Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Каткова Елена Николаевна

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуальным недоразвитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "звук и буква К"22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»

Каткова Елена Николаевна, МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» г. Туапсе, учитель-логопед

Программные задачи:

1.Развивать фонематический слух - слышать звук К в словах.

2.Развивать конструктивный праксис, графические навыки: выкладывать букву К из различных материалов, писать букву при помощи различных изобразительных материалов.

3.Развивать общую и мелкую моторику- повторять движения за педагогом, удерживать правильную позу тела изображая букву К, производить мелкие движения пальцами рук.

4.Развивать мышление, внимание - замечать ошибки в рисунках, находить в изображении предметов букву К, сравнивать букву с другими предметами.

5.Упражнять в произношении слов со звуком К.

6.Развивать связную речь.

Предварительная работа:

 на предыдущих занятиях дети знакомились с другими звуками и буквами, выкладывали их из различных материалов, учились слушать звуки изолированные и в словах.

Материалы:

интерактивный сенсорный комплекс «Львенок 17», песочный стол, счетные палочки, пластилин, дощечка для лепки, маркер, магниты, мольберт.

Ход занятия

1.Дети находятся в логопедическом кабинете: сигнал для активизации внимания – включение интерактивного сенсорного комплекса, дети подходят и садятся перед экраном. На экране игра «Попугай»: попугай сидит на жердочке, перед ним тарелка,  нажимая пальцем на «выключатель» на сенсорном экране, дети слышат слово со звуком К и повторяют, вместе со словом в тарелку падают зернышки. После того как дети произнесли все слова, педагог обращает внимание детей на то, с каким звуком были слова.

2.Логопед берёт карточку с буквой К.

 – Дети, как вы думаете, какая это буква? (Если дети затрудняются ответить, подсказывает им)

- Это буква К. На что похожа эта буква? Посмотрите на картинку и найдите букву К. (На магнитно- маркерной доске находится   сюжетная картинка. На этой картинке  в очертаниях различных предметов можно увидеть букву К)

- Послушайте, какие стихотворения есть про букву К:

На прямую палочку

 Справа села галочка.                                                                                                      

Там поныне и сидит –

 Буквой К на нас глядит.

Начинаются вопросы

С буКвы «Ка». Одни расспросы!
Кто, Куда, Когда, Кому?
КаК ответить? Не пойму!
БуКва любопытна очень,
Обо мне узнать всё хочет.

3. –Дети, а как мы можем показать, какую букву принес вам Попугай?

Ответы детей: сделать, нарисовать. (Если дети затрудняются, им предлагаются  варианты педагога: выложить из счетных палочек, слепить из пластилина, написать на доске, на песочном столе, выложить из магнитиков. Дети, по выбору,  изображают букву К.)

4. –А еще мы сами можем стать буквой К. (речь с движением)

Сигнальщик держит два флажка.                                                                            

С флажками он - как буква К.

(Надо выставить руки перед собой, одна вверх, другая вниз, ноги вместе.)

5. –Дети, мне бы хотелось еще поиграть с вами в игры со звуком К, но, к сожалению, там нет больше таких игр, что же нам делать?

(Если дети затрудняются ответить, им предлагается вариант педагога)

- Дети, вы можете сами сделать игру.

(Работа на интерактивном комплексе с приложением «Конструктора картинок», в котором дети самостоятельно выбирают различные предметные изображения в общую картину)

6. –Дети, вы как художники, создали настоящую картину, но у меня есть один знакомый очень невнимательный художник, и он все рисует с ошибками. Вы посмотрите, пожалуйста, и найдите ошибки.

Игра на интерактивном комплексе «Невнимательный художник». (На экране поочередно появляются рисунки с ошибками. Дети находят эти ошибки и нажимая, пальцем на сенсорный экран, в то место, где неправильное изображение, исправляют его.

Рефлексия:

7.- Попугай благодарит вас за помощь и дарит вам на память буквы разного размера - большие и маленькие. А вы, ребята, оцените свою работу сами. Если вы правильно отвечали, произносили слова, делали букву, находили ее на картинке, нашли все ошибки художника,  то возьмите себе большую букву, если что-то делали неправильно, не произносили слова, не смогли найти букву на картинке, не нашли что неправильно нарисовал художник, то возьмите маленькую букву.

Дети выбирают буквы.

Список литературы:

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-216с.

Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.- 160с.

Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.- 384с.

Новаковская О.А. Программа развития и обучения дошкольника. Найди букву. Профилактика дисграфии. Для детей 5-6 лет.- СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »

Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».

Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «С - Ш».

Подрупповое логопедическое занятие, разработанное с использованием материалов Т.Б Филичевой и О.С. Гамзяк....

Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: Звуки [А], [У].

Представленный конспект занятия может быть использован учителями-логопедами в процессе обучения детей дошкольного возраста с ФФН, ОНР, ЗПР....