Логоритмическое занятие-досуг
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Поддубная Марина Юрьевна

Досуг организуется совместно логопедом и воспитателями и посвящен Международному женскому дню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логорнитмическое занятие-догсуг24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Логоритмическое занятие - досуг

«Звёздный мальчик»

( с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития)  

учитель-логопед Поддубная Марина Юрьевна

первая квалификационная категория

воспитатель старшей группы Елкина Олеся Васильевна

р.п. Маслянино 2016г.

Задачи:

Коррекционные:

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию, переключаемость движений.
  2. Развивать чувство ритма, координацию речи и музыки.
  3. Дифференцировать звуки с-ц в чистоговорке.

Образовательные:

  1. Закреплять умение различать разный характер музыки и передавать его в движение и песне.
  2. Расширять словарь по теме «Семья. Мама».
  3. Учить передавать эмоциональное состояние мимикой и жестами.

Воспитательные:

         Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям, умение сопереживать чужому горю, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Костюмы для фей, шляпа для сапожника, иллюстрации к сказке, проектор, презентация фотографий «Мама и я», музыкальное оформление.

Воспитатель:

Ребята, мы сказочные феи приглашаем вас в путешествие. Вы хотите попасть в сказку? Тогда закройте глаза (звучит музыка).

Звёзды падают с небес

В тёмный, хвойный, мрачный лес.

Тут творятся чудеса,

Создают их небеса.

Вот мы и в сказке. Однажды зимним  вечером лесоруб возвращался к себе домой и нашел под кустом свёрток.

Выткан в звёздах плащ лежит,

В нём младенец сладко спит.

Хворост люди собирали

И младенца увидали.

     Лесоруб принес малыша домой и решил растить вместе со своими детьми. Он стал звать приемного сына Звездный мальчиком. Малыш с каждым годом становился все красивее и красивее. У него было лицо белое и нежное, золотые кудри, губы – как лепестки алой розы, а глаза - как фиалки. Но хотя Звёздный мальчик ел за одним столом с детьми лесоруба, играл с ними, вырос он злым и  жестоким. Он очень любил дразниться.

                                         Дразнилка с движениями  «Ытарь-Фытарь»

Ытарь-фытарь через мост                       Дети щелкают пальцами

Вёл коровушку за хвост.                         Шлёпают по коленкам

Как доехал до столицы,                          Ударяют кулачками по коленям

Поменял на рукавицы.                            Хлопают в ладоши

   Звёздный мальчик никогда не помогал по дому жене лесоруба, а на все просьбы только, дразнясь, показывал язык.

Логопедическая гимнастика

  1. Иголочка.
  2. Качели.
  3. Лопатка.

Восемь лет так пролетело,

Но однажды к ним посмела

Нищенка прийти домой,

Попросилась на постой.

     Она была в рваной одежде, босые ноги, израненные об острые края дороги, все в крови. Звёздный мальчик, увидев несчастную, стал её гнать и дразнить.

                                                         Мимическая гимнастика

Скажите, что испытал мальчик, увидев нищенку в грязных одеждах? (изображение эмоции отвращения)

Что почувствовала женщина, когда мальчик её прогнал?

(изображение эмоции грусть).

      Нищенка, взглянув на мальчика, протянула к нему руки:

-Это мой ребёнок – мой маленький сын, которого я потеряла в лесу. В поисках его я обошла весь мир.

    Жестокий мальчик прогнал свою мать и даже не обнял её и не поцеловал. Он решил, что нищенка не может быть его матерью. Женщина ушла горько рыдая. А Звёздный мальчик, увидев, что  она ушла, обрадовался и побежал играть со своими товарищами. Но те, поглядев на него, начали смеяться над ним и сказали:

-Ты страшный, мерзкий, как жаба. Убирайся отсюда, мы не хотим, чтобы ты с нами играл.

  Понял мальчик, что прогнав свою мать, он был наказан, потерял свою красоту и стал уродливым.

 Ребята, мальчик поступил плохо и был наказан. Что бы вы посоветовали мальчику в этой ситуации, можно ли как-то исправить его поступок? (ответы детей).

 Звёздный мальчик решил найти маму и вымолить у неё прощенье. Лесоруб дал ему коня и немного денег. Мальчик пошел к кузнецам.

                                          Ритмическая игра «Кузнец»

(дети поют и отстукивают ритм)

Я - кузнец весёлый,

Отдыха не знаю,

Молотком тяжёлым

Искры высекаю.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Всё готово у меня.

Бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Запрягай ездок коня.

Мальчик вскочил на коня и помчался на нем искать свою маму.

Упражнение на коррекцию речи и движения «На коне»

Ходит конь по бережку.        Дети ходят с высоким

Вороной по зелёному.         подъёмом колена.

Он головушкой помахивает,        наклоняет голову вперёд,

Чёрной гривушкой потряхивает.        вправо – влево.

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!        Двигаются прямым голопом.

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы!

Скачи в галоп – гоп-гоп.

Стоп!         Резко останавливаются.

Но в горах мальчик не нашёл свою маму. Тогда он поспешил к морю.

Море! Я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне.

А волна бежит ко мне.

       Мальчик сел в лодку, он хотел побывать на островах, надеясь там найти мать. К нему подошёл нищий старик и попросил мальчика взять с собой в плаванье. Старик хотел попасть в далёкую заморскую страну. Звёздный мальчик решил помочь нищему и посадил его в лодку. Долго плыли они от острова к острову.

                                    Упражнение на раскачивание «Лодочка»

Качает лодочку волна                                          Дети ритмично раскачиваются из Туда – сюда, туда-сюда.                                       стороны в сторону

Качается она плывёт.

Вот остановка. Стоп!

      Но и на островах мамы мальчика не было. Доплыли мальчик со стариком до далёкой страны. Дороги на ней были каменистые, а у старика не было обуви. Звёздный мальчик дал ему денег, чтобы тот мог купить себе башмаки у сапожника.

Польская народная игра «Сапожник»

Дети стоят в шеренги, напротив них сапожник.

-Дети, дети, вы куда идёте?                                           Дети идут вперёд

-Ой, сапожник, мы идём на площадь.                         Отходят назад спиной

-Дети, дети, башмачки порвёте?

-Ой, сапожник, ты их залатаешь.

- Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь.

Дети разбегаются, а сапожник их ловит.

Звёздный мальчик обошел всю страну в поисках матери и попал в столицу.  У него осталась  последняя монетка, он был голоден и хотел купить хлеба.

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»

Мы печём пшеничные                                                           Дети  «пекут пироги»

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать                                                      Поднимают вверх   плечи              

Пироги пшеничные?                                                                   развести руки в стороны.

Мама, папа, брат, сестра,                                                           Загибают пальцы на руке,

Пёс лохматый со двора.                                                              начиная с мизинца.

И другие, все, кто может,                                                           «Зовут» руками

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто  замесили мы,                                                          Разминают пальцами бёдра

Сахар не забыли мы,                                                         «Сыплют сахар»

Пироги пшеничные                                                           Прижимают неплотно

                                                                                            сложенные ладони друг к               другу, показывая пирожок.

В печку посадили мы.                                                          

Печка весело горит,                                                          Быстро шевелят  пальцами                      

                                                                                             поднимая и опуская руки

Наша мама говорит:                                                          Ставят руки  « полочкой»

            перед  грудью

Крошки, что останутся,                                                            «Крошат крошки».

Воробьям достанутся.                                                               Стучат указательными

             пальцами  по коленям.

Но тут к нему подошёл всё тот, же нищий старик.

- Добрый мальчик,- сказал он. – Дай мне эту монету, я куплю на неё хлеба. Я умираю от голода.  Звёздный мальчик отдал старику свою последнюю монету.  И тут он увидел ту самую нищенку, которую так долго искал.  Мальчик подбежал к ней, упал на колени, обнял её ноги и сказал:

-Мама, милая, прости меня!

И тут загремели барабаны.

Речевая игра «Барабан»

Барабанщик, очень занят-

Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит

Д-д, д-д-д.

Бей руками помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет.

Д-д, д-д-д.

   Когда мальчик поднял голову, он увидел, что вместо нищего старика и нищенки стоят король и королева.

И королева сказала ему:

-Вот твой отец, которому ты помог в трудный час.

А король сказал:

- Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами.

    Оказывается, много лет назад злой колдун заколдовал короля и королеву и похитил у них сына, сделав его злым. И только доброта и сострадание смогли снять злые чары.

И волшебный этот миг

Изменил мальчишки лик:

Красота к нему вернулась,

Счастье снова улыбнулось.

  С той поры королевская семья не расставалась, а звёздный мальчик окружил свою маму заботой и вниманием.

Возвращение из сказки (под музыку)

Беседа:

-Понравилась вам сказка?

-Чему нас учит сказка?

А вы любите своих мам?

Чтение стихотворения ребёнком.

-Я так  люблю тебя!

Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет,

Тебя нежнее нет,

Добрее нет тебя,

Любимей нет  тебя,

Мама моя!!!

Песня о маме с показом фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"...

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект занятия -досуга по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Хочу представить вашему вниманию конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Речевой досуг Интегрированное занятие: досуг для старших дошкольников и их родителей. Воспитательно – образовательный проект: «Ярцево – город воинской Славы».

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Программные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». 2. Закреплять умение выразительно читать...