«ИКТ в работе учителя-логопеда»
проект по логопедии

Использование ИКТ – это, конечно же, непрерывное получение новых знаний, демонстрация и подача нового материала с применением игровых моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД№91 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО»

Проект

«ИКТ в работе учителя-логопеда»

Разработала:

Учитель-логопед 

высшей квалификационной категории

Аверьянова К.А.

2017-2018 уч.года

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития образовательного процесса. В логопедической работе можно широко использовать компьютерные игры, презентации Power Point. Широкое использование возможностей сети Интернет позволяет значительно облегчить коммуникативную часть процесса обучения (логопед – родители) за счет опубликования информации на сайте детского сада. Кроме того, всем специалистам открыты пути для получения профессионального образования (повышения профессиональной квалификации) путем дистанционного обучения (вебинары, дистанционные курсы профессиональной подготовки и т.п.).

ПРОБЛЕМА: Использование ИКТ – это, конечно же, непрерывное получение новых знаний, демонстрация и подача нового материала с применением игровых моментов. Используемая наглядность помогает детям легче и быстрее усваивать материал. У них активизируются все мыслительные процессы: мышление, внимание, память, восприятие и воображение. А главное – у них повышается интерес к логопедическим занятиям и усидчивость, чего иногда так не хватает детям с нарушением интеллекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: внедрение ИКТ в коррекционный логопедический процесс МДОУ.

ЗАДАЧИ: 

1. Получение новых знаний, демонстрация и подача материалов с использованием ИКТ.

 2. Создание условий для организации коррекционной непосредственно организованной деятельности с детьми.

3. Создание и использование компьютерных средств помощи детям с нарушениями звукопроизношения.

4. Разработка и применение компьютеризированных способов развития лексико-грамматического строя и связной речи детей.

5. Создание компьютерных пособий для возможности осуществления занятий родителей с детьми в домашних условиях.

ГИПОТЕЗА:

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний специалиста и ребенка, продвигает их в общем развитии. Создаются благоприятные условия для лучшего взаимопонимания ребенка и специалиста, как и для более успешного взаимодействия педагога и родителей.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: 

Обеспечение доступности логопедической помощи в период развития и формирования речи дошкольников в условиях детского сада компенсирующей направленности, путем внедрение информационно-компьютерных технологий в коррекционно-педагогическую работу.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: 

Внедрение и освоение в коррекционно- образовательном процессе современных компьютерных технологий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дошкольники, учитель-логопед, родители воспитанников, педагоги МДОУ.

ТИП ПРОЕКТА:

Долгосрочный (2 года)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

1. Повышение результативности и качества логопедической помощи в период развития и формирования речи дошкольников.

2. Формирование эмоциональной заинтересованности детей к занятиям.

3. Активизация познавательной деятельности.

4. Создание системы коррекции речи детей с использованием ИКТ, включающая в том числе как новые средства взаимодействия логопед-родители, так и новые средства профессиональной подготовки специалиста.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- дистанционное проф. обучение (повышение квалификации);

 - консультации для родителей;

 - индивидуальные беседы;

 - использование презентаций и компьютерных логопедических игр на индивидуальных и групповых логопедических занятиях;

- участие в вебинарах, посвященных речевым проблемам;

- участие в дистанционных профессиональных конкурсах.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Кадровые: учитель-логопед (1 ставка)

Информационные: кабинет логопеда оснащен современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, функционирует сайт ДОУ.

Временные: проект рассчитан на 2 учебных года.

Материально-технические: в ДОУ:

- кабинет логопеда с различными наглядными и методическими пособиями, дополнительные компьютерные программы и оборудование;

- методический кабинет имеет наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей, компьютерное и мультимедийное оборудование.

НОВИЗНА ПРОЕКТА:

состоит в осуществлении особого, высокотехнологичного подхода к коррекции и развитию речи ребенка, а также в разработке и применении новой системы взаимодействия с семьями, чьи дети посещают компенсирующий детский сад.

Проект адаптирован для коррекционной работы с детьми 5-7 лет, посещающих МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида» г. Саранска. Проект носит открытый характер. Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа: I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2017 г.) II этап – организационно-проектировочный (октябрь 2017 – январь 2018 г.) III этап – практический (февраль 2018г. по апрель 2018г.) IV этап – аналитический (май 2018 г.)

Этапы

I этап организационно-подготовительный

(разработка проекта)

Срок (сентябрь 2017г.)

Деятельность педагога

- определение проблемы, постановка целей и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной литературы, Интернет материала;

- определение тем презентаций для занятий;

- подбор материалов для консультаций;

- составление перспективного плана мероприятий.

Совместная деятельность педагога и воспитателей

- введение воспитателей в круг актуальных вопросов по проблемам данной проектной деятельности;

- формирование интереса к тематике проекта;

- определение круга задач в вопросах обучения и воспитания детей, через использование информационно-компьютерных технологий в процессе образовании (и коррекционной деятельности в частности).

II этап организационно-проектировочный

Срок (октябрь 2017 – январь 2018 г.)

- проведение родительского собрания с презентацией проекта;

- комплексное анкетирование родителей по выявлению уровня их компетентности по вопросам коррекции недостатков в психоречевом развитии детей с помощью информационно-компьютерных технологий ;

- изучение методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала;

- обследование, составление информационного банка детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении;

- разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка подготовительных к школе групп;

- разработка плана работы по проекту с учетом п.2.

-  разработка кратких методических пособий для родителей;

- консультирование родителей по способу участия в проекте.

III этап практический

Срок (февраль 2018г. по апрель 2018г.)

- разработка индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка подготовительных к школе групп;

- создание и подбор флеш-игр для использования в индивидуальной коррекционной работе (см. Приложение);

- проведение индивидуальных коррекционных занятий с использованием ИКТ;

- консультирование родителей с применение онлайн-технологий;

- проведение открытых логопедических занятий для педагогов МДОУ с целью популяризации проекта;

 IV этап – аналитический 

Срок (май 2018г.)

- анализ результатов выполнения проекта;

- анкетирование - опрос удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...