Конспекты занятий по обучению грамоте.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Савченко Любовь Сергеевна

Конспекты  занятия по обучению грамоте.

Тема : "Звук Ы".

На занятии решаются следующие задачи:

-выработка правильных артикуляционных навыков;

-формирование фониматического восприятия, навыков анализа и синтеза звукового состава слова;

-развитие лексико-грамматического строя речи.

Тема: "Буква ы"

На занятии решаются следующие задачи:

-закрепление правильных артикуляционных навыков;

-формирование у детей произносительных навыков;

-знакомство детей с графическим образом буквы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_y.docx2.34 МБ
Файл bukva_y.docx478.69 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Буква ы».

Цель: закрепить произношение звука [ы]; познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать голос и дыхание; формировать графические навыки; обучать звуко-буквенному анализу, чтению и письму буквенных рядов.

Оборудование: кассы букв, тетради,- ручки, буквы.

1.        Организационный момент.
Задание «Повтори слово».

Логопед произносит по два слова, а дети повторяют только слово со звуком [ы]: дом, дым; пышка, пушка; сон, сын; бук, бык; мошка, мышка; дыня, Дина; клюква, тыква.

2.        Знакомство с буквой.

а)        — Что вы знаете о звуке [ы]?

Логопед читает стихотворения:

Смешно мальчишкам и девчонкам:

Проходят рядом толстый с тонким.

Они совсем не понимают,

Что букву ы напоминают.

Буква ы на вид сурова,

Но характером скромна:

Никогда в начале слова

Не становится она.

Но ни ты, ни мы, ни вы

Не обходимся без ы.

—        Посмотрите в правый верхний угол страницы. Как построена буква ы? Постройте ее так же.

б)        Анализ буквы ы.

—        Сколько элементов у буквы ы? Какие это элементы?

— Прочитайте букву в розовой рамочке. Почему нет большой буквы ы? На что похожа буква ы?

3. Физминутка «Черный кот».

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Вот идет черный кот,

Притаился — мышку ждет.

Мышка норку обойдет

И к коту не попадет.

4. Дети протяжно произносят слово (сыр, осы). Соотносят звуки со схемой слова. Находят место звука [ы] и обозначают его буквой ы.

— Где стоит буква ы в слове сыр? Осы?

Мы узнали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Е. Благинина

5.        Отгадывание ребуса «дым».

Заселение буквы ы в «Домик букв».

6.        

а)        чтение буквы ы с изменением высоты голоса: «Пройди по горам»;

б)        чтение ряда гласных на одном выдохе.

7. Пальчиковая гимнастика:

Откуда хлеб пришёл

Бублик

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку

8.        Работа с кассой.

а)        Нахождение места буквы ы в кассе.

б)        Составление буквенных рядов.

—        Обозначь звуки буквами:
а ы о у;

у а э ы.

9.        Работа в тетради.

а)        печатание буквы ы;

б)        печатание ряда гласных: о а ы у.

10. Подведение итогов занятия.






http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpghttp://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpghttp://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpghttp://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpghttp://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpghttp://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpg

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/42/94/01/500_F_42940142_qXdU8ughbNDcgI30g9GhIkhggNyBiL2P.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=22dc44d6ad37160818ff9cbfc9399200&n=13



http://deti.jofo.me/data/userfiles/5019/images/644766-krasnaya-16.jpghttp://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/170/121170312_26.png


http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpghttp://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpg

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2012/10/bukva_bi.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=751ed9495400313e64bd19036bd26d6e&n=13

https://us.123rf.com/450wm/kennykiernanillustration/kennykiernanillustration1307/kennykiernanillustration130700157/20686948-happy-fat-man-with-big-smile.jpg?veru003d6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...