Занятие по автоматизации и дифференциации звуков Ч и Щ
статья по логопедии (младшая группа)

Акимова Наталия Львовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zv.shch_i_ch.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по автоматизации и дифференциации звуков  Ч и Щ.

1.Отгадайте загадки:

Упадет – подскачет,                                        Заваривают в чайнике

Ударишь – не плачет                                        Кипящим кипятком.

                (Мяч)                                                Бабуля пьет из блюдечка,

                                                                Дедуля с сахарком.

                                                                        (Чай)

Скажите, какой один и тот же звук встречается в словах-отгадках?

                                        (Звук Ч)

Кто  меня назвать не сможет?                        Он с хозяином гуляет,

Я на ежика похожа.                                        Мне он хвостиком виляет.

Я от пыли и от пятен                                        - Гав – гав – гав!

Охраняю ваше платье.                                        Привет, дружок!

                (Щетка)                                        Узнаешь?  Ведь я …(щенок)

Определите, какой одинаковый звук встречается в этих словах-отгадках?

                                        (Звук Щ)

Послушайте и скажите, какие звуки Ч и Щ?

                        (Согласные, мягкие)

2.Повтори ряды слогов.

ЧА-ЧА-ЩА                ЩА-ЧА-ЩА                        ЧЕ-ЧЕ-ЩЕ                ЩЕ-ЩЕ-ЧЕ

ЧА-ЩА-ЧА                ЩА-ЧА-ЧА                        ЧЕ-ЩЕ-ЩЕ                ЩЕ-ЧЕ-ЩЕ

ЧА-ЩА-ЩА                ЩА-ЩА-ЧА                        ЧЕ-ЩЕ-ЧЕ                ЩЕ-ЧЕ-ЧЕ

3.Игра «Хлопни в ладоши».

Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь слово со звуком Щ.

Щука, шина, щетка, щенок, санки, игла, щека, шапка, щепка.

Хлопни в ладони, когда услышишь слово со звуком Ч.

Чай, чулки, чайка, нитка, чашка, книга, ложка, чемодан.

4.Назови ласково.

Мяч – мячик, ключ – ключик, рука – ручка, собака – собачка, кулак – кулачок.

Назови большой предмет.

Кулак – кулачище, рука – ручища, нога – ножища, сапог – сапожище.

5.Игра «Договори слово»

Добавить в конце слова звук Ч или Щ.

Клю…, ле..., мя…, ме…, пла…, кле…,плю…,ово…,ве…,тяга…

6.Проговори чистоговорки.

Чи – чи – чи – горячи из печи калачи.

Ща – ща – ша – есть чешуйки у леща.

Ча – ча – ча – вот горящая свеча.

Щу – щу – щу – чаем угощу.

Чи – чи – чи – щетку намочи.

7.Выучи скороговорку.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

8.Расскажи стихотворение.

Блещут молнии все ярче,

Тучи гуще, гуще, гуще.

Капли чаще, чаще, чаще.

Дождик пуще, пуще, пуще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

Методическая разработка автоматизации и дифференциации звуков "ж" и "ш"

Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи, Звук и буква «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речиДифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общ...

Речевой материал для автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Данный материал представлен в виде индивидуальных карточек, которые могут использоваться логопедом как на индивидуальных занятиях, так и родителями во время закрепления поставленных звуков в домашних ...

Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала

Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

Дидактическая игра "Логопедическое домино" Для автоматизации и дифференциации звуков Р, Л, РЬ, ЛЬ".

Предлагаемые дидактические игры: «Логопедическое домино для автоматизации  звука   [Р]» и  «Логопедическое домино для дифференциации звуков [Р]- [Л-Л\']»   служат  до...

«Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков»

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков помогают формировать и стимулировать у детей речевые высказывания, разнообразить учебный процесс, п...

Дидактический материал в развитие навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

В статье представлен некоторый дидактический материал, используемый на логопедических занятиях....