Логопедическое занятие по теме Животные Севера
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кулагина Ирина Анатольевна

Логопедическое занятие по теме Животные Севера составлено для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме «Животные Севера».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

 Задачи: Коррекционно-образовательные. Развивать словарь. Уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (обучение составлению предложений по вопросам, по картине и согласованию слов в предложении, образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность, навыки сотрудничества.

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!!!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Л: Давайте приготовим наш язычок для работы, выполнив следующие упражнения:

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)

А потом опять вперёд.

Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)

Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)

А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)

На крылечке отдыхать.

На крылечке полежал,

На качели побежал. (упражнение «качели»)

Вверх взлетел он смело,

Но пора за дело.

Вот и банка с краской рядом, (упражнение «маляр»)

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Потолок наш не узнать.

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

Сообщение темы, постановка проблемного вопроса.

Л: Ребята посмотрите на картинку, назовите животных, которые живут в лесу? Только будьте очень внимательны.

(на картине изображения животных: лиса, белка, заяц, белый медведь.)-висят на доске

Д: называют животных, и говорят, что белый медведь на картине лишний.

Л: Сегодня мы с вами познакомимся с животными, которые живут на севере. К нам пришло письмо, а узнать, кто его прислал, вы сможете, выделив первый звук в названиях картинок. Белый конверт с картинками

Утка Малина Клубника Апельсин

Д: УМКА. Читают письмо. «Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу подружиться с  вами. До свидания».

Л: Скажите, а что такое Север?

Д: отвечают.

Л: Сегодня мы отправимся в путешествие на Северный полюс. : ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это не просто цветок, кто знает, как он называется? Правильно, цветик-семицветик. А почему он так называется? Этот цветок может исполнять желания. Я  предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик.  Ребята встают

2.Актуализация знаний

Шепотом: давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Дети садятся на свои места.

Л: Вот мы с вами и на Севере. Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут. Отгадайте загадки.

Длинный мех, бел как снег,

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм.

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)

Толстый, в складку богатырь,

В ластах и безуший.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки

Что за богатырь такой? (Морж)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Северный олень)

В холодной плавает воде отличный рыболов

На льдине отдыхает, свершив большой улов.

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна… (Тюлень)

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в учебниках зовётся

Она…(Полярная сова)

Мы – вполне земные звери,

Но поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Океанская вода. (Голубой кит)

Физ. минутка

Дует ветер северный (качают руками над головой)

Поднялась метель (кружатся)

Засыпает улицу, засыпает ель (приседают).

Всёравно на улицу мы пойдём гулять (шагают на месте.)

А ты, ветер северный, попробуй нас догнать (бегут по кругу).

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

Дидактическая игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

  1. Упражнение "Нелепицы" (закрепление знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)

Логопед. Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Белый медведь живёт в жарких странах.

Дети. Белый медведь живёт на Севере.

Логопед. Тюлень охотится на белого медведя.

Дети. Белый медведь охотится на тюленя.

Логопед. Северный олень живёт в воде.

Дети. Северный олень живёт на суше.

Логопед. Морж питается сухой травой, добытой из-под снега.

Дети. Северный олень питается сухой травой, а морж питается моллюсками, рыбой.

Логопед. Тюленёнка называют белячок, потому что он… черный.

Дети. Тюленёнка называют белячок, потому что он белый.

Логопед. Морж клыками ловит рыбу.

Дети. Морж клыками цепляется за льдины.

Слайды с электронного стола.

Составление предложений по картинке белый медведь + схемы слов.

В конце занятия раскраски.

http://ohrana-zel.ru/wp-content/uploads/2017/11/ymka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Логопедические игры по теме "Животные Севера"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме  "Животные Севера"...

Конспект занятия по теме : "Животные Севера и Юга и их детеныши".

Занятие ориентировано  на детей старшего возраста с ОНР....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...

интегрированное занятие по теме "Животные Севера " в старшей группе

занятие проводилось как интегрированное - развитие речи и ИЗО...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»

Расширить и углубить представление детей о  некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...

Логопедическое занятие по теме "Животные Севера"

создание условий для развития словаря,  уточнение с детьми названий животных Севера, знаний о  их внешних признаках, их строении и чем питаются....