Конспект фронтального занятия "Звук и буква У" в логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_u.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования г.Лобня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Березка»

г.Лобня, ул.40 лет Октября, д.7                                        e-mail: berezkads6@mail.ru

тел/факс (495) 577-11-15                                                    www.berezkadou6.lobnya.com

Конспект фронтального занятия

Для подготовительной к школе группе

На тему: «Звук и буква У».

Конспект подготовила:

Учитель-логопед:

Левунина Е.С.

Дата проведения: 10.10.2018г.

Конспект логопедического фронтального занятия для подготовительной к школе группе.

Тема: «Звук и буква У.»

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать внимание, логическое мышление.

4. Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком «У».

5. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

6. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

1.Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет с какой буквой мы познакомились на прошлом занятии.

- Сядет тот, кто назовет какое сейчас время года.

- Сядет тот, кто скажет название овоща.

- Сядет тот, кто скажет название фрукта.

2. Игра «Загадки и отгадки» (Задание 1)

Отгадать загадки, найти отгадки и обвести их. (Работа в рабочей тетради Е.В.Колесникова)

Удивительный ребенок                            Длинная шея, красные лапки,

Только вылез из пеленок –                         Щиплет за пятки – беги без оглядки.

Может крякать и нырять,                         (Гусь)

Как его родная мать. (Утенок)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

- Кого вы обвели? (Утенка, петуха, гуся)

- Какой одинаковый гласный звук слышится во всех этих словах?

Л: Звук «у» гласный, он произносится плавно, протяжно. Воздух, выходящий изо рта, не встречает преград. Звуки мы слышим и произносим.

3. Игра «Хлопни в ладоши»

Л: Если вы услышите звук «у» - хлопните в ладоши.

А-у – и- а- о –у – и-у –у-о-а-у

Са- ап –оп –уп –ау –вы – фа –бу

Муха, улитка, усы, дом, мука, ком, том, мука.

4. Физминутка (Музыкальная «Мы ногами топ-топ-топ»)

5. Игра «Слово, схема». (Задание 2)

Задание детям.

Определите место звука «у» в нарисованных предметах и соединить схемы с картинками, к которым они подходят (улитку с прямоугольником, где квадрат в начале, жука – в середине, кенгуру – в середине иконце).

6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Гусенок» (с использованием бельевых прищепок). 

«Мяч» (с использованием массажного мяча).

7. Игра «Кто внимательный».

Чтение стихотворения детям (Г. Виеру).

Л: Ребята я буди читать стихотворение, а вам необходимо запомнить слова, в которых есть звук «у».

Устала утка на пруду

Учить своих утят:

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

Ну что из них получится?!

8. Итог.

Л: Ребята нарисуйте кружок в нижнем правом углу, если задание выполнено правильно – раскрасьте зеленым карандашом, если 1-2 ошибки – раскрасьте желтым карандашом, если все задания выполнены не правильно- красным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР) . Тема: "Звуки П, Пь. Буква П".

Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР). Тема6 "Звуки П, Пь. Буква П". Игра-презентация "Подарки для Поли и Пети"...

Конспект фронтальной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Животные жарких стран"

Дети с  ОНР(III)   II  год обученияТема: Животные жарких  стран (пиктографическое письмо)Задачи:Коррекционно - образовательные:- закрепить знания о животных жарких стран, уточ...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.Тема: Звук и буква Щ.Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить  с его графическим обозначением...

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: "Притяжательные прилагательные"

Конспект фронтального лексико – грамматического занятия в логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные.Задачи:- учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наг...