Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР II уровня «Поможем трём поросятам обустроить комнату»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Бокова Лина Илгизовна

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Мебель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР II уровня

Тема: «Поможем трём поросятам обустроить комнату»

Учитель – логопед Бокова Л. И.

Задачи

 Коррекционно-образовательные:

1.        Расширение и активизация словаря по теме «Мебель»;

2.        Развитие грамматического строя речи через образование имён сущ.      

 уменьшительно-ласкательной формы в ед. ч., согласование числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие:    

  1. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, памяти.
  2. Развитие умения отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

3.        Развитие конструктивного праксиса.

4.        Развитие темпо-ритмических компонентов.

5.        Развитие мелкой моторики.

6.        Развитие двигательных навыков.

Коррекционно-воспитательные:    

  1.   Воспитание навыков доброжелательности, взаимопонимания;
  2. Воспитание бережного отношения к предметам мебели.
  3. Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки в виде домиков с салфетками для дыхательной гимнастики; презентация по теме; деревянный молоточек; разрезные картинки с изображением мебели; мяч; аудиозапись для физминутки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СЛАЙД 1

1. Орг. момент 

- Ребята, у нас сегодня необычное утро. К нам пришли гости из других детских садов, давайте с ними поздороваемся!

2.  Дыхательная гимнастика

- Сегодня я получила видеописьмо от героев одной сказки, которую мы с вами недавно читали. Картинки этих героев спрятались за шторками в домиках, и чтобы их увидеть вам нужно сдуть эти шторки. Кладём домик на ладошку, подносим её к подбородочку, губки трубочкой и дуем, только щёчки не раздуваем.

- Вы уже догадались, из какой сказки эти герои? А как их зовут?

- Правильно, из сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка».

3. Развитие сюжета. Обозначение проблемы.

- Ну что – ж, мне не терпится узнать, что же это за видеописьмо? А вам? Тогда давайте посмотрим. Присаживайтесь на стульчики и внимание на экран…

СЛАЙД 2

Обращение поросят

- «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы недавно читали нашу сказку и вам она очень понравилась! Злой волк разрушил домики моих братцев, и они пришли жить ко мне. Но дом я строил для себя одного, а нас теперь трое. Посмотрите на мою комнату СЛАЙД 3

(На картинке изображена комната поросенка, на которой стоит один стол, стул, кроватка, шкаф).

- Да, ребятки, посмотрите. Смогут в этой комнате жить три поросёнка, удобно им будет? Ответы детей

- Правильно, нужно, чтоб у каждого поросёнка была своя кроватка, стульчик, шкафчик и столик. Ведь у вас у каждого есть свой стульчик, своя кроватка и свой шкафчик. А как одним словом сказать, что нужно поросятам? (мебель)

СЛАЙД 4

- Не волнуйтесь, поросята, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем!

СЛАЙД 5

4. - Итак, где же мы можем взять мебель? Ответы детей

- Да, мы, конечно, можем купить готовую мебель в мебельном магазине, а можем сделать её сами! И поможет нам в этом, я надеюсь, Михаил Потапович с «Лесной мебельной фабрики», он изготавливает мебель для лесных жителей. Давайте обратимся к нему? Но чтоб он нас услышал, нужно постучать волшебным молоточком. Сейчас вы по очереди будете отстукивать нужный ритм. Слушайте внимательно, повторяйте за мной и передавайте молоточек другому.

Отбивание ритмического рисунка

СЛАЙД 6

5. На экране появляется медведь.

- Кто меня звал?

- Здравствуйте, Михаил Потапович! Мы хотели обратиться к вам за помощью. Нам очень нужна мебель для маленьких поросят. ЩЕЛЧОК

- Хорошо, я вас понял, помогу, чем смогу!

- Под столом стоит мой ящик, в котором лежат готовые детали мебели. Вам только остаётся их собрать, будьте внимательны и у вас всё получится.

СЛАЙД 7

6.  Работа с разрезными картинками

- Ребята, где у Михаила Потаповича ящик? (под столом) Давайте его найдём. А вот и он. Достаём детали и будем собирать мебель. Посмотрите, здесь даже есть картинки мебели, которую можно собрать из этих деталей. Давайте вспомним, из каких частей она состоит, чтоб при сборке мебели нам не ошибиться.

(на мольберт выставляются картинки мебели, дети называют части, из которых она состоит)

- Ну вот, теперь мы готовы, давайте собирать мебель!

 (каждый должен собрать по 2 картинки: стул- кровать, стул - стол, шкаф – кровать, шкаф – стол. У каждого ребёнка спрашивается её назначение)

- Кирилл, зачем поросёнку нужен стул? (поросёнок будет сидеть на нём)

- Лера, зачем поросёнку нужен шкаф? (поросёнок будет складывать в него одежду)

- Лёша, зачем поросёнку нужна кровать? (поросёнок будет спать на ней)

- Саша, а зачем поросёнку нужен стол? (поросёнок будет кушать за ним, рисовать) ЩЕЛЧОК

Медведь: молодцы, ребята! Вы справились! Собрали всю мебель правильно.

- Спасибо, Михаил Потапович за помощь! До свидания! СЛАЙД 7

- Ребята, посмотрите на экран, новая мебель теперь стоит в комнате поросят! Садитесь на стульчики.

7.  Игра «Посчитай 1,2,3…»

- А давайте проверим, хватит – ли теперь мебели для наших поросят?

- Кирилл, посчитай пожалуйста стулья (один стул, два стула, три стула)

- Саша, посчитай кровати

- Лера, посчитай пожалуйста шкафы

- Лёша, посчитай пожалуйста столы

- Замечательно, теперь мебели хватит на всех поросят!

8. Физминутка «Уборка»

 – Ребята, как вы думаете, а за мебелью надо ухаживать? Конечно, надо, а как? (мыть, протирать. Нельзя ломать, рисовать на ней). Давайте, пока нет поросят, наведём чистоту в их комнате! СЛАЙД 8         ЩЕЛЧОК

 (под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку):

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);

- Протираем пыль с полочек;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

- Как чисто стало! Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

(на экране в своей комнате появляются поросята) СЛАЙД 9

9. Игра «Большой – маленький»

- Три поросёнка: «Спасибо вам, ребята! Как у нас чисто! Какая у нас красивая, новая мебель». ЩЕЛЧОК

Ниф - Ниф: а мне особенно понравился мой маленький шкафчик.

- Да, Ниф – Ниф, у нас большая мебель, а у вас маленькая мебель! Правда, ребятки?

(Игра с мячом)

- Лера, у нас большой стул, а у поросят? (маленький стульчик)

- Кирилл, у нас большая кровать, а у поросят?

- Лёша, у нас большой стол, а у поросят?

- Саша, у нас большой шкаф, а у поросят? ЩЕЛЧОК

10. Игра «Чего не стало», «Что изменилось?»

Нуф – Нуф: «Ребята, а мы хотим с вами поиграть. Проверим, какие вы внимательные

- Давайте, ребята, поиграем с поросятами? Вставайте, ставьте стульчики к столу. СЛАЙД 10

- Посмотрите внимательно ещё раз на нашу комнату и закройте глазки, а когда откроете, скажите, чего не стало…»

- Ребятки, посмотрите вверх – вниз, влево – вправо и закройте глазки ЩЕЛЧОК

- Ребятки, а теперь сильно – сильно зажмурьте глазки (поморгайте и сильно зажмурьте глазки) ЩЕЛЧОК

- А теперь ладошками закройте глазки. (потрите ладошки и закройте ими глазки) ЩЕЛЧОК

- Молодцы, ребята! А теперь отвернитесь. ЩЕЛЧОК Повернитесь и скажите, что изменилось? ЩЕЛЧОК

Поросята: «Какие вы внимательные, молодцы, ребята!» СЛАЙД 11

11. Итог занятия, рефлексия.

- Ну, что ж пора нам прощаться с поросятами. До свиданья, поросята. Мы были рады вам помочь и поиграть с вами! ЩЕЛЧОК

Поросята: Спасибо вам, ребята за помощь! Приходите к нам в гости! До свидания! СЛАЙД 12

- Ребятки, вставайте в круг, мы сейчас пойдём в группу и давайте расскажем остальным ребяткам о нашем приключении.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы сделали для поросят?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- А теперь давайте повернёмся к гостям и скажем им до свидания, приходите к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе « Поможем Маше»

Расширять представление детей младшего возраста об обитателях леса....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...