Конспект КНОД с использоваеием ИКТ для детей 6-7 лет с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сергеева Елена Игоревна

Тема: дифференциация звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'] и букв Р–Л, совершенствование произношения звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'] в самостоятельной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knod_rr_ikt_.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ ( Презентация PowerPoint)

Для детей подготовительной группы с ФФНР

Тема:

дифференциация звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'] и букв Р–Л, совершенствование произношения звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'] в самостоятельной речи.

Задачи: учить дифференцировать звуки [Р]–[Р']–[Л]–[Л'], закрепить произношение данных фонем в речи, уточнить кинестетические ощущения положения языка при произнесении звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'], развивать фонематический слух, звукобуквенный и слоговой анализ и синтез, мышление, память, зрительное внимание, совершенствовать чтение слогов и слов.

Оборудование: презентация “Путешествие с буквами Р–Л”, компьютер, схемы звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'], буквы Р, Л, В, Ф, Д, М, Я, Б, Г, Ь, З, зеркало для индивидуальной работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребёнок сидит за партой, на которой расположены схемы звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л']. Для обозначения звука [Р] используется изображение головы большой собаки, для обозначения звука [Р'] – изображение головы маленького щенка, для обозначения звука [Л] – изображение большого корабля или парохода, для обозначения звука [Л'] – изображение маленького кораблика или пароходика. На доске прикреплены буквы Р, Л, В, Ф, Д, М, Я, Б, Г, Ь, З.

Инструкция: внимательно посмотри на схемы и назови звуки, с которыми будем сегодня путешествовать (ребёнок называет звуки).

  • Какие буквы обозначают данные звуки?
  • Внимательно посмотри на доску и найди эти буквы.
  • Подбери каждой букве схемы звуков (ребёнок находит буквы и прикрепляет под буквами подходящие схемы звуков).

2. Уточнение произношения звуков [Р]–[Р']–[Л]–[Л'].

Перед ребёнком на парте расположено зеркало на подставке для индивидуальной работы.

Инструкция: посмотри в зеркало. Произнеси звук [Р], вспомни и расскажи, что ты знаешь об этом звуке, как он произносится, где находится язык (звук [Р] согласный, твёрдый и звонкий, при его произнесении язык находится за верхними зубами и дрожит).

Инструкция: посмотри в зеркало. Произнеси звук [Р'], вспомни и расскажи, что ты знаешь об этом звуке, как он произносится, где находится язык (звук [Р'] согласный, мягкий и звонкий, при его произнесении язык находится за верхними зубами и дрожит).

Инструкция: посмотри в зеркало. Произнеси звук [Л], вспомни и расскажи, что ты знаешь об этом звуке, как он произносится, где находится язык (звук [Л] согласный, твёрдый и звонкий, при его произнесении язык касается бугорков за верхними зубами).

Инструкция: посмотри в зеркало. Произнеси звук [Л'], вспомни и расскажи, что ты знаешь об этом звуке, как он произносится, где находится язык (звук [Л'] согласный, мягкий и звонкий, при его произнесении язык также касается бугорков за верхними зубами).

3. Сообщение темы занятия.

Инструкция: сегодня на занятии мы будем путешествовать с буквами Р – Л и играть со звуками [Р]–[Р']–[Л]–[Л']. А поможет нам в этом компьютер. (Далее ребёнку предлагается перейти к компьютеру и сесть на стул. На данном этапе дети, как правило, владеют навыками работы с компьютером, поэтому инструктаж проводится по усмотрению педагога).

Буквы предлагают тебе совершить с ними путешествия (слайд 1).

4. Развитие звукового анализа, фонематического слуха, обогащение словарного запаса.

Слайд 2

Инструкция: перед тобой картинки. Рассмотри их внимательно и помоги букве Р собрать предметы, в названии которых есть звуки [Р]–[Р'].

Алгоритм выполнения для ребёнка.

  1. Назвать предмет.
  2. Назвать звук (в слове есть звук [Р] (или звук [Р']) или в слове нет данных звуков).
  3. Кликнуть по картинке мышкой (предмет двигается к букве и исчезает).
  4. Назвать оставшиеся предметы (белка, пила, велосипед, самолёт), кликнуть по ним мышкой (предметы улетают со страницы).
  5. Кликнуть по букве (если правильно выполнил задание – буква увеличиться в размере и исчезнет).

Инструкция и оценка: Молодец, правильно выполнил задание, путешествуем дальше.

Далее по клику мышки по треугольнику переходят к следующему слайду.

5. Развитие буквенного гнозиса, зрительного внимания.

Слайд 3

Инструкция: перед тобой буквы. Внимательно посмотри и найди среди них буквы Р и Л, кликни по этим буквам мышкой. Если буква правильно названа, то тогда она увеличится в размере.

Ребёнок по порядку, начиная слева, смотрит на буквы, называет только буквы Р или Л и кликает по ним.

Инструкция и оценка: Молодец, правильно выполнил задание, путешествуем дальше.

Далее по клику мышки по треугольнику переходят к следующему слайду.

6. Развитие звукового анализа, фонематического слуха, обогащение словарного запаса.

Слайд 4

Инструкция: перед тобой картинки, рассмотри их внимательно. Собери в синюю коробку предметы, в названии которых слышится звук [Л], а в зелёную коробку предметы, в названии которых есть звук [Л']. Если ты правильно определишь, то картинки отправятся в коробки.

Алгоритм выполнения для ребёнка.

  1. Назвать предмет.
  2. Назвать звук (в слове есть звук [Л] (или звук [Л']) или в слове нет данных звуков).
  3. Кликнуть по картинке мышкой (предмет самостоятельно двигается к синей или зелёной коробке и исчезает).
  4. Назвать оставшиеся предметы (баран, муравей), кликнуть по ним мышкой (предметы улетают со страницы).
  5. Кликнуть сначала по синей, затем по зелёной коробке (если правильно выполнил задание – коробка исчезнет).

Инструкция и оценка: Молодец, правильно выполнил задание, продолжаем наше путешествие дальше.

Далее по клику мышки по треугольнику переходят к следующему слайду.

.

6. Развитие звукового анализа, мышления, памяти.

Слайд 5

Инструкция: перед тобой картинки. Назови картинку, расположенную в синем квадрате. Найди картинки, в названии которых столько же звуков, сколько в названии картинки в квадрате. Кликни по выбранной картинке.

Алгоритм выполнения для ребёнка.

  1. Назвать выбранное изображённое существо.
  2. Сосчитать и назвать количество звуков в слове.
  3. Кликнуть мышкой, если количество звуков в названном слове столько, сколько и в названии изображённого героя в синем квадрате. При правильном выполнении задания предмет увеличится в размере (РЫБА, ГНОМ, ОСЁЛ, СЛОН).
  4. Назвать оставшихся героев и кликнуть мышкой (картинки исчезнут).

Далее по клику мышки по треугольнику переходят к следующему слайду.

7. Итог занятия.

Сегодня мы путешествовали вместе с буквами Р и Л. Молодец, ты справился с играми, помог буквам выполнить трудные задания, поэтому они дарят тебе похвалюшку (ребёнку вручается яркая цветная картинка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности "Что нам нравится зимой?" для детей 6 -7 лет с ФФНР

Развитие связной речи: составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»;  установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения....

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал  для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...

Конспект КНОД для детей старшей логопедической группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме: «Дом» для детей старшей логопедической группы....

Конспект КНОД. Лексическая тема «Зима». Образовательная область «Коммуникация»

Конспект подгруппового логопедического занятия в условиях реализации ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Прогулка в зимнем п...

Конспект КНОД по теме "Животные Африки. Путешествие за буквами"для детей 6-7 лет с ТНР.

Цель: расширить и закрепить знания о животных Африки, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности....