Конспект подгруппового логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дудкина Нина Григорьевна

Закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме "Откуда хлеб пришёл?";

образование существительных во множественном числе Родит.падежа;

закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; подбор прилагательных к существительному; обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_hlebe.docx548.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?»                                       Учитель-логопед Дудкина Н.Г.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;

образование существительных во множественном числе Родит.падежа;

закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; подбор прилагательных к существительному; обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно - развивающие:

развивать у детей память, внимание, монологическую речь.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей, к результатам их труда.

Оборудование:

поднос, свежие батон и буханка, мультимедийная презентация «Как хлеб на стол попал», серия сюжетных картин, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения С. Погореловского:

- Вот он - хлебушек душистый.Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила, в  нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

2. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы будем говорить о хлебе.

- Какой бывает хлеб?(мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный).
-
Где мы покупаем  хлеб?

 - Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать  хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Сегодня мы узнаем, кто и как выращивает  хлеб.

3. Просмотр мультимедийной презентации «Как хлеб на стол попал».

4. Работа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел».

- Рассмотрите картинки; расставьте их по порядку.

- Какое время года изображено на первой картинке? Докажите. Где работает трактор? Какую работу он выполняет?  Как называется профессия человека, который на нем работает? Какое приспособление прицеплено к трактору?

- Что делает  трактор на второй картинке? Зачем это нужно? Как называется это приспособление?

- Как называется техника, которую вы видите на следующей картинке? Какую работу выполняет сеялка? Зачем сеют зерно?

- Что произошло с полем на четвертой картинке? Кто появился на поле? Что делают насекомые – вредители? Какую работу выполняет самолет? Зачем это нужно? Кто летает на самолете?

- Когда зерно созрело? С помощью чего убирают урожай? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда сыпется зерно? Кто работает на грузовике? Что дальше нужно будет сделать с зерном, чтобы из него могли испечь хлеб?

- Куда везет зерно грузовик на следующей картинке? Кто работает на мукомольном заводе? Что они делают?

- Наконец мука готова. Куда ее везут дальше? Кто работает в пекарне? Какую работу они выполняют?

- Куда затем везут хлеб? Как называется этот магазин? Кто нам продает хлеб?

5. Игра «Чего много в хлебном магазине?» (с мячом).

- В хлебном магазине много баранок. В хлебном магазине много булок…

6.Игра «Семейка слов» хлеб-хлебушек-хлебный-хлебцы...

7.Физкультурная разминка “Калачи”:

8. Беседа о бережном отношении к хлебу. Закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий.

- Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба: работает на тракторе  - …тракторист, сеет зерно - …сеятель, выращивает хлеб – …хлебороб, печет хлеб - …пекарь. Все они очень долго и много работали, чтобы на ваших столах появились эти ароматные батоны и буханки.

- Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Об уважении к нелегкому труду хлеборобов говорит и это стихотворение Я. Аким:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Объяснение значения слова «лелеют».

Заучивание стихотворения хором.

9. Итог мини-музей хлеба «каравай»

C:\Users\User\Desktop\DSC07854.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия на материале лексической темы "Хлеб"

Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.  Коррекционно-развивающие задачи. Уточ...

План-конспект логопедического занятия "Откуда хлеб пришел?"

З Закрепление знаний о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают....