Речевая карта для детей 4-6 лет
методическая разработка по логопедии

Лаптева Елена Михайловна

Обследование речевого развития ребенка 4-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

а) белка-какая?______________________________________________________

стакан-какой?_______________________________________________________

ёжик-какой?________________________________________________________

б) образование прилагательных от имён существительных (211): ___________

шкаф из дерева______________________________________________________

кружка из фарфора___________________________________________________

шапка из шерсти_____________________________________________________

машина из металла___________________________________________________

в) образование притяжательных прилагательных (219):

чья морда?____________________ чьи уши?_____________________________

чьи глаза?______________________чей хвост?___________________________

19. Обследование грамматического строя:

а) согласование прилагательных с существительным (249):

жёлтая майка_____________красная роза__________синяя сумка __________

жёлтый мяч_______________красный флаг________синий автобус__________

жёлтое яблоко____________красное кресло________синее полотенце________

б) образование мн. числа имён сущ-х, род. падеж имя сущ мн числа (253-259) :

кошка____________________________ гнездо____________________________

вагон_____________________________яйцо______________________________

стол______________________________ ухо_______________________________

в) согласование сущ с числительными (261):

                                  1                  2                  3                       7

Тетрадь_____________________________________________________________

Карандаш___________________________________________________________

Яблоко_____________________________________________________________

г) образование уменьшительно-ласкательных форм (265):

ключ___________________ пуговица___________________

звезда__________________ Лена_______________________

Женя______________________

20. Обследование связной речи:

а) составление рассказа по картинке (273)________________________________

б) составление рассказа по серии картинок (275) __________________________

____________________________________________________________________

в) пересказ (278)______________________________________________________

г) рассказ-описание или по представлению (271)___________________________

Логопедическое заключение:___________________________________________

____________________________________________________________________

Речевая карта (4-6 лет)

1. Дата поступления___________________________________________________

2. Фамилия, имя ______________________________________________________

3. Возраст____________________________________________________________

4. Домашний адрес ____________________________________________________

5. Откуда поступил ребенок_____________________________________________

6. Ф. И. О. родителей, должность, место работы ___________________________

Мать________________________________________________________________

Отец ________________________________________________________________

7. Анамнез:___________________________________________________________

От какой беременности по счету? _______________________________________

Как протекала беременность и роды?_____________________________________

Когда закричал?_______________________________________________________

Как протекало раннее развитие?_________________________________________

Стал держать головку__________________, сидеть_________________________

Вставать_____________________________, ходить_________________________

Какие заболевания перенес до года?______________________________________

8. Речевое развитие ребенка_____________________________________________

Гуление_______________________, лепет_________________________________

Первые слова____________________, фраза_______________________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, по каким причинам), как долго длилось, с какими последствиями_______________________________

_____________________________________________________________________

9. Слух______________________________________________________________

10. Зрение____________________________________________________________

11. Интеллект_________________________________________________________

12. Речевая среда и социальные условия__________________________________

Обращались ли раньше к логопеду?______________________________________

Как долго длились занятия?_____________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту?___________________________

13. Общее звучание речи:______________________________________________

Темп_________________________________, голос_________________________

Разборчивочть_________________________, дыхание_______________________

14. Обследование арт аппарата: подвижность______________________________

Правильность прикуса_____________________, строение нёба_______________

_________________________________, зубов______________________________

Языка____________________(верно ли выполняет разные движения)__________

_____________________________________________________________________

Состояние подъязычной связки, губ и их подвижность______________________

_____________________________________________________________________

                                                                                                             

Состояние общей моторики (координации движений, состояние мелкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок?)____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Общее развитие ребёнка:

А) разговорно-описательная беседа:

Как тебя зовут?_________________ Сколько тебе лет?____________________

Где ты живёшь?____________________Кем работает мама?__________________

Есть ли у тебя друзья?__________________________________________________

Б) счёт прямой ____________________счёт обратный_______________________

Счётные операции_____________________________________________________

В) геометрические формы (199)__________________________________________

Г) основные цвета (201)________________________________________________

Д) оттеночные (203)___________________________________________________

Ж) Ориентировка во времени (217, 223) _________________________________

Ориентировка в пространстве__________________________________________

З) Способность к логическому мышлению_________________________________

16. Обследование понимания речи:

Понимание предлогов (233)____________________________________________

Выполнение инструкций (234) _________________________________________

Числа (235) _______________________, падежа( 337-247)____________________

Рода (235-257) _______________________________________________________

17. Звукопроизношение:

ЫЫ,  ТТ,  ДД,  П,  ББ,  Х,  КК,  ГГ,  Й,  РР,  ЛЛ,  ЖЖ,  ШШ,   ССЗЦ

А) дифференциация звуков:_____________________________________________

С-з,  с-ш,  ш-ж,  ж-з,  шш,  ш-сь,  ц-ть,  ч-ть,  ч-ч,  ч-ш,  л-р,  п-б,  т-д,  к-х,  ы-и.

_____________________________________________________________________

Б) повтори.            Та-да-та,      да-та-та,             па-ка-ка,                  па-ба-па.

_____________________________________________________________________

В) повтори.              Кот-год-кот,    топ-дом-ком.

Г) Определи слово-пароним (67-69)______________________________________

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Анализ звукового состава речи:

А) выделение первого звука в слове (71-73): облако__________ иглы__________

Лук___________ рак  ____________

Б) выделение последнего звука в слове (75-77)

Пила __________грибы__________кот __________автобус____________

19. Произношение слов сложного слогового состава (123): велосипед_________

Полотенце___________________ милиционер _____________________________

Сковорода_________________       телевизор_______________________________

20. Повторение предложений (124):

Молодой экскурсовод________________________________________________

Строгий регулировщик_________________________________________________

Лара забрала Рому домой_______________________________________________

21. Состояние словаря: предметный словарь_______________________________

а) назвать части туловища и лица, показать (127): голова________ноги______

руки_______________туловище___________глаза_________нос___________

губы_______________________ресницы__________________________

б) объяснение значения слов: пылесос__________________________________

холодильник_______________________________________________________

в) уровень обобщения (131-167):

ложка чайник, тарелка, кастрюля (131) ___________________________________

юбка, кофта, брюки, платье (133)_______________________________________

валенки, сапоги, туфли, ботинки (135)____________________________________

лук, морковь, помидор, огурец (137)______________________________________

яблоко, груша, слива, апельсин (139) _____________________________________

шкаф, кровать, стол, кресло (141) ________________________________________

лиса, заяц кошка, собака (141-145)_______________________________________

автобус, трамвай, поезд, самолёт (153)____________________________________

гусь, петух, ворона, сова (167) __________________________________________

г)  глагольный словарь: Что делает?

Врач________________________учительница____________________________

Продавец____________________повар___________________________________

д) кто как голос подает?

Кошка________________собака___________ гусь__________________

Утка_________________петух_______________________ мышь______________

Корова_________________свинья_________________лягушка________________

е) подбор антонимов (197):_____________________________________________

сладкий_____________________________маленький________________________

высокий____________________________короткая__________________________

широкое____________________________толстая___________________________

22. Словарь признаков: подбор прилагательных к им существительным (207)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Мельниковой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...