Презентация на тему: "Мнемотехника как метод коррекции речи"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дуленкова Валентина Кирилловна

Презентация на тему: "Мнемотехника как метод коррекции речи"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 «Мишутка» г.Смоленска Учитель – логопед: Дуленкова В.К. Мнемотехника как дополнительный приём развития речи у дошкольников

Слайд 2

Для детей нового поколения в век информационных технологий, необходимы дополнительные приёмы развития речи. Опираясь на традиционный подход к обучению детей связной речи, эффективную помощь педагогам может оказать использование мнемотехники . Мнемотехника – это техника облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти путём образования искусственных ассоциаций . В неё входят мнемотаблицы , мнемодорожки , коллаж, тактильные дощечки . Задачи педагога: 1. Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать по мнемотаблице и коллажу. 2. Знакомить детей с характерными особенностями времён года с помощью условных обозначений на мнемотаблице и мнемодорожке . 3. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

Слайд 3

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц . Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.

Слайд 4

Сказка «теремок»

Слайд 5

Сказка «маша и медведь»

Слайд 6

Сказка «курочка ряба»

Слайд 7

Мнемотаблица . Описание – загадка о птице

Слайд 8

Мнемотаблица «девочка и кот»

Слайд 9

Мнемотаблица «описание животного»

Слайд 10

Времена года.

Слайд 11

Описание времён года по мнемотаблицам

Слайд 23

Мнемодорожки . Преднозначены для детей младшего дошкольного возраста .

Слайд 24

Эй Иван, Полезай в стакан, Отрежь лимон И выйди вон.

Слайд 25

Бабочка – коробочка, Полети на облачко! Там твои дети – На берёзовой ветке .

Слайд 26

Составление сюжетного рассказа с опорой на графическую схему

Слайд 27

Цыплёнок Цып ( Автоматизация звука –Ц ) в сказке. Цыплёнок Цып вылупился из яйца и осмотрелся по сторонам. Он увидел вокруг большой мир. Ярко светило солнце, и росли красивые цветы. Среди цветов Цып увидел пуговицу и удивился, потому что на его одежде пуговиц не было. Цыплёнок рассмотрел пуговицу со всех сторон и пошёл дальше. По дороге он увидел цаплю. У цапли в колодец упало кольцо, и она не знала, как его достать. Увидев цыплёнка , цапля обрадовалась. « Помоги мне достать кольцо, цыплёнок», - обратилась она к нему с просьбой. « Как же я смогу его достать?» - удивился Цып. « Ты сядешь в ведро, а я спущу тебя вниз, и ты сможешь достать кольцо. А потом я тебя подниму наверх». Так они и сделали. Цыплёнок достал кольцо и отдал его цапле. Так у Цыпа появился друг.

Слайд 28

Автоматизация звука ( С) в сказке « Стрекоза Соня»

Слайд 29

Стрекоза Соня Стрекоза Соня с сумкой летала по лесу. Она увидела подсолнух, села на него и стала собирать семечки в сумку. Затем Соня отнесла сумку с семечками к большой сосне. В дупле большой сосны жила старая, мудрая сова. А так как к сове ходили лечиться все лесные звери, то её дом – дупло так и назывался – « Скорая помощь».Стрекоза Соня отнесла сумку с семечками к старой сове, надеясь, что из них можно приготовить лекарство. Так сова смогла приготовить лекарство для слона и лисы и помогла им вылечиться

Слайд 32

Коллаж . Коллаж – это учебное пособие. Основная задача коллажа – соединить (связать в единое целое) все картинки, цифры, буквы, геометрические фигуры между собой. Таким образом происходит отработка сюжетного запоминания . Цели: закрепление отдельных методов запоминания, развитие фотографической памяти ребёнка, расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить рассказывать. Виды коллажей: 1. Развивающий – способствует развитию фантазии, умения соединять в один сюжет, не связанные на первый взгляд, между собой картинки. 2. Обучающий – способствует получению и закреплению определённых знаний о предмете коллажа ( исторический, по грамоте, и т.д.)

Слайд 33

Этапы работы : 1. Рассмотреть картинки на коллаже. 2. Составляется сюжет с использованием всех картинок. 3. Педагог задаёт вопросы («Почему они здесь изображены?», «Что за че следует?» если на коллаже изображена сказка. 4. Отрабатываются приёмы запоминания предложенной информации.

Слайд 34

Коллаж по сказке «рукавичка»

Слайд 35

Коллаж по грамоте.

Слайд 36

Тактильные дощечки . Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновений к различным предметам. Основа работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти. Цель : развитие восприятия окружающего мира, развитие речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновений. Этапы работы: 1. Ребёнок закрывает глаза. 2. Вложить в его руку дощечку с установкой её потрогать. 3. Спросить что ему это напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котёнка, колючего ежика, зубастого волка. и др.) 4. Взять у ребёнка дощечку и попросить чтоб он открыл глаза .

Слайд 40

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы и методы коррекции речи детей по нейропсихологии.

Тип: подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Прогулка по осеннему лесу » Обучающие задачи НОД: • Систематизировать знания детей об осенн...

"Нетрадиционные методы коррекции речи"

    Нетрадиционные методы работы принадлежат  к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дош...

Презентация "Нетрадиционные методы коррекции речи"

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное корре...

Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия как метод коррекции речи»

Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия  как метод коррекции речи»...

«Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»

laquo;Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»...

Использование пластилинографии, как нетрадиционного метода коррекции речи у детей с тяжелыми нарушения речи.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Одним из основных условий...