РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
материал по логопедии по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_korrektsionnaya_gruppa.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

логопедического обследования ребёнка

поступившего в специальное (коррекционное) учреждение

Дата обследования_____________ Учитель-логопед _______________

Дата поступления в

коррекционную группу ________________________________________

Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________

Дата рождения _______________________________________________

Домашний адрес _____________________________________________

Ф.И.О. папы _________________________________________________

____________________________________________________________

Ф.И.О. мамы ________________________________________________

____________________________________________________________

Заключение ГПМПк __________________________________________

____________________________________________________________

Слух _______________________________________________________

Зрение ______________________________________________________

Интеллект ___________________________________________________

Анамнез:

От какой беременности по счёту _________________________________

Как протекали беременность и роды ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Когда закричал _______________________________________________

Как протекало физическое развитие ________________________________

Когда начал держать голову _______________________________________

Сидеть _______________________ Ползать __________________________

Стоять ________________________Ходить __________________________

Двуязычие в семье ____________________________________________

Когда родители впервые заметили реакцию ребенка на звук?

______________________________________________________________Гуление ________________________ Лепет ________________________        

В каком возрасте впервые стал понимать обращенную к нему просьбу

(закрой глазки, иди ко мне ...)? __________________________________

В каком возрасте произнес первые слова? __________________________

Были ли это целые слова (мама, папа, баба) или только слоги

(па, ма, ба)? ___________________________________________________

Когда родители заметили отставание в развитии речи? _______________

Прерывалось ли речевое развитие? По какой причине? _____________________________________________________________

Какие заболевания перенес ________________________________________

________________________________________________________________

Особенности строения речевого аппарата:

Неврологический синдром при расстройстве мышц речевого аппарата: 

(спастический порез, ригидность, гиперкинезы, атаксия, апраксия)

Лицевая мускулатура: 

(гипомимия, сглаженность носогубных складок, оральные синкинезии, гиперкинезы, нарушение мышечного тонуса (N, гипертонус, гипотония, дистония), тремор подбородка, ассиметрия)        

Губы:

(толстые, тонкие, тонус (N, гипертонус, гипотония, дистония), подвижность (подвижные, малоподвижные), наличие расщелины или послеоперационных рубцов)

Зубы:

(крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, наличие стемы, N, прикус (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный)

Твердое нёбо:

(готическое, низкое, наличие расщелины или послеоперационных рубцов, N) _____________________________________________________

Мягкое нёбо:

(подвижное, неподвижное, длинное, короткое)

Саливация __________________________________________________

Жевание: (N, не жует твердую пищу, затруднено) ____________________

Язык: 

(толстый, маленький, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка)

  • мышечный тонус (N, спастичность, гипотония, дистония)
  • гиперкинезы, тремор ___________________________________________
  • отклонение языка (вправо, влево) ________________________________
  • посинение кончика языка _______________________________________
  • объем артикуляционных движений языка (неполный, строго ограничен)
  • язык не выводится из полости рта ________________________________
  • произвольное высовывание языка ________________________________
  • верхний подъем _______________________________________________
  • боковое отведение (повороты вправо-влево) _______________________
  • пощелкивание ________________________________________________
  • облизывание губ ______________________________________________
  • снижение амплитуды артикуляционных движений _________________
  • умение держать артикуляционную позу __________________________
  • способность к переключению ___________________________________

Подъязычная связка ____________________________________________

Дыхание:

(свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, дифференциация носового и ротового выдоха)

Беседа с ребёнком:

Как тебя зовут? _______________________________________________

Сколько тебе лет? _____________________________________________

Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку) ___________________________

_______________________________________________________________

Покажи, где _________________________________________________

Присутствие в речи отдельных звуков:

Гласных ____________________________________________________

Согласных __________________________________________________

Звукоподражание ____________________________________________

____________________________________________________________

Отдельные слова _____________________________________________

____________________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

С

Ш

Л

К

С`

Щ

Л`

Г

З

Ж

Р

Х

З`

Ч

Р`

П

Ц

Ф

Т

Б

Й

В

Д

М

Восприятие речи:

Реакция на звуки: (фонематический слух)

Неречевые _________________________________________________

Речевые ____________________________________________________

Выполнение инструкции:

Одноступенчатая _____________________________________________

Двухступенчатая _____________________________________________

Умение здороваться __________________________________________

Умение прощаться ___________________________________________

Умение подрожать:

Мимике _____________________________________________________

Действиям __________________________________________________

Жестам _____________________________________________________

Умение просить о помощи:

(какие использует средства) ___________________________________

Общая моторика:

Поднимается по лестнице _____________________________________

Спускается по лестнице _______________________________________

Бросает мяч _________________________________________________

Ловит мяч ___________________________________________________

Прыгает на двух ногах ________________________________________

Мелкая моторика рук:

Надевает деталь пирамидки на штырь ___________________________

Захватывает щепотью предмет _________________________________

Строит башню из кубиков _____________________________________

Складывает разрезную картинку (2 – 3 части) _____________________

Конструирует из палочек ______________________________________

Игра «Вкладыши» ____________________________________________

Игра «Шнуровка» ____________________________________________

Рисует дорожку ______________________________________________

Ведущая рука ________________________________________________

Сжимает пальцы педагога _____________________________________

Пассивный словарь _________________________________________

Активный словарь __________________________________________

СЛОВА – ПРЕДМЕТЫ

Части тела

Голова _________

Волосы ________

Глаза __________

Уши ___________

Нос ____________

Щёки __________

Рот ____________

Зубы ___________

Ноги ___________

Руки ___________

Пальцы ________

Живот _________

Спина _________

Шея ___________

Лоб ____________

Люди

Мальчик ______

Девочка _______

Дядя __________

Тётя __________

Пища

Хлеб __________

Конфета _______

Котлета _______

Колбаса _______

Яйцо _________

Мебель

Стол __________

Стул __________

Кровать _______

Шкаф _________

Животные и птицы

Кошка __________

Собака__________

Корова__________

Коза ____________

Лошадь__________

Свинья__________

Медведь_________

Волк____________

Лиса____________

Заяц____________

Белка___________

Ёж_____________

Воробей_________

Ворона__________

Голубь__________

Овощи и фрукты

Картофель ______

Огурец_________

Помидор________

Морковь________

Лук____________

Яблоко_________

Груша__________

Лимон__________

Банан___________

Одежда

Рубашка_________

Платье__________

Колготки________

Юбка___________

Шорты__________

СЛОВА – ДЕЙСТВИЯ

СЛОВА – ПРИЗНАКИ

Сидит __________________________

Ест_____________________________

Стоит___________________________

Прыгает_________________________

Лежит___________________________

Бежит___________________________

Ходит___________________________

Ползет__________________________

Спит____________________________

Большой______________________________

Маленький____________________________

Холодный____________________________

Горячий______________________________

Желтый______________________________

Красный_____________________________

Синий_______________________________

Зеленый______________________________

Такой же_____________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _____________________________________________

____________________________________________________________

 

ПОДПИСЬ ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Мельниковой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...

Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Карта расчитана на диагностическое обследование ребёнка 5-7 лет с ОНР в течение двух лет коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ...