Конспект открытой ООД по обучению грамоте в старшей группе с ОНР III уровня «По следам злого пирата»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Копайгора Елена Евгеньевна

Цель занятия заключается в совершенствование навыка звукового  и слогового анализа и синтеза слов у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_ood_po_sledam_zlogo_pirata.docx144.97 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

Конспект

открытой ООД

по обучению грамоте                                                                        в старшей группе с ОНР III  уровня

«По следам злого пирата»

C:\Users\MSI 8\Desktop\ГМО логопедов\IMG-20180420-WA0005.jpg                            Подготовила и провела:                    учитель-логопед:Копайгора Е.Е

г. Долгопрудный

2018г

Цель: совершенствование навыка звукового  и слогового анализа и синтеза слов.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • Закреплять навык звукового анализа и синтеза слов.
  • Закреплять графический образ букв, обозначающие гласные звуки.
  • Закреплять навык анализа предложений

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательная:

  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: Корабль, письмо, карта, аудиозапись: Шум ветра; Шум волн; физминутка «Крабик», счетные палочки, картинки с изображением: пальма, одуванчик, василек, жук, жираф, бабочка, звуковые схемы, фишки для обозначения звуков, схемы слов, предложений, предметные картинки животных, дидактическая игра «Корабли», удочки, рыбки-картинки, ведерки –красное, синее, зеленое.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядный  (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);  
  • Игровой  (сюрпризный момент);
  • Практический ( выполнение заданий, упражнений).

 

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  -  музыкальный зал        

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: - 6 человек

ХОД ООД:

I. Организационный момент:  

Логопед- Придумано кем-то просто и мудро

                 При встречи здороваться: - Доброе утро!

                 Доброе утро, солнцу и птицам.

                 Доброе утро, улыбчивым лицам.

                 И каждый становится

                 Добрым, доверчивым

                Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

II. Сообщение темы занятия. ЗВУК ВЕТРА

Логопед:- Ребята, что это за звук? Дети: Ветер.

Логопед:- Ветер все усиливается!

- Что это он принес?

- Письмо! Давайте прочитаем!

- “Помогите!  На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил  все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить!  Пират спрятал звуки в свою пиратскую шкатулку. А чтобы найти её, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил

Королева Правильной речи.

Логопед:- Здесь приложена карта!-Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! ЗВУК ВОЛН

III. Закрепление изученного материала.

Логопед: Смотрите  следы, нужно наступить на каждый след и четко проговорить чистоговорку, правильно и чётко проговаривая звуки.                                 

РА – РА - РА — начинается игра.

РИ – РИ - РИ – чисто говори

ЛИ – ЛИ - ЛИ - поплыли корабли

ЛА – ЛА - ЛА – здесь скала

ШО – ШО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЖУ - ЖУ -  я со звуками дружу.

Логопед: Посмотрите, мы приплыли на  остров. Этот остров пустынный, необитаемый. Давайте оживим его. Нужно посадить растения, заселить животными,насекомыми этот остров. Но сделаем это необычным способом, их нужно сделать из счетных палочек.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Лодочка « Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки».

Пароход « Пароход плывет по речки  и пыхтит он словно речка П_П_П»

(Дети выкладывают из счетных палочек: цветок, пальму, бабочку, жука, лошадь, жирафа) 

Логопед: - Назовите, что растет, кто теперь живёт на этом острове? Дети: На острове растет пальма. На острове растёт цветок. На острове живет жук.  На острове живет лошадь. На острове живет жираф. На острове живет бабочка.

Логопед: - Теперь у этого острова благодаря нам есть жители и растительность

Логопед: - А вот и первая почта для жителей этого острова, но это письмо так долго пролежало в бутылке, дожидаясь своего адресата, что элементы многих гласных букв  были размыты водой.

Допишите недостающие элементы букв, обозначающие  гласные звуки, назовите эти буквы. (Дети дописывают элементы) А, О, У, И, Э, Ы.

Логопед: Настало время подкрепиться, тем более мы приплываем к ОСТРОВУ РЫБАКА. Рыбы возле берегов этого острова водится огромное количество. Нужно закинуть удочку в море, поймать рыбку. Но рыбки непростые, а с картинками. Назовите картинку, определяете первый  звук в слове, опускаете в соответствующее ведро (если гласный звук, то в красное ведро, если согласный твердый, то в синее, согласный мягкий в зеленое).

Физминутка: А сейчас немного отдохнуть: Логоритмика «Краб»

Логопед: Отгадайте загадку:

Как по морю –океану, рыба-рыбища плывет

И к огромному фонтану подплывать нам не даёт!

От него волна бежит, ну конечно это- «Кит».                                                               Возьмите звуковые схемы, составьте звуковую схему слова КИТ. Какой звук живет в начале слова? Какой звук живет в конце слова? Какой звук живет в середине слова? Назовите звуки по порядку? Сколько гласных звуков, назовите? Сколько согласных мягких, назовите? Сколько согласных твердых, назовите? Сколько всего звуков в слове КИТ?

Логопед: Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется «ОСТРОВ СЛОГОВ». Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга.

Дети: - У них разное количество палуб.

Логопед: - Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров - животных. Им нужна ваша помощь. Их остров затопило волной, им нужно переплыть на другой остров. Животные поплывут на 3 кораблях. На пароходе с одной палубой поплывут животные, в названии которых один слог, на пароходе с двумя палубами – животные, в названии которых– 2 слога, на пароходе с тремя палубами – животные, в названии которых 3 слога (слон, лев, жираф, зебра, кенгуру, панда)

(Дети называют картинку, определяют количество слогов хлопками, называют соответствующий пароход)

Логопед: Впереди Остров «НЕПРАВИЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ» там живут неправильные предложения. Расставьте слова по порядку, правильно.                       Краб песку ползет по 

Логопед: Сколько слов в этом предложении? Составьте его схему.

Дети. В этом предложении четыре слова.

Логопед: Перечислите эти слова.

Дети: Первое слово — КРАБ, второе — ПОЛЗЕТ, третье — ПО, четвертое - ПЕСКУ.

Логопед: Вы справились со всеми заданиями злого пирата.

 Вы освободили звуки острова Правильной речи. Потому-что вы дружные и смелые. Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?

IV. Итог занятия. От кого вам прилетело письмо?

 Какое задание показалось самым трудным?  Какое задание было самое интересное? Жители острова Правильной речи приготовили вам подарки, вручаются медальки с эмблемой острова  Правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗИМУШКА-ЗИМА. Занятие по обучению грамоте старшая группа.

Цель: Расширять знания детей о зиме и сезонных изменений в природе расширение объёма словаря, подбор однокоренных слов, составление рассказа по картинке в тетради.Предварительная работа: беседы ...

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) с использованием ИКТ....

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме "Звук и буква М"...

конспект (подготовка к обучению грамоте, старшая группа)

Представлен план-конспект по подготовке к обучению грамоте для детей с ТНР с использованием элементов социоигровой технологии....

Перспективный план "Обучение грамоте" старшая группа

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком. Познакомить с условным обозначением звука «А» - красный квадрат. Познакомить с печатны...

конспект од по обучению грамоте (старшая группа)

Цель моего занятия: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха.Познакомить с согласным звуком Р и его условным обозначением -синий квадрат.Учить определять место ...

Перспективный план по обучению грамоте старшая группа

Цели перспективного плана: познакомить детей со звуками и буквами, дать представления о терминах ;"слово", "слог", "предложение".Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в ...