Проект: «Умелые пальчики»
проект по развитию речи (младшая группа)

Окунева Наталья Сергеевна

Проект по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста на тему: «Умелые пальчики». Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_melkaya_motorika.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Проект

по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста на тему: «Умелые пальчики» 

                                                       Подготовили:

                                             Учитель-логопед 1 категории Окунева Н.С.  

                                                       Воспитатель 1 категории Криштопина В.С.

        

ст. Обливская

2019г.

Тема проекта: развитие мелкой моторики у детей группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет) «Умелые пальчики».

Вид проекта: практический, познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, 3 недели (с 4 по 22 февраля)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, учитель-логопед, воспитатель, родители.  

Актуальность:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Проблема: Не достаточно развита речь.

Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

  • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки.  

Предполагаемые итоги проекта:

  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;                                                                                      
  • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
  • развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.  

Формы работы с детьми: Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.  

Формы работы с родителями: Беседы, консультации, анкетирование.  

Используемый материал: дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.

Этапы проекта:

  1. этап. Организационно-подготовительный:
  • Изучение проблемы;
  • разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
  • основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
  • донести до участников проекта важность данной проблемы.
  1. этап. Основной – практический. Осуществление замыслов проекта:
  • Массаж рук с помощью подручных предметов; массажного шарика «СуДжок»;
  • упражнения пальчиковой гимнастики;
  • художественное творчество;
  • проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
  • консультации для родителей;
  • пальчиковый театр.
  1. этап. Анализ результатов проделанной работы, выставка детских работ.

План мероприятий по реализации проекта:

  1. этап (1 неделя): Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Анкетирование родителей «Что такое мелкая моторика?». Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты).

Выявить уровень сформированности речевой активности.

  1. этап (2-3 неделя): Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».

Беседа на тему: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

Массаж рук с помощью подручных предметов; массажного шарика «СуДжок»

Пальчиковая игра «Колечко».

Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».                                                        

Рисование на манной крупе.

Упражнения пальчиковой гимнастики «Червячки».

Игры с пшенной крупой «Найди шарик».

Д/и «Сортируем фасоль».

Рисование ватными палочками «Покормим птичек».

Настольный театр «Теремок».

Пальчиковое рисование «Корм для птичек».

Шнуровка «Фруктовое ассорти», «Овощное ассорти».

Игры в сухом бассейне «Достань, что скажу».

Пальчиковое рисование «Снег идет».

Игры с прищепками.

3 этап (3 неделя): Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта; выставка детских работ.

Результаты реализации проекта.

У детей сформированы представления и знания о форме, цвете, величине предметов, положении их в пространстве;

У детей развиты умения и навыки обследовать предметы.

Улучшения качества и «количества» речи у детей младшей группы.

У родителей сформировано осознанное отношение в необходимости развития сенсорных способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Умелые пальчики".

В проекте отражается система работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста через пальчиковые игры:анализ внешней и внутренней среды, актуальность проблемы, цели и задачи проекта, схема из...

2011-2012 Проект "Умелые пальчики" в первой младшей группе

Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:использовать разнообразные приёмы и мет...

2012-2013 Дидактический материал к проекту "Умелые пальчики"

В проекте "Умелые пальчики", осуществляя тренировку тонких движений пальцев рук, мы активно использовали не только создаваемые конструкции из пальцев рук, в соответствии с предлагаемым стихо...

Презентация проекта "Умелые пальчики"

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к обучению в школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдёт в школу - эт...

Проект "Умелые пальчики"

Проект для работы с детьми 1 младшей группы...