Конспект занятия "Автоматизация звука[Л] "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Письменская Оксана Владимировна

Автоматизировать звук [Л] изолированно, в прямых слогах и разных позициях слова. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_l.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия:

«Морское путешествие. Автоматизация звука Л».

Учитель-логопед:Письменская О.В.

г.Городовиковск

Форма проведения:  (подгрупповое логопедическое занятие дошкольника старшего возраста)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»

Цель: Автоматизировать звук [Л] изолированно, в прямых слогах и разных позициях слова.

Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей у детей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• корригировать произношение звука Л ;

• развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику;

• развивать фонематические процессы;

• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык

(самоконтроля, усидчивости) .

образовательные:

• уточнить и расширить словарь по теме: «Море и морские обитатели»;

• учить применять в практике творческое использование коктейльных трубочек;

• уточнить артикуляцию звука [Л];

• закреплять умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова;

воспитательные:

• Формировать положительную мотивацию на занятии;

• Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;

Оборудование: макет корабля, авторская игрушка Колпачок Звуковичок; ноутбук, презентация «Морские обитатели», интерактивная доска, символы гласных звуков, картинки со звуком [Л], мячик «ёжик» 4 шт., пластилиновые пластины в форме буквы Л, кольца от коктейльных трубочек разного цвета

Ход занятия:

Этапы и виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребёнка Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1 2 3 4

1. Оргмомент.

Создание проблемной ситуации. Логопед сообщает,что сегодня все отправляются в путешествие по морю на большом корабле, который называется – Лайнер. И чтобы занять своё место в каюте, нужно приобрести билеты. (Символы гласных звуков А, О, У, И).

Молодцы! Все нашли свои места, садимся удобно, выпрямили спинки. А для того, что бы наш пароход отчалил от пристани, мы должны с вами быть бодрыми и здоровыми, а для этого сделаем с вами массаж лица.

2. Актуализация знаний.

Самомассаж лица.

Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо теплом своим мы умываем (проводить ладонями по лицу сверху вниз,

Грабельки сгребают все плохие мысли (движения пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (загибание ушных раковин вперед,

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки,

А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки) .

Щечки разминаем, чтобы надувались (поколачивание пальцами)

Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

Дети выполняют массаж лица согласно тексту. Активизация групп мышц речевого аппарата.

3. Упражнение на дыхание «Шторм в стакане».

Логопед сообщает, что для отправления в дальнее плавание, необходимо завести мотор двигателя корабля. Предлагает дуть в трубочку, погруженную в стакан с водой, контролируя правильность выдоха. Дети выполняют упражнение. Развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед предлагает с язычками поиграть. Как называется окно на корабле?

Дети отвечают:

- Иллюминатор.

-Давайте возьмем наши иллюминаторы в руки и сделаем зарядку для язычков. Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата.

5. Упражнение «Пароход».

- Мы произносили звук [Л]. Скажите, где находится язычок, когда мы произносим этот звук? Опишите, что делают губы, зубы? Какой это звук? Сегодня мы с вами продолжим работать над звуком [Л].

Дети дают характеристику звука Л. Уточнить артикуляционный уклад звука Л.

6. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л]. Педагог обращает внимание на настроение детей. Просит поднять настроение. Логопед предлагает детям выполнить ритмические движения со слогами. Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,

ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

Дети произносят слоги, одновременно выполняя движения. Закрепить правильное произнесение звука Л в прямых слогах. Развивать ФВ. Общую моторику, координировать речь с движением.

7. Игра «Один-много»

(Лак,ладонь,ласточка,лодка,лошадь;

Палка,галка,балкон,полка;

Стол,пол,гол,укол).

8. Пальчиковая гимнастика с мячиком «Морской ёжик».

Чтоб дальше продолжать надо пальчики размять:

Ёжик, спрячь свои иголки.

Мы же дети, а не волки.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

9. Закрепление изученного материала. Игра «Найди звук».

Автоматизация произношения звука Л в разных позициях слова.

10. Знакомство с буквой Л.

А теперь поплыли дальше,и давайте скажем,как пишется буква Л (Демонстрация буквы). Из скольких элементов состоит эта буква?

11. Барельеф «Весёлая буква Л»

Давайте слепим эту букву из пластилина (Дети лепят и украшают букву морскими камушками и ракушками)

12. Итог занятия.

Оценка деятельности детей. Логопед предлагает детям вспомнить, в какое путешествие они отправлялись, и какой звук учились произносить.

Логопед оценивает работу детей. Дети называют звук, уточняют правильную артикуляцию звука.

Дети забирают работы – буквы, обозначающие звук, который отрабатывался на занятии. Развить память. Обобщить тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...