"Экскурсия в зоопарк". От дидактической игры к сюжетно - ролевой. Рекомендации для родителей.
статья по логопедии

Горбачева Галина Дмитриевна

Статья "Экскурсия в зоопарк". От дидактической игры к сюжетно - ролевой.Рекомендации для родителей».  Научно-методический журнал «Логопед» № 6/2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zoopark.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей: «Экскурсия в зоопарк. От дидактической игры к сюжетно - ролевой»

Горбачева Галина Дмитриевна, МБДОУ № 2 «Сказка»

Формирование грамматического строя речи и связной речи с использованием наглядных материалов по теме: «Зоопарк».

Все родители хотят, чтобы их дети много знали, хорошо ориентировались в окружающей действительности, умели правильно и красиво излагать свои мысли. Такой результат предполагает большую работу, которая должна проходить в игровой форме. У родителей возникает вопрос: «Как и во что играть дома?»

На примере игры «Зоопарк» я расскажу, как выполнить эту задачу. В игре отражается личный опыт ребенка. Для его формирования необходимо накопить знания и впечатления о самом зоопарке, животных, обитающих на его территории. Сначала надо прочитать книги, посмотреть передачи о животных,  рассмотреть иллюстрации, обязательно побеседовать по содержанию прочитанного и увиденного. Потом можно нарисовать и слепить зверей. Затем посетить зоопарк и обязательно побеседовать с ребенком после экскурсии. Дома перед началом игры нужно подобрать игровой материал, создать игровое пространство. После такой предварительной работы начинаем игру.

Мы пришли в зоопарк. Сначала покупаем билет в кассе, даем его контролеру и проходим через турникет на территорию.

  1. Игра: «Кого и где ты видел?»
    Я увидел льва в вольере, обезьяну под пальмой, уток в пруду.
  2. Игра: «Какая? Какой?»
    Обезьяна (какая?) – быстрая, ловкая, забавная
    Лев (какой?) – сильный, хищный
  3. Игра: «Кто что делает?»
    Обезьяна ест бананы. Зебра пьет воду. Тигр охотится.
  4. В зоопарке есть лечебница для зверей. Заболели животные и потянулись к доктору Айболиту.
    Кто и с кем пришли лечиться к доктору.
    Игра: «Кто с кем?»
    Тигрица с тигренком
    Львица со львенком
    Слониха со слоненком
  5. Доктор Айболит любит животных и называет их ласково.
    Игра: «Назови ласково»
    Львенка он называет львеночком
    Слоненка – слоненочком
    Тигренка – тигреночком
  6. В зоопарке есть фотоателье. Звери и птицы пришли фотографироваться. Сосчитай, сколько тигров фотографируются.
    Игра: «Сосчитай»
    Один тигр
    Два тигра
    Три тигра
  7. Посмотри и расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
    Игра: «Нелепицы»
    Цыплята не плавают в пруду, а ходят по земле.
    Слон не лазит по деревьям а ходит по земле.
    Лев не есть бананов, он ест мясо.
  8. Поиграем в игру «Скажи наоборот»
    У льва хвост длинный, а у медведя…
    Тигр бегает быстро, а черепаха ползает…
  9. Придумаем сказку.
    Встретились лев, обезьяна, курица, зебра, свинья.
    Лев сказал: «Давайте варить суп».
    Свинья спросила: «Как же его варить?»
    Лев ответил: «Принесите все самое вкусное»
    Курица принесла зерно. Обезьяна – бананы. Зебра – траву. Лев – мясо. Свинья – желуди. Все сложим в кастрюлю. Суп сварился, лев угощает зверей, но никому такой суп не понравился.
    «Почему получилось невкусно?» - грустно думал лев.
  10. Загадываем друг другу загадки. В форме описательного рассказа. Взрослый составляет загадку, перечисляя характерные признаки животного. Одновременно ребенок по данному образцу составляет свою загадку.
    Взрослый: «Это животное живет в Африке»
    Ребенок: «Это….на Севере»
    Взрослый: «Он большой, серый»
    Ребенок: «Он большой, белый»
    Взрослый: «У него есть клыки, длинный хобот короткий хвост, тело покрыто кожей»
    Ребенок: «У него есть маленькие уши, короткий хвост, тело покрыто белой шерстью»
    Взрослый: «Он питается травой, сеном»
    Ребенок: «Он питается рыбой, ягодами»
    В процессе игры у ребенка расширяется представление об окружающем мире, развиваются такие психические процессы, как внимание, память, мышление, которые являются психологической базой речи.
    Активизируется и расширяется словарный запас, формируется грамматический сирой речи ,развивается мелкая моторика, диалогическая и монологическая формы речи. Такие дидактические игры помогают перейти к сюжетно-ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Дидактический материал для сюжетно- ролевой игры. Изучаем цвет и форму.

Своими руками сделала пастельное бельё для кроваток в группе 4 основных цветов. Одеялко, простынь, подушка и матрасик. Также 4 цветов сделаны переднички и прихваточки для кухонного уголка. Изучаем фор...

Руководящая роль воспитателя в формировании связной речи в дидактических и в сюжетно-ролевых играх.

Краткое  описание  того, как  заинтересовать дошкольника игрой и  почему  это  важно  для  развитие  малыша....

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Материал сожержит мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"...

Презентация: "Экскурсия в зоопарк". От дидактической игры к сюжетно - ролевой.

Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР....

Картотека дидактических игр к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Картотека дидактических игр  к сюжетно-ролевой игре «Больница»...