Развитие графомоторных навыков (непрерывное движение) методика М.Богданович
учебно-методический материал по логопедии

Снитко Татьяна Николаевна

Согласно теории Марты Богданович, создавшей "методику успешного старта", выполнение движений с использованием зрительного и слухового восприятия,  одновременно развивает перцептивные функции и моторику

(сенсомоторную интеграцию), что составляет основу сложных психических процессов чтения и письма.

Предлагаемые серии графомоторных упражнений постепенно усложняются, сначала простое рисование по контуру, затем более сложные узоры, которые ребенок прорисовывает без отрыва руки от рисунка (непрерывное движение)  и далее срисовывание более сложных схем-рисунков. Линии рисунка неоднократно создают петли, во многих местах пересекаются, в связи с этим выполнению упражнения должен предшествовать анализ образца  (проводим пальцем  ребенка по линии, чтобы показать, как он  будет рисовать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_grafomotornyh_navykov.docx1003.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное  учреждение

«Детский сад № 23» г. Перми

Развитие графомоторных навыков

(непрерывное движение)

 методика М.Богданович

                                                                                                                                                                          Подготовила

учитель-логопед

Снитко Татьяна Николаевна

                                                               2017г.

Цель:  развитие графомоторных навыков.

Задачи: развивать межполушарное взаимодействие;

              развивать зрительное и слуховое восприятие;

              развивать психические процессы.

         Согласно теории Марты Богданович, создавшей "методику успешного старта", выполнение движений с использованием зрительного и слухового восприятия,  одновременно развивает перцептивные функции и моторику

(сенсомоторную интеграцию), что составляет основу сложных психических процессов чтения и письма.

Предлагаемые серии графомоторных упражнений постепенно усложняются, сначала простое рисование по контуру, затем более сложные узоры, которые ребенок прорисовывает без отрыва руки от рисунка (непрерывное движение)  и далее срисовывание более сложных схем-рисунков. Линии рисунка неоднократно создают петли, во многих местах пересекаются, в связи с этим выполнению упражнения должен предшествовать анализ образца  (проводим пальцем  ребенка по линии, чтобы показать, как он  будет рисовать).

     Практика показывает, что наиболее комфортным вариантом методики является рисование водными фломастерами на полиэтиленовой обложке или файле (можно многократно выполнять задание, к тому же этот способ снижает тревожность ребенка, стираем ватным диском неудавшийся рисунок и  опять рисуем красиво!).

    Система графомоторных упражнений может быть полезна не только детям с проблемами в развитии, но и детям с нормальным психомоторным и речевым развитием при подготовке к школе. Особенно полезно рисовать раз правой,  раз левой рукой, что способствует развитию межполушарного взаимодействия и гармоничному развитию мозга.

Источник:

-Богданович Марта. Подготовка к обучению письму (графомоторные упражнения).    Методическое руководство для логопедов.

-Использование интернет – источников.



C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_10.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_11.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_14.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_16.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_18.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_20.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_22.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_24.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_26.jpgC:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_28.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_32.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_34.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_38.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_40.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_42.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_44.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_46.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_54.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_56.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_58.jpg

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_67_F.pngC:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_65.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_66 (1).png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_68.png

 

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_73.png

C:\Users\Сергей\Desktop\кинеиологические упражнения\графоморорные навыки\medium_69.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Проект "Развитие графомоторных навыков - эффективный способ развития у детей 6-7 лет ручной умелости"

В проекте описаны методы и приемы, способствующие развитию графомоторных навыков у детей 6-7 лет....

Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития

Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...

Проект «Развитие графомоторных навыков – эффективный способ развития у детей ручной умелости»

Проект«Развитие графомоторных навыков – эффективный способ развитияу детей ручной умелости»...

Проект «Развитие графомоторных навыков – эффективный способ развития у детей ручной умелости»

Проект«Развитие графомоторных навыков – эффективный способ развитияу детей ручной умелости»...