«Подарки госпожи Метелицы» Тема: Дифференциация звуков Р - Р”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Захарова Галина Викторовна

Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы

«Подарки госпожи Метелицы»

 

Тема: 

Дифференциация звуков Р - Р”

Конспект составила:

учитель-логопед

Захарова Галина Викторовна

Целью данного логопедического занятия является дифференциация звуков Р- Р”.

Задачи, решаемые во время проведения логопедического занятия:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять правильное произношение звуков Р, Р
  2. Продолжать формировать дифференциацию звуков с опорой на различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный.  
  3. Закреплять умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие.
  2. Развивать навык звуко-слогового  анализа  слов.
  3. Развивать словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать навыки  само- и взаимоконтроля.
  2. Формировать навык сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: игровое поле - вращающийся круг диаметром 30 см разделенный на 12 секторов в центре которого расположена стрелка, набор загадок и картинок с отгадками, звуковые схемы, фишки синего и зеленого цвета, коробочка с прорезью для опускания картинок и потайным дном для сюрпризного момента.

Организационный момент:

Логопед вместе с детьми заходит в зал:

Логопед:  - Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте!

Логопед: -Молодцы ребята! Давайте возьмем, друг друга за руки,  и улыбнемся новому дню, друг другу, подарим всем хорошее настроение и назовем наш девиз:

Мы спокойны и добры,

Мы приветливы, бодры.

- Отлично! Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад мне повстречалась Госпожа Метелица. Помните кто она такая? Что происходит в природе, когда метелица начинает взбивать свои пуховые подушки?

Дети: - Идет снег.

Логопед: - Правильно ребята. Так вот, когда она узнала, что я работаю в детском саду, она очень обрадовалась и передала для вас вот эту коробку. (Логопед показывает детям коробку). Давайте посмотрим, что же в ней находится.

Логопед достает из коробки конверт.

Логопед: - Ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Письмо.

Логопед: - Действительно письмо, прочитаем, кому оно адресовано?

Логопед читает  надпись на конверте:

- Куда – в детский сад, кому – Ребятам в логопедическую группу № 3.

Логопед: - Ребята, так ведь это письмо для вас. Давайте прочитаем, что там написано.

Логопед читает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я госпожа Метелица.

Несмотря на то, что я живу в холоде и стуже, я совсем незлая, а добрая и очень люблю играть с ребятами. У меня есть много друзей среди мальчишек и девчонок, и я научила их разным интересным играм. Вот и вам я хочу подарить новую игру. Надеюсь, она вам понравится.

Логопед: - Ребята, вот что, оказывается, лежит в этой коробке! Ну что, поиграем в новую игру?

Дети садятся за круглый стол, логопед достает из коробки игровое поле и набор картинок.

Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть!

Игра «Отгадай-ка»:

Логопед: - Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (-Да)

_ Послушайте внимательно первую загадку:

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло.

Дети: - Радуга.

Логопед: - Правильно, радуга. Найдите картинку с изображением радуги и положите ее на игровое поле.

- Загадка вторая:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ……..

Дети: - Черепаха.

Далее логопед загадывает остальные загадки, дети отгадывают их и заполняют картинками все сектора игрового поля.

Логопед:

- Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки и украсили игровое поле картинками! Назовите еще раз все картинки – отгадки.

Дети вместе проговаривают названия картинок, утрированно произнося звуки Р и Р”:  - огурец, ракета, комар, радуга, репка и т.д.)

Логопед:

- Ребята, какой звук слышится во всех отгадках?

- Звук Р.

Логопед: - Правильно, во всех словах которые вы отгадали, есть звук Р. Ребята, расскажите, что вы знаете о звуке Р?

Дети: - Звук Р – согласный, твердый, звонкий.

 Логопед: - Вспомните, какими бывают согласные звуки?

Дети: - Твердыми и мягкими, глухими и звонкими.

Игра «Синее - зеленое»:

Логопед достает из коробки звуковые схемы, фишки синего и зеленого цвета и показывает их детям.

Логопед: - Ребята, что это такое?

Дети: - Звуковые схемы и фишки.

Логопед: - Фишками, какого цвета обозначают твердые согласные? Мягкие согласные?

Дети: - Твердые согласные обозначают синими фишками, а мягкие зелеными.

Логопед раздает детям звуковые схемы и фишки. Затем предлагает первому ребенку прокрутить игровое поле и назвать картинку, на которую показала стрелка. Ребенок называет картинку, например РАДУГА, определяет твердый или мягкий звук Р в данном слове,  затем  определяет местоположение звука и отмечает его соответствующей фишкой на звуковой схеме. Далее дети по очереди выполняют аналогичные задания с остальными картинками.

Логопед: - Молодцы, ребята! Все справились с заданиями!

Игра «Хлопушки»:

- А теперь, посмотрите, у каждого из вас по четыре картинки. Давайте поиграем в игру «Хлопушки».  Каждый из вас, прохлопает ладошками  название картинки, определит, сколько в слове слогов, а затем опустит ее в волшебную коробочку.

Дети по очереди определяют количество слогов в словах и опускают картинки в коробочку.

Логопед: - Ребята, помните, я говорила вам о том, что коробочка волшебная? Ведь это коробочка Госпожи Метелицы, а она мастерица творить чудеса! Смотрите, открываем коробочку,  а в ней …….. (из коробочки высыпаются конфеты). Вот какой сюрприз приготовила для вас Метелица. Возьмите эти волшебные леденцы и не забудьте поделиться ими со своими друзьями.

- А нам пора идти в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания, приходите к нам в гости еще раз!

 

 

Приложение.

Картинный материал и загадки,

используемые в ходе проведения логопедического занятия.

Чудо – птица, алый хвост,                

Улетела в стаю звезд.  

                                  (Ракета)

Она как змейка, в траве мелькает.                 

Хвост оборвет – другой наживет.

                                   (Ящерица)

Я длинный и зеленый,                

Вкусен я соленый.

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

                                (Огурец)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.                

                                (Корова)

Её тянут бабка с внучкой,                

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

                                (Репка)

Белый как снег, любят его все.                

В рот попал – там и пропал.

                                (Сахар)

Живет спокойно, не спешит,                        

На всякий случай носит щит. 

Под ним не зная страха,

Гуляет ………………  .

                                (Черепаха)

Разноцветное коромысло –

Над рекой повисло.                        

                                (Радуга)

Самого не видно, а песню слышно.

Летит, пищит. Случай не упустит –                

Сядет и укусит.

                                (Комар)

Заплелись густые травы,                

Закудрявились луга. 

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога.

                                (Баран)

Непоседа птица эта,                        

Одного с березой цвета:                        

Вещунья, белобока, 

А зовут ее ………………  .

                                (Сорока)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.                        

Стоит в белой одежке,

Свесив свои сережки.

                                (Береза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".

Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:·        Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»

На занятии решаются задачи по уточнению  артикуляции  и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....

Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")

Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...

Конспект ОД «Подарки для бабушки. Звуки [К] и [К\']» по лексической теме «Семья»

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте на основе деятельностного подхода...

"Подарки Светлане и Павлу" Автоматизация звука "Л"

Цель: автоматизация  звука Л в словах(словосочетаниях, предложениях)Задачи: - развитие активного словаря -  обучение умению определять  род имен существительных (мужской, жен...