Сценарий праздника в старших группах компенсирующей направленности для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Семёнова Елена Владимировна..

imageДействующие лица:

Ведущая        

Магистр         Воспитатели

Тётушка Пословица – учитель-логопед или воспитатель

Дети

Ведущая:   Сегодня, ребята, особенны праздник: Международный день                                   родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии,Франции, Германии, Англии, Италии.

Всем народам мира он очень дорог . Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, тот на котором он начал говорить первые  в  своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?

Дети: на русском.

Ведущая: А какое первое слово произносит ребёнок?

Дети: Мама.

Ведущий: По-немецки это звучит как «мутер», по-английски – «мазер», по-французски – «маман».Давайте споем песню о самом дорогом и любимом человеке – маме.

(Дети исполняют «Песню о маме», сл.М.С. Пляцковского, муз.М.Парцхаладзе.)

Ведущая: Родной язык… Как вы думаете, для чего он нужен  людям? Когда возник?  Как разговаривали люди , жившие сто лет назад? Давайте спросим об этом ученого-магистра лингвистических наук.

Магистр: Судари и сударыни! Леди и джентльмены! Мадам и месье! Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита»  - из них и получилось слово «алфавит».

(Дети называют буквы.)

Магистр: Позвольте предложить вам поиграть в наичудеснейшую игру  «Живые буквы».

(Дети берут у Магистра таблички с буквами, вешают их на шею и встают так, чтобы собрать слова «мир», «дети», «алфавит».)

(Под музыку появляется тетушка Пословица.)

Тётушка Пословица: Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Я – тетушка Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте да на ус мотайте.

Магистр: Позвольте, мадемуазель! О коих, с позволения сказать, усах вы тут глаголете – у них и усов-то нет! Мы ведем беседу здесь об Алфавите!!!

Тетушка Пословица: Ой, дядечка!  А я об азбуке хочу детям рассказать. Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», буква «Б» - «буки» - из них и получилось русское слово «азбука».

Магистр: Дражайшая! А слово «алфавит»…

Ведущая: Друзья, не спорьте, слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же!

Тетушка Пословица: Как приятно! Доброе слово сказать -  что дождь в засуху!

Ведущая: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.

Дети называют известные им пословицы  о добром слове:

  • Доброе слово железные ворота откроют!
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  •  Доброе слово сказать – посошок в руки дать.
  • Доброе слово уймет злое.

Тетушка Пословица: Оно и правда! Пословица – это, деточки мои, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы: пословица ведь не мимо молвится!

(во время своей реплики тетушка Пословица время от времени притоптывает.)

Ведущая: Что это ты топаешь, Пословица?

Тетушка Пословица: В пляс пуститься хочу, хоровод поводить!

(Дети из старшей группы водят хоровод «Веселая девочка Алена», муз.А.Д. Филиппенко.)

Магистр: Хороши ваши русские народные хороводы с притопами. Браво! Аплодисменты! Чтоб зря не хлопать, давайте мои задания выполним. Похлопайте по количеству слогов слова: «дети», «друзья», «Россия», «Родина», «русские», «алфавит», «азбука».

(Дети выполняют задание.)

Магистр: А теперь задания для самых сообразительных. Решите мои ребусы:

Ш - http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/677/raskraska-utka11.jpg       К - https://www.coloringpageindex.com/images/e0/e0aea58b8413105827627695b65f5f12.jpg     Г - http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/643/raskraski-tsveti29.jpg

         http://bebi.lv/images/stories/raskrrybki/raskraski-rybka11.jpg  - К        http://raskraskindom.ru/images/deti/stol/raskraski-stol-11.jpg - Б

 

 

Ведущая: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

Не живое, а на всех языках говорит.

                          (эхо)

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

                    (буквы)

Стучат, стучат –

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут.

                (часы)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

                   (язык)

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                       (книга)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

Магистр: Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка и позвольте вручить вам памятные открытки.

Тетушка Пословица: Ну что же, ребятишки,

                                     Дарю вам всем по книжке.

                                     В одной книжке – сказки,

                                     В другой – вопросы и подсказки.

                                     Третья – про звезды  и  небеса,

                                     Четвертая – про другие чудеса.

                                     А в этой, самой большой,

                                     Ответ на вопрос найдешь ты любой.

                                     Давайте почитаем

                                     И обо всем узнаем!

(Детям раздают книги, памятные открытки «21 февраля – день родного языка».)

 

 

 

 

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.docx99.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №21

посёлка им. М.Горького МО Кавказский район.

Сценарий праздника в старших  группах компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Тема: «День родного языка»

        Подготовил         учитель-логопед              

МБДОУ ЦРР д/с №21

Семёнова Е.В.

2018г.

Действующие лица:

Ведущая        

Магистр        Воспитатели

Тётушка Пословица – учитель-логопед или воспитатель

Дети

Ведущая:   Сегодня, ребята, особенны праздник: Международный день                                   родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира: Японии, Индии,Франции, Германии, Англии, Италии.

Всем народам мира он очень дорог . Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека – тот, тот на котором он начал говорить первые  в  своей жизни слова. На каком языке разговариваем мы с вами?

Дети: на русском.

Ведущая: А какое первое слово произносит ребёнок?

Дети: Мама.

Ведущий: По-немецки это звучит как «мутер», по-английски – «мазер», по-французски – «маман».Давайте споем песню о самом дорогом и любимом человеке – маме.

(Дети исполняют «Песню о маме», сл.М.С. Пляцковского, муз.М.Парцхаладзе.)

Ведущая: Родной язык… Как вы думаете, для чего он нужен  людям? Когда возник?  Как разговаривали люди , жившие сто лет назад? Давайте спросим об этом ученого-магистра лингвистических наук.

Магистр: Судари и сударыни! Леди и джентльмены! Мадам и месье! Довожу до вашего сведения, что слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита»  - из них и получилось слово «алфавит».

(Дети называют буквы.)

Магистр: Позвольте предложить вам поиграть в наичудеснейшую игру  «Живые буквы».

(Дети берут у Магистра таблички с буквами, вешают их на шею и встают так, чтобы собрать слова «мир», «дети», «алфавит».)

(Под музыку появляется тетушка Пословица.)

Тётушка Пословица: Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Я – тетушка Пословица! К вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла! А вы меня слушайте да на ус мотайте.

Магистр: Позвольте, мадемуазель! О коих, с позволения сказать, усах вы тут глаголете – у них и усов-то нет! Мы ведем беседу здесь об Алфавите!!!

Тетушка Пословица: Ой, дядечка!  А я об азбуке хочу детям рассказать. Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», буква «Б» - «буки» - из них и получилось русское слово «азбука».

Магистр: Дражайшая! А слово «алфавит»…

Ведущая: Друзья, не спорьте, слово «алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же!

Тетушка Пословица: Как приятно! Доброе слово сказать -  что дождь в засуху!

Ведущая: А наши дети о добрых словах тоже знают пословицы.

Дети называют известные им пословицы  о добром слове:

  • Доброе слово железные ворота откроют!
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  •  Доброе слово сказать – посошок в руки дать.
  • Доброе слово уймет злое.

Тетушка Пословица: Оно и правда! Пословица – это, деточки мои, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы: пословица ведь не мимо молвится!

(во время своей реплики тетушка Пословица время от времени притоптывает.)

Ведущая: Что это ты топаешь, Пословица?

Тетушка Пословица: В пляс пуститься хочу, хоровод поводить!

(Дети из старшей группы водят хоровод «Веселая девочка Алена», муз.А.Д. Филиппенко.)

Магистр: Хороши ваши русские народные хороводы с притопами. Браво! Аплодисменты! Чтоб зря не хлопать, давайте мои задания выполним. Похлопайте по количеству слогов слова: «дети», «друзья», «Россия», «Родина», «русские», «алфавит», «азбука».

(Дети выполняют задание.)

Магистр: А теперь задания для самых сообразительных. Решите мои ребусы:

Ш - http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/677/raskraska-utka11.jpg       К - https://www.coloringpageindex.com/images/e0/e0aea58b8413105827627695b65f5f12.jpg     Г - http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/643/raskraski-tsveti29.jpg

         http://bebi.lv/images/stories/raskrrybki/raskraski-rybka11.jpg  - К        http://raskraskindom.ru/images/deti/stol/raskraski-stol-11.jpg - Б

Ведущая: Молодцы, ребята! А загадки русские народные вы отгадаете?

Не живое, а на всех языках говорит.

                          (эхо)

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

                    (буквы)

Стучат, стучат –

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут.

                (часы)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

                   (язык)

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                       (книга)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы знаете наш родной русский язык!

Магистр: Примите мои искренние поздравления с праздником родного языка и позвольте вручить вам памятные открытки.

Тетушка Пословица: Ну что же, ребятишки,

                                     Дарю вам всем по книжке.

                                     В одной книжке – сказки,

                                     В другой – вопросы и подсказки.

                                     Третья – про звезды  и  небеса,

                                     Четвертая – про другие чудеса.

                                     А в этой, самой большой,

                                     Ответ на вопрос найдешь ты любой.

                                     Давайте почитаем

                                     И обо всем узнаем!

(Детям раздают книги, памятные открытки «21 февраля – день родного языка».)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд в гостях у детей. Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности.

Сценарий данного праздника предназначен для детей 7лет , идущих в школу компенсирующей направлености. Материал доступный для этих детей. Дает положительный настрой на посещение школы. Побу...

Сценарий интегрированного зимнего праздника «Новогодние приключения в лесу» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом.

Сценарий детского Новогоднего праздника в группах компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом....

Методическая разработка интегрированного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Очей очарованье…»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеАксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №11«Красная шапочка»...

Сценарий выпускного праздника в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта

Сценарий выпускного в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям, работающим с детьми в группе компенсирую...

Сценарий осеннего праздника для группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Музыкальное развлечение для детей с нарушением интеллекта в группе компенсирующей направленности "Осенний праздник"...

2022 - 2023 уч. год Сценарии праздников для группы компенсирующей направленности

Сценарии праздников для группы компенсирующей направленности...