Реутина И.Н. Конспекты занятий по произношению и началам обучения грамоте в старшей логопедической группе Часть 1
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Реутина Ирина Николаевна

Материал содержит 18 конспектов занятий по произношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1.

Тема: Развитие слухового внимания и фонематического

          восприятия на материале неречевых звуков.

Цель:

  1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру.
  2. Различение по тембру голосов детей.
  3. Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, металлофон, музыкальная шарманка; звучащие предметы –погремушка, звучащая игрушка, деревянные и металлические ложки, коробочки с наполнителем.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт своё имя. Меня зовут Катя.

2. Прослушивание звуков, издаваемых музыкальными

    инструментами.

    Сегодня мы поговорим о звуках. Музыкальные инструменты издают музыкальные звуки. Все эти звуки разные.

    Рассматривание инструментов и прослушивание звучания бубна, металлофона, колокольчика, шарманки.

3. Игра «Отгадай предмет по звуку»

    Отгадывание инструментов по издаваемым за ширмой звукам.

4. Физкультурно-оздоровительный момент «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка киваем,

Ручки к верху поднимаем.

Наши ручки – хлоп-хлоп!

Наши ножки – топ-топ!

Вниз ладошки опускаем

И тихонько засыпаем.

5. Прослушивание звуков, издаваемых звучащими предметами.

    Но звучать могут не только музыкальные инструменты. Разные предметы тоже могут издавать звуки.

    Рассматривание предметов и прослушивание звуков, издаваемых ими: погремушка, звучащая игрушкой, стук деревянных и металлических ложек, тарахтение коробочек.

6. Игра «Отгадай предмет по звуку»

   Отгадывание звучащих предметов по издаваемым за ширмой звукам.

7. Игра «Кто позвал?»

    Один ребёнок отворачивается, а дети по указанию логопеда называют его по имени. Водящий должен узнать детей по голосу.

    Варианты игры – «Кто сказал «Мяу»?, «Кто проквакал?»

8. Итог занятия. Кто хорошо отвечал, отгадывал.

Занятие 2.

Тема: Развитие слухового внимания и фонематического

          восприятия на материале слов, близких по

          звуковому составу.

Цель:

1.Упражнение в различении близких по звуковому составу слов.

2.Развитие чувства ритма и рифмы в стихотворном тексте.

3.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: сюжетные картинки: «Цветущий луг», «Жук над цветком»; «Кошка на заборе», «Мышка возле норки», парные предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кого я назову. Дима, Данил, Ваня…

    Сегодня мы будем различать похожие слова.

2. Игра «Повтори 2 слова».

    На доске выставляются парные картинки. Дети по очереди повторяют по 2 похожих слова, объясняют их значение.

    мак - рак                   оса - коса                  кошка - ложка

    жук - лук                  юла - пила                 мышка - шишка

    часы - весы              забор - топор             котёнок – утёнок

3. Игра «Подбери нужное слово к картинке».

     На доске сюжетные картинки. Дети прослушивают слова и выбирают

  подходящее:

    На лугу растёт красный…(лак, рак, мак).

    Над цветком летает усатый…(лук, сук, жук).

    На заборе сидит пушистая…(ложка, мошка, кошка).

    В норке живёт маленькая…(шишка, пышка, мышка).

4. Игра «Закончи предложение».

    На доске предметные картинки. Дети выбирают нужную картинку и заканчивают предложение:

    Огурцы положили на…(весы).

    На стене тикают…(часы).

    Громко крякает маленький…(утёнок).

    Тихо мяукает маленький…(котёнок).

    Залетела к нам вчера очень страшная …(оса).

    Чтобы косить траву, папе нужна острая…(коса).

5. Физкультурно-оздоровительный момент «Вышли мыши как-то раз…»

6. Игра «Доскажи словечко» (договаривание стихотворных строк)

Вот иголки и булавки                       Одеяло убежало,

Выползают из-под лавки.                 Улетела простыня

На меня они глядят –                        И подушка как лягушка

Молока они …(хотят).                       Ускакала от… (меня).

Идёт бычок качается,                        Вдруг откуда-то шакал

Вздыхает на ходу:                              На кобыле прискакал:

Ох, доска кончается,                          Вот вам телеграмма

Сейчас я …(упаду!)                           От …(гиппопотама).

Щёткой чищу я щенка,                      Мохнатенький, усатенький,

Щекочу ему …(бока).                        Ест, пьёт, песенки…(поёт)

7.Итог занятия. Какие слова сегодня учились различать? (похожие).

Занятие 3.

Тема: Звук и буква «А». Выделение начального ударного и

          безударного гласного звука в слове.

Цель:

1.Упражнение в чётком произнесении звука «А».

2.Обучение выделению начального гласного звука.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Мама укачивает малыша», предметные картинки на звук «А»: аист, азбука, арбуз, автобус, апельсин, ананас, альбом, автомат; схема слова с первым выделенным красным квадратиком, зеркала, символ звука «А» - раскрытая ладонь.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт своё имя и фамилию.

2. Введение в тему занятия. Рассматривание картинки «Мама укачивает малыша.

    Что делает мама? (Укачивает малыша).

    Как поёт мама? (А-а-а…).

2. Выделение звука «А» из начала слов.

    Посмотрите на картинки и назовите их. Повторяйте так, как я (выделяя голосом первый звук «А»): а-а-ист, а-а-збука...

Что вы слышите в начале этих слов? А»).

    Мы выделяли голосом самый первый звук. Это начало слова.

Дети рассматривают схему слова с первым выделенным квадратиком.

3. Работа над звуком и буквой «А» по схеме:

   1) четкое произнесение и наблюдение за артикуляцией.

Чтобы произнести звук «А», надо широко открыть рот и включить голос. (Дети повторяют).

   2) показ символа звука «А» – широко раскрытая ладонь. Рот раскрыт широко и ладонь широко раскрыта.

    Мешают ли губы произнести «А»? Мешают ли зубы произнести «А»?

Мешает ли язык произнести «А»? (нет). Это звук-песенка. Обозначаем звук «А» красным цветом. Звук мы слышим, а букву видим.

   3) знакомство с буквой «А». Буква «А» красная. На что она похожа? (На широко расставленные ноги, на треугольник, на крышу домика, на гору, на раскрытую ладонь).

Поселяем букву «А» в красный домик.

   4) повторение слов на звук «А»: Аня, армия, Африка, аптека, абрикос.

4. Физкультурно-оздоровительный момент «Буратино потянулся…»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Упражнения на развитие фонематического слуха:

   1) выделение звука «А» среди других гласных звуков;

   2) выделение звука «А» из начала слов: утка, август, имя, астра, осень,

айва, игра, антенна.

7. Игра «Доскажи словечко» (по предметным картинкам)

На крыше построил гнездо…(аист)

К остановке подошел…(автобус)

Мама купила оранжевый…(апельсин)

Папа купил полосатый…(арбуз)

6. Работа с буквой «А».   Письмо буквы в воздухе, выкладывание буквы «А» из палочек, письмо в тетради по точкам.

7. Итог занятия. С каким звуком сегодня познакомились? Покажите рукой символ звука «А». Вспомните слова на звук «А».

Занятие 4.

Тема: Звук и буква «У». Выделение начального ударного и

          безударного гласного звука в слове.

Цель:

1.Упражнение в чётком произнесении звука «У».

2.Обучение выделению начального гласного звука.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Паровозик», предметные картинки на звук «У»: утка, уши, улица, удочка, улитка, утята, улыбка, утюг, усы; схема слова с первым выделенным квадратиком, зеркала, символ звука «У» - сомкнутые и вытянутые пальцы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «А». Дети называют слова и выделяют голосом первый звук.

    Покажите рукой символ звука «А». Напишите пальцем на ладони букву «А». Каким цветом выделяем звук «А»? Почему?

2. Введение в тему. Рассматривание картинки «Паровозик».

Как гудит паровозик? (У-у-у…)

3. Выделение звука «У» из начала слов.

    Посмотрите на картинки и назовите их. Повторяйте, как я (выделяя голосом первый звук «У»): у-у-тка, у-у-ши...

    Что вы слышите в начале этих слов? («У»). 

   Мы выделяли голосом самый первый звук. Это начало слова.

Дети рассматривают схему слова с первым выделенным квадратиком.

4. Работа над звуком «У» по схеме:

   1) четкое произнесение и наблюдение за артикуляцией.

Чтобы произнести звук «У», надо вытянуть губы трубочкой и включить голос. (Дети повторяют).

   2) показ символа звука «У» рукой – пальцы щепоткой, вытянуты вперёд. Рука показывает трубочку (дудочку), и губы вытянуты, как дудочка.

Мешают ли губы произнести «У»? Мешают ли зубы произнести «У»? Мешает ли язык произнести «У»? (нет). Это звук-песенка. Обозначаем звук «У» красным цветом. Звук мы слышим, а букву видим.

   3) Знакомство с буквой «У». Буква «У» красная. На что она похожа? (На рога, на рогатку, на веточку, на улитку, на дудочку)

Поселяем букву «У» в красный домик.

   4) повторение слов на звук «У»: узор, укроп, укол, ужин, удав умный, узкий.

5. Физкультурно-оздоровительный момент «Улитка просит уточку…»

Улитка просит уточку:

- Закинь-ка в речку удочку!

Уточка закинула,

Большую рыбу вынула.

6. Упражнения на развитие фонематического слуха:

   1) выделение звука «У» среди других гласных звуков;

   2) выделение звука «У» из начала слов: утка, август, уши, имя, астра, улица, осень,

7. Игра «Доскажи словечко» (по предметным картинкам)

Мама включила электрический…(утюг)

По листочку ползёт маленькая…(улитка)

У зайчика болят…(уши)

На берегу крякает…(утка).

У рыбака в руках длинная…(удочка)

8. Работа с буквой «У». 

    Письмо буквы в воздухе, выкладывание буквы «У» из палочек (сначала длинную, а потом приставить короткую), письмо в тетради по точкам.

9. Итог занятия. С каким звуком сегодня познакомились? Покажите рукой символ звука «У». Вспомните слова на звук «У».

Занятие 5.

Тема: Звук и буква «О». Выделение начального ударного

          гласного звука в слове. Понятие «гласный звук».

Цель:

1.Упражнение в чётком произнесении звука «О».

2.Упражнение в выделении начального гласного звука

3.Знакомство с понятием «гласный звук».

4.Развитие фонематического слуха.

5.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Мишка стонет», предметные картинки на звук «О»: ослик, осы, облако, обруч, окна, осень, овощи; схема слова с первым красным квадратиком, зеркала, символ звука «О» - кольцо из большого и указательного пальцев.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «У». Дети называют слова и выделяют голосом первый звук.

    Покажите рукой символ звука «У». Напишите пальцем на ладони букву «У». Каким цветом выделяем звук «У»? Почему?

2. Введение в тему. Рассматривание картинки «Мишка стонет».

    Что болит у медвежонка? (зуб)

    Как стонет медвежонок? (О-о-о…)

3. Выделение звука «О» из начала слов.

    Посмотрите на картинки и назовите их. Повторяйте, как я (выделяя голосом первый звук «О»): о-о-слик, о-о-сы...

    Что вы слышите в начале этих слов? («О»). 

   Мы выделяли голосом самый первый звук. Это начало слова.

Дети рассматривают схему слова с первым выделенным квадратиком.

4. Работа над звуком «О» по схеме:

   1) четкое произнесение и наблюдение за артикуляцией.

Чтобы произнести звук «О», надо сделать губы овальчиком и включить голос. (Дети повторяют).

   2) показ символа звука «О» рукой – большой и указательный

пальцы соединены в кольцо. Рука показывает кружок, и губы похожи на

 кружок.

    Мешают ли губы произнести «О»? Мешают ли зубы произнести «О»?

Мешает ли язык произнести «О»? (нет). Если воздуху выходить ничего не мешает, то этот звук – гласный. Обозначаем звук «О» красным цветом. Звуки «А» и «У» тоже гласные. Все гласные звуки произносятся с голосом, они поются. Звук мы слышим, а букву видим.

   3) знакомство с буквой «О». Буква «О» красная. На что она похожа? (На овал, на колесо, на мяч, на обруч, на зеркало, на венок)

Поселяем букву «О» в красный домик.

   4) повторение слов на звук «О»: Оля, обувь, озеро, отпуск, остров, очередь, окунь, орден.

5. Физкультурно-оздоровительный момент «Осень наступила…»

Осень наступила,         Туча небо кроет,

Высохли цветы,             Солнце не блестит.

И глядят уныло             Ветер в поле воет,

Голые кусты.                 Дождик моросит.

Вянет и желтеет            Воды зашумели

Травка на лугах,            Быстрого ручья,

Только зеленеет             Птички улетели

Озимь на полях.             В тёплые края

6. Упражнения на развитие фонематического слуха:

   1) выделение звука «О» среди других гласных звуков;

   2) определение начального гласного звука в словах: утка, август, осень, уши, обруч, астра, улица, ослик.

7. Игра «Доскажи словечко» (по предметным картинкам)

Наступила золотая…(осень)

На огороде поспели…(овощи)

На небе белое…(облако)

В саду летают полосатые…(осы).

Тележку везёт маленький…(ослик)

8. Работа с буквой «О». Письмо буквы в воздухе, выкладывание буквы «О» из семян, письмо в тетради по точкам.

9. Итог занятия. С каким звуком сегодня познакомились?

Покажите рукой символ звука «О». Вспомните слова на звук «О».

(Занятие)

Тема: Различение гласных звуков «А», «У», «О».

           Определение начального гласного звука в слове.

Цель:

1.Упражнение в чётком произнесении звуков «А», «У»,  «О».

2.Упражнение в определении начального гласного звука.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинки «Мама укачивает малыша», «Паровозик», «Мишка стонет», предметные картинки на звуки «А», «У», «О», зеркала, рисунки «Колобок поёт песенки гласных звуков».

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «О». Дети называют слова и выделяют голосом первый звук.

    Покажите рукой символ звука «О». Напишите пальцем на ладони букву «О». Каким цветом выделяем звук «О»? Почему?

2. Введение в тему занятия. Рассматривание картинок «Мама укачивает малыша», «Паровозик», «Мишка стонет».

3. Сравнение артикуляции гласных звуков «А», «У», «О».

   Рассматривание положения губ в зеркале при беззвучной артикуляции. На какую геометрическую фигуру похожи губы при произнесении этих звуков? (А – на большой круг, У – на маленький кружок, О – на овал).

   Догадайтесь, какой звук поёт колобок. Как вы догадались?

4.

Занятие 6.

Тема: Звуки «А», «У». Звуковой анализ и синтез

          звукокомплекса «АУ».

Цель:

1. Упражнение в выделении начального гласного звука в слове.

2.Обучение звуковому анализу сочетания двух звуков.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Мальчик заблудился в лесу», кружочки-символы гласных звуков, буквы «А», «У».

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт первый звук в слове: усы, армия, Африка, обруч, укол, остров, автобус, озеро.

2. Повторение пройденного.

    Покажите рукой символ звука «А», звука «У», звука «О».

    Как называются это звуки? (гласные). Почему они называются гласными? (Их можно петь, во рту нет преграды).

    Какой звук получится, если широко раскрыть рот и включить голос? (А). Какой звук получится, если вытянуть губы трубочкой и включить голос? (У).

3. Звуковой анализ сочетания «АУ».

1) Выкладывание двух красных кружочков-символов звуков.

    Сейчас вы услышите два звука. Это будут гласные звуки.

2) Рассматривание картинки. Мальчик заблудился в лесу и кричит: Ау!

    ААУУ! Повторите, как я. Какой тут первый звук? (А). Покажите первый кружок. Это звук «А».

    ААУУ! Какой тут второй звук? (У). Покажите второй кружок. Это звук «У».

    Выложите «АУ» буквами под кружками.

3) Чтение выложенного слова. Следить, чтобы дети длительно произносили «А» и не делали паузы перед «У»:

    Прочитайте, плавно переводя палец от первой буквы ко второй.

Показать рукой, как символ звука «А» плавно переходит в символ звука «У» (а-а-у-у).

4. Физкультурно-оздоровительный момент «Буратино потянулся…»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Звуковой синтез слова АУ.

   Что получится, если сначала произнести звук «А», а потом звук «У»?

6. Работа в тетрадях. 

Письмо слова АУ в строчку по точкам.

7. Итог занятия. Если первый звук «А», а второй «У», что получится? (АУ). Кто хорошо работал, писал.

Занятие 7.

Тема: Звуки «А», «У». Звуковой анализ и синтез

          звукокомплекса «УА».

Цель:

1.Упражнение в выделении начального гласного звука в слове.

2.Обучение звуковому анализу сочетания двух звуков.

3.Различение звукокомплексов «АУ» и «УА».

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Малыш плачет в коляске», картинка «Мальчик заблудился в лесу», кружочки-символы гласных звуков, буквы А, У, карточки со словами АУ и УА для игры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт первый звук в слове: усы, армия, Африка, обруч, укол, остров, автобус, озеро.

2. Повторение пройденного.

   Покажите рукой символы звуков «А», «У».

Как мы открываем рот, когда произносим звук «А»? Звук «У»?

Каким цветом обозначаются эти звуки? Почему? (Потому что они поются. Это гласные звуки)

   Какое слово мы писали на прошлом занятии? (АУ). Сколько звуков в слове АУ? (два). Какой звук первый? А второй?

Покажите рукой: а-а-у-у. Как мы соединяем звуки? (Плавно).

3. Звуковой анализ сочетания «УА»

1) Выкладывание двух красных кружочков-символов звуков.

    Сейчас вы услышите два звука. Это будут гласные звуки.

2) Рассматривание картинки. Малыш плачет в коляске: Уа!

   УУАА! Повторите, как я. Какой тут первый звук? (У). Покажите первый кружок. Это звук «У».

   УУАА! Какой тут второй звук? (А). Покажите второй кружок. Это звук «А».

    Выложите «УА» буквами под кружками.

3) Чтение выложенного слова. Следить, чтобы дети длительно произносили «У» и не делали паузы перед «А»:

    Прочитайте, плавно переводя палец от первой буквы ко второй.

Показать рукой, как символ звука «У» плавно переходит в символ звука «А» (у-у а-а).

5. Физкультурно-оздоровительный момент «Улитка просит уточку…»

Улитка просит уточку:

- Закинь-ка в речку удочку!

Уточка закинула,

Большую рыбу вынула.

5. Звуковой синтез слова УА.

   Что получится, если сначала произнести звук «У», а потом звук «А»?

6. Работа в тетрадях. 

Письмо слова УА в строчку по точкам.

7. Игры на различение слов АУ и УА.

1) Карточки со словами перемешиваются. Ребенку предлагают выбрать карточку, где написано АУ, где написано УА.

2) Как кричит мальчик в лесу? А как кричит малыш в коляске?

Ребенку предлагают подобрать к каждой картинке подходящую карточку.

7. Итог занятия. Если первый звук «У», а второй «А», что получится? (УА). Кто хорошо работал, писал.

Занятие 8.

Тема: Звук и буква «М». Выделение начального согласного

            звука в слове. Понятие «согласный звук».

Цель:

1.Упражнение в чётком произнесении звука «М».

2.Обучение выделению начального согласного звука.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Корова», предметные картинки на звук «М»: мак, мама, муха, мыши, мальчик, машина, малина, Москва; схема слова с первым синим квадратиком, зеркала, символ звука «М» - изображение рукой сомкнутых губ.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт первый звук в слове: усы, армия, Африка, обруч, укол, остров, автобус, озеро.

2. Повторение пройденного.

    Покажите рукой символ звука «А», звука «У», звука «О».

    Какие это звуки? (гласные). Почему они называются гласными? (их можно петь, во рту нет преграды).

 

3. Введение в тему.

   Рассматривание картинки. Как мычит корова? (Му!)

   ММУ - Какой звук произносится первым? («М»).

4. Выделение звука «М» из начала слов.

    Посмотрите на картинки и назовите их. Повторяйте, как я (выделяя голосом первый звук «М»): ммак, ммама, ммуха…

    Что вы слышите в начале этих слов? («М»).

   Мы выделяли голосом самый первый звук. Это начало слова.

Дети рассматривают схему слова с первым выделенным квадратиком.

5. Работа над звуком и буквой «М» по схеме:

   1) четкое произнесение и наблюдение за артикуляцией.

   2) показ символа звука «М» рукой – большой и указательный пальцы сомкнуты и вытянуты вперед, остальные пальцы прижаты к ладони. Указательный палец похож на верхнюю губу, а большой палец – на нижнюю губу.

   Можем ли мы пропеть звук «М»? (нет, можем только мычать).

Что нам мешает? (губы).

   Если при произнесении звука воздуху свободно выходить мешают губы, зубы или язык, то этот звук называется «согласный». Мы обозначаем его синим цветом. Звук мы слышим, а букву видим.

   2) знакомство с буквой «М». Буква «М» синяя. На что она похожа? (На горы, на забор, на зубчики пилы, расчёски, на сломанный мостик) Мы поселим букву «М» в синий домик.

   3) повторение слов на звук «М»: Маша, мука, море, музыка, майка, маска, магазин, матрёшка.

5. Физкультурно-оздоровительный момент «По малину в сад пойдём…»

По малину в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём.

Плясовую заведём, заведём, заведём.

Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

Сладкая ты моя ягодка малинка!

6. Упражнения на развитие фонематического слуха:

1) выделение звука «М» среди других согласных звуков (д, б, м, л, в, м, р, м, з);

2) выделение звука «М» из начала слов: лак, мак, сад, шуба, муха, молоко, сало, масло, хата.

7. Упражнения в произношении звука «М» в слогах, словах, чистоговорках:

1) «Телефон»: ма-му      ма-ма-му       мо-ма-мо         му-мы-му

                         му-мо     му-му-мы       мы-мы-мо        мы-ма-ма

2) ма-ма-ма – полы мою я сама;          му-му-му – очень рады мы письму;

    мо-мо-мо – получили мы письмо;   ам-ам-ам – идут гости к нам.

8. Работа с буквой «М». Письмо буквы в воздухе, выкладывание буквы «М» из пальцев, из палочек, письмо в тетради по точкам.

9. Итог занятия. С каким звуком сегодня познакомились? Покажите рукой символ звука «М». Вспомните слова на звук «М». Звук «М» гласный или согласный? В какой домик мы поселили букву «М»?

Занятие 9.

Тема: Звук и буква «М». Звуковой анализ и синтез

            прямого слога «МА».

Цель:

1.Упражнение в звуковом анализе прямого слога.

2.Обучение приемам слитного чтения прямого слога.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка для звукового анализа «Малыш зовет маму», кружочки-символы звуков, буквы для выкладывания слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «М» (мак, мама, муха, мыши, мальчик, машина, малина, Москва).

2. Повторение пройденных звуков и букв.

    Изображение рукой символов звуков и букв. Определение гласных и согласных звуков.

3. Звуковой анализ слога «МА».

1) Выкладывание синего и красного кружочков-символов звуков.

Сейчас вы услышите два звука. Первый будет согласным, а второй – гласным.

2) Рассматривание картинки. Малыш зовет маму: МММА! Повторите, как я. Какой тут первый звук? (М). Покажите синий кружок.

    МАА! Какой тут второй звук? (А). Покажите красный кружок. Выложите МА буквами под кружками. Прочитайте, переводя палец от первой буквы ко второй.

4. Физкультурно-оздоровительный момент «Муха, муха, цокотуха…»

Муха, муха, цокотуха,          Пошла муха на базар

Позолоченное брюхо.           И купила самовар.

Муха по полю пошла,          - Приходите ко мне, гости,

Муха денежку нашла.           Я вас чаем угощу!

5. Звуковой синтез слога МА

   Что получится, если сначала произнести звук «М», а потом звук «А»?

6. Работа в тетрадях. 

Письмо слога МА в строчку по точкам. Чтение слогов с карандашом в руке. Соедините буквы улыбкой: «ММАА». Буквы подружились. Получилась пара.

7. Итог занятия. Если первый звук «М», а второй «А», что получится? (МА). Кто хорошо работал, писал.

Занятие 10.

Тема: Звук и буква «М». Звуковой анализ и синтез прямого

           слога «МУ».

Цель:

1.Упражнение в звуковом анализе прямого слога.

2.Обучение приемам слитного чтения прямого слога.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка для звукового анализа «Корова мычит»; кружочки-символы звуков, буквы для выкладывания слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «М» (мак, мама, муха, мыши, мальчик, машина, малина, Москва)

2. Повторение пройденных звуков и букв.

    Изображение рукой символов звуков и букв. Определение гласных и согласных звуков.

3. Звуковой анализ слога «МУ».

1) Выкладывание синего и красного кружочков-символов звуков.

Сейчас вы услышите два звука. Первый будет согласным, а второй – гласным.

2) Рассматривание картинки. Корова мычит: МММУ! Повторите, как я. Какой тут первый звук? (М). Покажите синий кружок.

    МУУ! Какой тут второй звук? (У). Покажите красный кружок. Выложите МУ буквами под кружками. Прочитайте, переводя палец от первой буквы ко второй.

4. Физкультурно-оздоровительный момент «Вышли мыши как-то раз...»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон –

Убежали мыши вон!

5. Звуковой синтез слога МУ.

   Что получится, если сначала произнести звук «М», а потом звук «У»?

6. Работа в тетрадях. 

Письмо слога МУ в строчку по точкам. Чтение слогов с карандашом в руке. Соедините буквы улыбкой: «ММУУ». Буквы подружились. Получилась пара.

7. Итог занятия. Если первый звук «М», а второй «У», что получится? (МУ). Кто хорошо работал, писал.

Занятие 11.

Тема: Звук и буква «Х». Выделение начального

           согласного звука в слове.

Цель:

1.Упражнение в чётком произнесении звука «Х».

2.Обучение выделению начального согласного звука.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Мальчик смеётся», предметные картинки на звук «Х»: хлеб, хата, халат, холодильник, художник, хомяк, хвост, хобот, схема слова с первым синим квадратиком, зеркала, символ звука «Х» - скрещенные пальцы.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «М» (мама, майка, Москва, машина, малина, магазин, муха)

2. Повторение пройденного.

   Покажите рукой символ звука «М». В каком домике живёт буква «М»?

3. Введение в тему.

   Рассматривание картинки. Мальчик смеётся: Ха-ха-ха! Как смеётся мальчик?

   ХХА! - Какой тут первый звук? («Х»).

4. Выделение звука «Х» из начала слов.

    Посмотрите на картинки и назовите их. Повторяйте, как я (выделяя голосом первый звук «Х»): ххата, ххалат, ххолодильник…

    Что вы слышите в начале этих слов? («Х»).

   Мы выделяли голосом самый первый звук. Это начало слова.

Дети рассматривают схему слова с первым выделенным квадратиком.

5. Работа над звуком «Х» по схеме:

   1) четкое произнесение и наблюдение за артикуляцией.

   2) показ артикуляции звука «Х» рукой – средний и указательный пальцы скрещены и поднесены ко рту. (Греем пальчики)

   Можем ли мы пропеть звук «Х»? (нет, можем только хрипеть).

Что нам мешает? (язык).

   Как вы думаете, звук «Х» гласный или согласный? (Согласный). Каким цветом будем его обозначать? Звук мы слышим, а букву видим.

   3) знакомство с буквой «Х». Буква «Х» синяя. На что она похожа? (На крестик, на ножницы, на доску и пилу, на батон и нож). В какой домик поселим букву «Х»? (в синий).

   4) повторение слов на звук «Х»: хозяин, хоккей, Хрюша, хлопушка, хлопать, ходить, хвалить, холодно.

5. Физкультурно-оздоровительный момент «Шел по берегу петух…»

Шел по берегу петух.

Поскользнулся, в речку – бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть!

6. Упражнения на развитие фонематического слуха:

1) выделение звука «Х» среди других согласных звуков (п, с, х, т, ш, х, м, х, н);

2) выделение звука «Х» из начала слов: мост, сад, хата, шуба, хобот, молоко, хлеб, салат.

7. Упражнения в произношении звука «М» в слогах, словах, чистоговорках:

1) «Телефон»:  ха-ха        ха-ха-хо        хо-ха-хо        хо-хо-ха

                          ху-ха        хо-хо-ху        ха-хо-ху       ха-ху-хо

2) ха-ха-ха – это листья лопуха            

    ух-ух-ух – машет крыльями петух

    ох-ох-ох – посеяли горох

    ах-ах-ах – рукавички на руках

8. Работа с буквой «Х». Письмо буквы в воздухе, выкладывание буквы «Х» из пальцев, из палочек, письмо в тетради по точкам.

9. Итог занятия. С каким звуком сегодня познакомились? Покажите рукой символ звука «Х». Каким цветом обозначаем? Вспомните слова на звук «Х».

Занятие 12.

Тема: Звук и буква «Х». Звуковой анализ и синтез прямого

            слога «ХА».

Цель:

1.Упражнение в звуковом анализе прямого слога.

2.Обучение приемам слитного чтения прямого слога.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка для звукового анализа «Мальчик смеётся», кружочки-символы звуков, буквы для выкладывания слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «Х» (хата, халат, хлеб, хвост, хобот, холодильник, художник, хоккей).

2. Повторение пройденных звуков и букв.

    Изображение рукой символов звуков и букв. Определение гласных и согласных звуков.

3. Звуковой анализ слога «ХА».

1) Выкладывание синего и красного кружочков-символов звуков.

Сейчас вы услышите два звука. Первый будет согласным, а второй – гласным.

2) Рассматривание картинки. Мальчик смеётся: ХХА! Повторите, как я. Какой тут первый звук? (Х). Покажите синий кружок.

    ХАА! Какой тут второй звук? (А). Покажите красный кружок. Выложите ХА буквами под кружками. Прочитайте, переводя палец от первой буквы ко второй.

4. Физкультурно-оздоровительный момент «Муха, муха, цокотуха…»

Муха, муха, цокотуха,          Пошла муха на базар

Позолоченное брюхо.           И купила самовар.

Муха по полю пошла,          - Приходите ко мне, гости,

Муха денежку нашла.           Я вас чаем угощу!

5. Звуковой синтез слога ХА

   Что получится, если сначала произнести звук «Х», а потом звук «А»?

6. Работа в тетрадях. 

Письмо слога ХА в строчку по точкам. Чтение слогов с карандашом в руке. Соедините буквы улыбкой: «ХХАА». Буквы подружились. Получилась пара.

7. Итог занятия. Если первый звук «Х», а второй «А», что получится? (ХА). Кто хорошо работал, писал.

Занятие 13.

Тема: Звук и буква «П». Выделение начального

           согласного звука в слове.

Цель:

1.Упражнение в чётком произнесении звука «П».

2.Обучение выделению начального согласного звука.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Труба играет», предметные картинки на звук «П»: папа, паук, помидор, пуговица, поезд, пол, потолок, подсолнух, схема слова с первым синим квадратиком, зеркала, символ звука «П» - большой и указательный пальцы опущены вниз, остальные прижаты к ладони.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук Х (хата, хомяк, художник, холодильник, хоккей, Хрюша, хвост, хобот) Покажите рукой символ звука «Х».

2. Введение в тему.

Рассматривание картинки. Труба играет: «Пу-пу-пу!» Повторите: «ПУ!»

Какой звук произносится первым? («П»).

3. Выделение звука «П» из начала слов.

    Посмотрите на картинки и назовите их. Повторяйте, как я (выделяя голосом первый звук «П»): папа, паук, помидор…

    Что вы слышите в начале этих слов? («П»).

   Мы выделяли голосом самый первый звук. Это начало слова.

Дети рассматривают схему слова с первым выделенным квадратиком.

4. Работа над звуком «П» по схеме:

   1) четкое произнесение и наблюдение за артикуляцией.

   2) показ символа звука «П» рукой – большой и указательный пальцы опущены вниз, остальные прижаты к ладони.

   Можем ли мы пропеть звук «П»? (нет, можем только пыхтеть).

Что нам мешает? (губы).

   Как вы думаете, звук «П» гласный или согласный? (Согласный). Каким цветом будем его обозначать? Звук мы слышим, а букву видим.

   3) знакомство с буквой «П». Буква «П» синяя. На что она похожа? (На двери, на ворота, на турник, на мостик). В какой домик поселим букву «П»? (в синий).

   4) повторение слов на звук «П»: пушка, паста, палка, подушка, попугай.

5. Физкультурно-оздоровительный момент «Птички в гнёздышке сидят…»

         Птички в гнёздышке сидят   (присесть на корточки)

         И на улицу глядят.                 (повороты головой)

         Погулять они хотят                (подняться)

         И тихонько все летят.             (летают по кругу)

(Повторить два раза, второй раз летят на места)

6. Упражнения на развитие фонематического слуха:

1) выделение звука «П» среди других согласных звуков (х, с, п, ш, м, п, л, п, н);

2) выделение звука «П» из начала слов: мост, сад, пух, шуба, хата, поле, молоко, палка, салат.

7. Упражнения в произношении звука «П» в слогах, словах, чистоговорках:

1) «Телефон»:  па-по        па-па-по        пу-па-по        по-пу-па

                          пу-па        по-по-пу        па-по-пу        пу-па-по

2) па-па-па – на полу у нас крупа            

    пу-пу-пу – попугай клюёт крупу

    пы-пы-пы – больше нет у нас крупы

8. Работа с буквой «П». 

Письмо буквы в воздухе, выкладывание буквы «П» из пальцев, из палочек, письмо в тетради по точкам.

9. Итог занятия. С каким звуком и буквой сегодня познакомились? Покажите рукой символ звука «П». Каким цветом обозначаем звук «П»? Вспомните слова на звук «П».

Занятие 14.

Тема: Звук и буква «П». Звуковой анализ и синтез прямого

            слога «ПУ».

Цель:

1.Упражнение в звуковом анализе прямого слога.

2.Обучение приемам слитного чтения прямого слога.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка для звукового анализа «Труба играет»; кружочки-символы звуков, буквы для выкладывания слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «П» (папа, пушка, паук, помидор, пуговица, поезд, подсолнух, пароход

2. Повторение пройденных звуков и букв.

    Изображение рукой символов звуков и букв. Определение гласных и согласных звуков.

3. Звуковой анализ слога «ПУ».

1) Выкладывание син его и красного кружочков-символов звуков.

Сейчас вы услышите два звука. Первый будет согласным, а второй – гласным.

2) Рассматривание картинки. Труба играет: Пу-пу-пу!

   ПУ! Повторите, как я. Какой тут первый звук? (П). Покажите синий кружок.

    ПУУ! Какой тут второй звук? (У). Покажите красный кружок. Выложите ПУ буквами под кружками. Прочитайте, переводя палец от первой буквы ко второй.

4. Физкультурно-оздоровительный момент «Вышли мыши как-то раз...»

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон –

Убежали мыши вон!

5. Звуковой синтез слога ПУ.

   Что получится, если сначала произнести звук «П», а потом звук «У»?

6. Работа в тетрадях. 

    Письмо слога ПУ в строчку по точкам. Чтение слогов с карандашом в руке. Соедините буквы улыбкой: «ПУУ». Буквы подружились. Получилась пара.

7. Итог занятия. Если первый звук «П», а второй «У», что получится? (ПУ). Кто хорошо работал, писал.

Занятие 15.

Тема: Звук и буква «Т». Выделение начального

           согласного звука в слове.

Цель:

1.Развитие моторики артикуляционного аппарата.

2.Обучение выделению начального согласного звука.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Барабан стучит», предметные картинки на звук «Т»: танк, тапки, туфли, такси, тарелка, трактор; схема слова с первым синим квадратиком, зеркала, символ звука «Т» - левая рука вертикально, а правая сверху горизонтально.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «П» (папа, пушка, паук, поезд, помидор, пароход, поляна). Покажите рукой символ звука «П».

2. Введение в тему.

   Как стучит барабан? (Та-та-та)

   ТА! Какой тут первый звук? («Т»).

3. Выделение звука «Т» из начала слов.

    Посмотрите на картинки и назовите их. Повторяйте, как я (выделяя голосом первый звук «Т»): танк, тапки, туфли, такси, тарелка, трактор.

    Что вы слышите в начале этих слов? («Т»).

   Мы выделяли голосом самый первый звук. Это начало слова.

Дети рассматривают схему слова с первым выделенным квадратиком.

4. Работа над звуком и буквой «Т» по схеме:

   1) четкое произнесение и наблюдение за артикуляцией.

   2) показ символа звука «Т» руками – левая рука вертикально, а правая сверху горизонтально, постукивает по левой.

   Можем ли мы пропеть звук «Т»? (нет, можем только стучать).

Что нам мешает? (язык). Как вы думаете, звук «Т» гласный или согласный? (Согласный). Каким цветом будем его обозначать? Звук мы слышим, а букву видим.

   3) знакомство с буквой «Т». Буква «Т» синяя. На что она похожа? (На зонтик, на грибок, на молоток). В какой домик поселим букву «Т»? (в синий).

   4) повторение слов на звук «Т»:  трамвай, танец, таблетки, тачка.

5. Физкультурно-оздоровительный момент «Точим нож»

Точим, точим, точим нож.

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы –

Угощайтесь, молодцы!

6. Упражнения на развитие фонематического слуха.

1) выделение звука «Т» среди других согласных звуков: п, с, т, ш, т, м, н, т, х, т;

2) выделение звука «Т» из начала слов: сахар, шуба, тыква, молоко, точка, хлеб, туча.

7. Упражнение в произношении звука «Т» в слогах, словах, чистоговорках:

1) «Телефон»: та-та        та-та-то        то-та-то        то-то-та

                         ту-та        то-то-ту        та-то-ту        та-ту-то

2) то-то-то – надеваем мы пальто            

    ты-ты-ты – у ворот сидят коты

    ту-ту-ту – дам сметаны я коту

    ток-ток-ток – взяли в руки молоток

8. Работа с буквой «Т». 

Письмо буквы в воздухе, выкладывание буквы «Т» из палочек, письмо в тетради по точкам.

9. Итог занятия. С каким звуком сегодня познакомились? Гласный он или согласный? Покажите рукой символ звука «Т». Вспомните слова на звук «Т».

Занятие 16.

Тема: Звук и буква «Т». Звуковой анализ и синтез прямых

            слогов «ТА», «ТУ».

Цель:

1.Упражнение в звуковом анализе прямого слога.

2.Обучение приемам слитного чтения прямого слога.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинки для звукового анализа: «Мальчик стучит в барабан», «Паровоз»; кружочки-символы звуков, буквы для выкладывания слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «Т» (танк, трактор, туча, тыква, такси, тапки, туфли, тарелка)

2. Повторение пройденных звуков и букв.

    Изображение рукой символов звуков и букв. Определение гласных и согласных звуков.

3. Звуковой анализ слога «ТА».

1) Выкладывание синего и красного кружочков-символов звуков.

Сейчас вы услышите два звука. Первый будет согласным, а второй – гласным.

2) Рассматривание картинки. Мальчик стучит в барабан: Та-та-та!

   ТА! Повторите, как я. Какой тут первый звук? (Т). Покажите синий кружок.

    ТАА! Какой тут второй звук? (А). Покажите красный кружок. Выложите ТА буквами под кружками. Прочитайте, переводя палец от первой буквы ко второй.

4. Звуковой синтез слога «ТА».

   Что получится, если сначала произнести звук «Т», а потом звук «А»?

5. Физкультурно-оздоровительный момент – «Зайки».

   Зайки белые сидят и ушами шевелят,

   Вот так, вот так и ушами шевелят.

   Зайкам холодно сидеть, надо лапки им погреть,

   Вот так, вот так, надо лапки им погреть.

   Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать

   Вот так, вот так надо зайкам поскакать.

6. Звуковой анализ слога «ТУ» (аналогично по схеме).

Рассматривание картинки «Паровоз». Паровоз гудит: Ту!

7. Звуковой синтез слога «ТУ».

   Что получится, если сначала произнести звук «Т», а потом звук «У»?

8. Работа в тетрадях. 

   Письмо слогов «ТА», «ТУ» в строчку по точкам. Чтение слогов с карандашом в руке. Соедините буквы улыбкой. Буквы подружились. Получилась пара.

9. Итог занятия. Если первый звук «Т», а второй «А», что получится? (ТА). Если первый звук «Т», а второй «У», что получится? (ТУ).

Кто хорошо работал, писал.

Занятие 17.

Тема: Звук и буква «К». Выделение начального

           согласного звука в слове.

Цель:

1.Развитие моторики артикуляционного аппарата.

2.Обучение выделению начального согласного звука.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинка «Курочка», предметные картинки на звук «К»: кот, каша, конфета, колбаса, куртка, компот, кукуруза; схема слова с первым синим квадратиком, зеркала, символ звука «К» - щелчок пальцами (стрелы летят)

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «Т» (танк, тапки, туфли, такси, тарелка, трактор, тыква). Покажите рукой символ звука «Т».

2. Введение в тему.

   Курочка учит цыпляток говорить.

 - Ко-ко-ко, - говорит курочка.

- Ко-ко-ко, - повторяют цыплятки.

   КО! Какой тут первый звук? («К»).

3. Выделение звука «К» из начала слов.

    Посмотрите на картинки и назовите их. Повторяйте, как я (выделяя голосом первый звук «К»): кот, каша, конфета, колбаса, куртка, компот, кукуруза… Что вы слышите в начале этих слов? («К»).

   Мы выделяли голосом самый первый звук. Это начало слова.

Дети рассматривают схему слова с первым выделенным квадратиком.

4. Работа над звуком и буквой «К» по схеме:

   1) четкое произнесение и наблюдение за артикуляцией.

   2) показ символа звука «К» рукой – щелчки, изображающие звук выстрела.

   Можем ли мы пропеть звук «К»? (нет, можем только стрелять).

Что нам мешает? (язык). Как вы думаете, звук «К» гласный или согласный? (Согласный). Каким цветом будем его обозначать? Звук мы слышим, а букву видим.

   3) знакомство с буквой «К». Буква «К» синяя. На что она похожа? (На мишень со стрелами, на крючок вешалки, на человека, который выставил руку и ногу). В какой домик поселим букву «К»? (в синий).

   4) повторение слов на звук «К»:  кошка, камень, калитка, кастрюля.

5. Физкультурно-оздоровительный момент «Точим нож»

Точим, точим, точим нож.

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы –

Угощайтесь, молодцы!

6. Упражнения на развитие фонематического слуха.

1) выделение звука «К» среди других согласных звуков: п, с, к, ш, к, м, н, к, т, к;

2) выделение звука «К» из начала слов: сахар, шуба, капуста, молоко, карандаш, тыква, конь.

7. Упражнение в произношении звука «К» в слогах, словах, чистоговорках:

1) «Телефон»: ка-ко        ка-ка-ко        ко-ка-ко        ко-ко-ка

                         ку-ка        ко-ко-ку        ка-ко-ку        ка-ку-ко

2) ку-ку-ку – сидит ворон на суку            

    ко-ко-ко – вы живёте далеко

    ка-ка-ка – ты лепи снеговика

    ик-ик-ик – под окошком снеговик

8. Работа с буквой «К». 

   Письмо буквы в воздухе, выкладывание буквы «К» из палочек, письмо в тетради по точкам.

9. Итог занятия. С каким звуком сегодня познакомились? Гласный он или согласный? Покажите рукой символ звука «К». Вспомните слова на звук «К».

Занятие 18.

Тема: Звук и буква «К». Звуковой анализ и синтез прямых

            слогов «КО», «КУ».

Цель:

1.Упражнение в звуковом анализе прямого слога.

2.Обучение приемам слитного чтения прямого слога.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие произвольного внимания, памяти.

Оборудование: картинки для звукового анализа: «Курочка», «Кукушка»; кружочки-символы звуков, буквы для выкладывания слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовёт слово на звук «К» (каша, кот, конфета, колбаса, куртка, компот, кукуруза, капуста, калитка)

2. Повторение пройденных звуков и букв.

    Изображение рукой символов звуков и букв. Определение гласных и согласных звуков.

3. Звуковой анализ слога «КО».

1) Выкладывание синего и красного кружочков-символов звуков.

Сейчас вы услышите два звука. Первый будет согласным, а второй – гласным.

2) Рассматривание картинки «Курочка». Курочка учит цыпляток говорить: Ко-ко-ко!

   КО! Повторите, как я. Какой тут первый звук? (К). Покажите синий кружок.

    КОО! Какой тут второй звук? (О). Покажите красный кружок. Выложите КО буквами под кружками. Прочитайте, переводя палец от первой буквы ко второй.

4. Звуковой синтез слога «КО».

   Что получится, если сначала произнести звук «К», а потом звук «О»?

5. Физкультурно-оздоровительный момент – «Зайки».

   Зайки белые сидят и ушами шевелят,

   Вот так, вот так и ушами шевелят.

   Зайкам холодно сидеть, надо лапки им погреть,

   Вот так, вот так, надо лапки им погреть.

   Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать

   Вот так, вот так надо зайкам поскакать.

6. Звуковой анализ слога «КУ» (аналогично по схеме).

Рассматривание картинки «Кукушка». Кукушка поёт: Ку-ку!

7. Звуковой синтез слога «КУ».

   Что получится, если сначала произнести звук «К», а потом звук «У»?

8. Работа в тетрадях. 

Письмо слогов «КО», «КУ» в строчку по точкам. Чтение слогов с карандашом в руке. Соедините буквы улыбкой. Буквы подружились. Получилась пара.

9. Итог занятия. Если первый звук «К», а второй «О», что получится? (КО). Если первый звук «К», а второй «У», что получится? (КУ).

Кто хорошо работал, писал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Презентация к занятию по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей логопедической группе " Звук и буква В"

Материал рекомендован для логопеда, при проведении фронтального занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Зимнее путешествие»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимнее путешествие"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...