Главные вкладки

    Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников
    картотека по логопедии (средняя группа) на тему

    Голубева Елена Геннадьевна

    В разработке представлены двигательные игры и упражнения с речевым сопровождением для детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ritmoplastika.docx19.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции                                                        речевых нарушений дошкольников

    1. Игра «Машины»: детям под музыку предлагается двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, а логопед выступает в роли регулировщика - контролирует выполнение задания, отправляет в «мастерские» машины, которые столкнулись, следит за тем, чтобы дети использовали всё свободное пространство, а не сбивались в кучку.

    1. Упражнение «Повтори за мной»

    Цель: развитие речевого дыхания, выработка умения произносить фразы с нарастающим количеством слов, отработка мягкой атаки голоса, работа над слитностью произнесения слов во фразе, автоматизация звука С во фразе. Например,  читать детям стихотворение С.Я. Маршака, произнося его построчно, а дети повторяют на одном дыхании каждую фразу:

    Солнце.

    Солнце светит.

    Солнце светит ярко.

    Солнце светит очень ярко.

    Солнце светит очень ярко - бегемоту стало жарко.

    1. Игра «По кругу» 

    Цель:  регуляция мышечного тонуса рук, ног и корпуса. Дети стоят за стульчиками и в соответствии с командой педагога выполняют действия:

    Ты согнись (дети перегибаются через спинку стула и дотрагиваются ладонями до сиденья),

    Разогнись (дети выпрямляются),

    До сиденья дотянись ((дети перегибаются через спинку стула и дотрагиваются ладонями до сиденья),

    В прятки (дети приседают, держась за спинку стула),

    Поиграйте (дети встают),

    За стулья (дети приседают, держась за спинку стула),

    Приседайте (дети встают),

    А теперь пойдём направо (дети, маршируя мелкими шагами, идут к соседнему стулу).

    И начнём игру сначала.

    1. Упражнение «Зайцы и медведи»

    Цель:  развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера. Дети стоят в кругу, услышав музыку, начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные виды движений: прыгают, как зайцы, или идут вперевалочку, как медведи.

    1. Упражнение «Паровоз»  

    Цель: развитие чувства музыкального темпа, постепенное изменение темпа движения рук и ног в соответствии с изменением темпа музыки.

    Перед началом упражнения дети читают стишок:

    Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

    Он вагоны повёз, точно настоящий.

    Дети стоят в колонне друг за другом и держат руки, сжатые в кулачки, перед грудью. С началом музыки (в медленном темпе) дети начинают не спеша идти паровозиком, вращая перед собой руками, как колёсами. Темп музыки постепенно нарастает, в соответствии с ним движения убыстряются - дети переходят на лёгкий бег с быстрым вращением рук. Затем темп музыки начинает постепенно замедляться - дети замедляют бег, переходят на шаг (руки также замедляют своё вращение) и с окончанием музыки весь поезд останавливаетсяупражнение «Музыкальное эхо».

    1. Упражнение «Повтори». С помощью музыкального инструмента - барабана, бубна или молоточка на металлофоне педагог отстукивает ритмический рисунок, дети слушают и запоминают, а затем по очереди повторяют его, сопровождая словами:

    Вот весёлый барабан, как играет барабан?

    Барабан, барабан, как играет барабан?        

    Надо палочки нам взять и вот так постучать:

    Бум-бум-бум и трам-там-там! Бум-бум-бум,  трам-там-там!

    Бубен звонкий, озорной, попляши скорей со мной!

    Раздаётся чистый звон: дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дон!

    Раздаётся тихий звон: я - дружок металлофон.

    И, пластинками звеня, льётся музыка моя!

    1. Упражнение «Весело-грустно». Дети поочерёдно растягивают губы в улыбке или вытягивают вперёд трубочкой. В момент выполнения  упражнения должна звучать музыка с чётко выраженным ритмом и акцентом. 

    1. Этюд « Сосулька» направлен на напряжение и расслабление мышц рук.

    У нас под крышей белый гвоздь висит, - руки подняты над головой.

    Солнце взойдёт, гвоздь упадёт. - уронить расслабленные руки и присесть.

    1. Игра «В магазине зеркал». В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек с обезьянкой на плече. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком. И ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения.  

    1. Упражнение «Мы шли, шли, шли» 

    Мы шли, шли, шли, грибочки нашли.

    Нагнулись, сорвали, в корзинку положили

    И дальше пошли.

    Мы шли, шли, шли, яблоньку нашли.

    Ручки поднимали, яблочки срывали.

    В корзинку положили, домой поспешили.

    Дети произносят слова и одновременно выполняют движения в соответствии с текстом.

    1.   Игра «Стадо».  

    Цель: упражняться в ходьбе, беге, прыжках; вырабатывать выдержку, умение подчиняться правилам коллективной игры; развивать творческое воображение.

    Дети считалкой выбирают пастуха и волка, а все остальные дети становятся овцами. Дом волка в лесу, а у овец два дома в противоположных концах зала. Овцы громко зовут пастуха:

    Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!

    Гони стадо в полюшко, погулять на волюшке!

    Пастух выгоняет овец на «луг», они ходят, бегают, прыгают, бодаются, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону зала. Пастух встаёт на пути волка, защищает овечек. (Пастух может только заслонять собой овец от волка, но не должен задерживать его руками). Все, кого сумел поймать волк (дотронуться рукой), выходят из игры.

    Комплекс ритмической гимнастики «Зимние забавы»

    1. «Идем по глубокому снегу»
    Ходьба с высоким подниманием колен.

    2. «Лыжники»

    На чем легче идти по снегу? (на лыжах)

    Как будем скользить? (Легко, плавно, быстро, радостно..)

    3. «Катаемся на коньках»

    Что такое блестит впереди? (озеро, пруд)

    Почему он блестит?

    На чем можно кататься по льду?

    Имитируют движение конькобежцев.

    4. «Играем в снежки»  Имитируют лепку снежков (правая ладонь сверху - левая снизу).

    5. «Посмотрим вокруг» Повороты туловища вправо – влево.
    И.П. Руки на поясе, ноги на ширине плеч.

    6. «Погреемся» 
    И.П.: ноги врозь, руки в стороны
    На «раз»- охват левой рукой правое плечо и наоборот.
    На «два» - исходное положение.

    7.   «Греемся» Прыжки в стороны.
    И.П.: ноги вместе, руки на поясе. 
    8. «Идем по дорожке между деревьями»
    Ходьба в разных направлениях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников

    В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...

    Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"

    1.     опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....

    Проект по теме самообразования "Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7330590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]При использовании логоритмических упражнений повышается речевая...

    Театрализованная деятельность дошкольников как средство коррекции речевых нарушений

    Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (инто...

    Доклад "Логосказки, как средство коррекции речевых нарушений и развития коммуникативных навыков развития у дошкольников".

    laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Родари...

    «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»

    Консультация для педагогов«Логоритмика  как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»Составил: учитель – логопедДемиденко О. С.МДОУ "ЦРР д/с 102"...