Логоритмическое занятие-досуг
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Досуг организуется совместно логопедом и воспитателями и посвящен Международному женскому дню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логорнитмическое занятие-догсуг | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Логоритмическое занятие - досуг
«Звёздный мальчик»
( с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития)
учитель-логопед Поддубная Марина Юрьевна
первая квалификационная категория
воспитатель старшей группы Елкина Олеся Васильевна
р.п. Маслянино 2016г.
Задачи:
Коррекционные:
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию, переключаемость движений.
- Развивать чувство ритма, координацию речи и музыки.
- Дифференцировать звуки с-ц в чистоговорке.
Образовательные:
- Закреплять умение различать разный характер музыки и передавать его в движение и песне.
- Расширять словарь по теме «Семья. Мама».
- Учить передавать эмоциональное состояние мимикой и жестами.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям, умение сопереживать чужому горю, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Костюмы для фей, шляпа для сапожника, иллюстрации к сказке, проектор, презентация фотографий «Мама и я», музыкальное оформление.
Воспитатель:
Ребята, мы сказочные феи приглашаем вас в путешествие. Вы хотите попасть в сказку? Тогда закройте глаза (звучит музыка).
Звёзды падают с небес
В тёмный, хвойный, мрачный лес.
Тут творятся чудеса,
Создают их небеса.
Вот мы и в сказке. Однажды зимним вечером лесоруб возвращался к себе домой и нашел под кустом свёрток.
Выткан в звёздах плащ лежит,
В нём младенец сладко спит.
Хворост люди собирали
И младенца увидали.
Лесоруб принес малыша домой и решил растить вместе со своими детьми. Он стал звать приемного сына Звездный мальчиком. Малыш с каждым годом становился все красивее и красивее. У него было лицо белое и нежное, золотые кудри, губы – как лепестки алой розы, а глаза - как фиалки. Но хотя Звёздный мальчик ел за одним столом с детьми лесоруба, играл с ними, вырос он злым и жестоким. Он очень любил дразниться.
Дразнилка с движениями «Ытарь-Фытарь»
Ытарь-фытарь через мост Дети щелкают пальцами
Вёл коровушку за хвост. Шлёпают по коленкам
Как доехал до столицы, Ударяют кулачками по коленям
Поменял на рукавицы. Хлопают в ладоши
Звёздный мальчик никогда не помогал по дому жене лесоруба, а на все просьбы только, дразнясь, показывал язык.
Логопедическая гимнастика
- Иголочка.
- Качели.
- Лопатка.
Восемь лет так пролетело,
Но однажды к ним посмела
Нищенка прийти домой,
Попросилась на постой.
Она была в рваной одежде, босые ноги, израненные об острые края дороги, все в крови. Звёздный мальчик, увидев несчастную, стал её гнать и дразнить.
Мимическая гимнастика
Скажите, что испытал мальчик, увидев нищенку в грязных одеждах? (изображение эмоции отвращения)
Что почувствовала женщина, когда мальчик её прогнал?
(изображение эмоции грусть).
Нищенка, взглянув на мальчика, протянула к нему руки:
-Это мой ребёнок – мой маленький сын, которого я потеряла в лесу. В поисках его я обошла весь мир.
Жестокий мальчик прогнал свою мать и даже не обнял её и не поцеловал. Он решил, что нищенка не может быть его матерью. Женщина ушла горько рыдая. А Звёздный мальчик, увидев, что она ушла, обрадовался и побежал играть со своими товарищами. Но те, поглядев на него, начали смеяться над ним и сказали:
-Ты страшный, мерзкий, как жаба. Убирайся отсюда, мы не хотим, чтобы ты с нами играл.
Понял мальчик, что прогнав свою мать, он был наказан, потерял свою красоту и стал уродливым.
Ребята, мальчик поступил плохо и был наказан. Что бы вы посоветовали мальчику в этой ситуации, можно ли как-то исправить его поступок? (ответы детей).
Звёздный мальчик решил найти маму и вымолить у неё прощенье. Лесоруб дал ему коня и немного денег. Мальчик пошел к кузнецам.
Ритмическая игра «Кузнец»
(дети поют и отстукивают ритм)
Я - кузнец весёлый,
Отдыха не знаю,
Молотком тяжёлым
Искры высекаю.
Бум-бум-бум, бум-бум-бум!
Всё готово у меня.
Бум-бум-бум, бум-бум-бум!
Запрягай ездок коня.
Мальчик вскочил на коня и помчался на нем искать свою маму.
Упражнение на коррекцию речи и движения «На коне»
Ходит конь по бережку. Дети ходят с высоким
Вороной по зелёному. подъёмом колена.
Он головушкой помахивает, наклоняет голову вперёд,
Чёрной гривушкой потряхивает. вправо – влево.
Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп! Двигаются прямым голопом.
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы!
Скачи в галоп – гоп-гоп.
Стоп! Резко останавливаются.
Но в горах мальчик не нашёл свою маму. Тогда он поспешил к морю.
Море! Я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне.
А волна бежит ко мне.
Мальчик сел в лодку, он хотел побывать на островах, надеясь там найти мать. К нему подошёл нищий старик и попросил мальчика взять с собой в плаванье. Старик хотел попасть в далёкую заморскую страну. Звёздный мальчик решил помочь нищему и посадил его в лодку. Долго плыли они от острова к острову.
Упражнение на раскачивание «Лодочка»
Качает лодочку волна Дети ритмично раскачиваются из Туда – сюда, туда-сюда. стороны в сторону
Качается она плывёт.
Вот остановка. Стоп!
Но и на островах мамы мальчика не было. Доплыли мальчик со стариком до далёкой страны. Дороги на ней были каменистые, а у старика не было обуви. Звёздный мальчик дал ему денег, чтобы тот мог купить себе башмаки у сапожника.
Польская народная игра «Сапожник»
Дети стоят в шеренги, напротив них сапожник.
-Дети, дети, вы куда идёте? Дети идут вперёд
-Ой, сапожник, мы идём на площадь. Отходят назад спиной
-Дети, дети, башмачки порвёте?
-Ой, сапожник, ты их залатаешь.
- Дети, дети, кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь.
Дети разбегаются, а сапожник их ловит.
Звёздный мальчик обошел всю страну в поисках матери и попал в столицу. У него осталась последняя монетка, он был голоден и хотел купить хлеба.
Пальчиковая игра «Пироги пшеничные»
Мы печём пшеничные Дети «пекут пироги»
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать Поднимают вверх плечи
Пироги пшеничные? развести руки в стороны.
Мама, папа, брат, сестра, Загибают пальцы на руке,
Пёс лохматый со двора. начиная с мизинца.
И другие, все, кто может, «Зовут» руками
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы, Разминают пальцами бёдра
Сахар не забыли мы, «Сыплют сахар»
Пироги пшеничные Прижимают неплотно
сложенные ладони друг к другу, показывая пирожок.
В печку посадили мы.
Печка весело горит, Быстро шевелят пальцами
поднимая и опуская руки
Наша мама говорит: Ставят руки « полочкой»
перед грудью
Крошки, что останутся, «Крошат крошки».
Воробьям достанутся. Стучат указательными
пальцами по коленям.
Но тут к нему подошёл всё тот, же нищий старик.
- Добрый мальчик,- сказал он. – Дай мне эту монету, я куплю на неё хлеба. Я умираю от голода. Звёздный мальчик отдал старику свою последнюю монету. И тут он увидел ту самую нищенку, которую так долго искал. Мальчик подбежал к ней, упал на колени, обнял её ноги и сказал:
-Мама, милая, прости меня!
И тут загремели барабаны.
Речевая игра «Барабан»
Барабанщик, очень занят-
Д-д, д-д-д.
Барабанщик барабанит
Д-д, д-д-д.
Бей руками помогай:
Д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай:
Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане:
Д-д, д-д-д.
Твой язык послушным станет.
Д-д, д-д-д.
Когда мальчик поднял голову, он увидел, что вместо нищего старика и нищенки стоят король и королева.
И королева сказала ему:
-Вот твой отец, которому ты помог в трудный час.
А король сказал:
- Вот твоя мать, чьи ноги ты омыл своими слезами.
Оказывается, много лет назад злой колдун заколдовал короля и королеву и похитил у них сына, сделав его злым. И только доброта и сострадание смогли снять злые чары.
И волшебный этот миг
Изменил мальчишки лик:
Красота к нему вернулась,
Счастье снова улыбнулось.
С той поры королевская семья не расставалась, а звёздный мальчик окружил свою маму заботой и вниманием.
Возвращение из сказки (под музыку)
Беседа:
-Понравилась вам сказка?
-Чему нас учит сказка?
А вы любите своих мам?
Чтение стихотворения ребёнком.
-Я так люблю тебя!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет,
Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя,
Мама моя!!!
Песня о маме с показом фотографий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"
Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"...
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
Конспект занятия -досуга по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Хочу представить вашему вниманию конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы детского сада....
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения" Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Речевой досуг Интегрированное занятие: досуг для старших дошкольников и их родителей. Воспитательно – образовательный проект: «Ярцево – город воинской Славы».
Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Программные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». 2. Закреплять умение выразительно читать...