Главные вкладки

    ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
    материал по развитию речи

    Салахова Светлана Алексеевна

     Паспорт логопедического кабинета – основной документкоторый отражает материально-техническое состояние и оснащённость логопедического кабинета

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:1.Зона методического, дидактического и игрового сопровождения содержит следующие разделы: Материалы по обследованию речи детей; Методическая литература по коррекции речи детей; Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах); 2. Рабочее пространство учителя-логопеда с документацией. 3.Информационная зона для педагогов и родителей расположена на стенде возле кабинета логопеда;4.Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое современное зеркало и детский стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеется лампа искусственного освещения и приспособление для мобильного расположения наглядного материала, используемого на индивидуальном занятии (коврограф, изображения основных артикуляционных упражнений, звуковых профилей и т.п.).5. Зона для групповой работы: оригинальный, эргономичный стол состоящий из шести частей, которые можно комбинировать и использовать отдельно друг от друга, и шесть регулируемых стульчиков. Световой песочный планшет. Переносной мольберт комбинированный, двухсторонний.6. Зона свободного выбора игр и упражнений представлена открытыми полками, на которых располагаются дидактические игры и упражнения для развития фонематического слуха, мелкой моторики, автоматизации звуков и коррекции лексико-грамматической стороны. Хочется отметить, что кабинет полностью отремонтирован и оснащен новой, удобной и  красивой мебелью.  Перечень материально-технического, программно-методического обеспечения коррекционно-развивающей работы, дидактических игр и пособий представлен в Паспорте логопедического кабинета. Веду следующую документацию:

    1.        Журнал профилактического обследования речи детей.

    2.        Карта диагностического обследования речи детей, зачисленных на логопункт.

    3.        Список детей, зачисленных на логопедические занятия согласно протоколу ПМПк

    4.        Речевые карты детей.

    5.        Экран звукопроизношения детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

    6.        Индивидуальные планы работы с детьми с заключением ФНР, ФФНР, ОНР, СНР (Недоразвитие речи системного характера)

    7.        План работы по направлениям на учебный год.

    8.        Циклограмма деятельности

    9.        Календарное перспективное планирование логопедических занятий в соответствии с грамматическими и лексическими темами

    10.        Ежедневные планы  подгрупповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятий.

    11.        Журнал посещаемости детьми логопедических занятий.

    12.        Индивидуальные тетради детей.

    13.        Тетради взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей.

    14.        Отчёт учителя – логопеда за учебный год.

    15.        Журнал учета консультаций  учителя – логопеда с родителями и педагогами.

    16.        План взаимодействия учителя – логопеда с педагогами и специалистами МДОУ.  

    17.        Конспекты логопедических занятий.

    18.        Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи    

     

    Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

    Набор логопедических зондов - 6 шт.

    Спирт медицинский.

    Вата стерильная.

    Одноразовые марлевые салфетки.

    Одноразовые шпатели

    Пособия для индивидуальной работы.

    Текстовый материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

    Материалы для обследования устной речи.

    Специальная литература

    Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве  100  экземпляров.

     

    Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

    Разделы

    Дидактические игры и пособия

    Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

     Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история», Игры Воскобовича «Коврограф Ларчик», «Почтовый ящик»+ набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; папки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций. Настольные игры «Где мышонок?», Игра «Цветные дорожки», «Жил-был кружочек»,  «Стройка», «Разложи по порядку»

    С. Костромина «Загадки. Ребусы. Лабиринты. Головоломки

    Интерактивные копьютерные игры и презентации

    Компьютерная игра «Эврика»,

     «Железный дровосек», «Потерянный хвост», «По домам», «Невнимательный художник», «Четвертый лишний»,

    Раскраски «Овощи-фрукты-ягоды», Обводки, Графические диктанты

    Развивающие наборы: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», « Танграм», Карты Проппа

    Формирование звукопроизношения

    Игры на вызывание речи.  Подготовка к постановке звуков

    Картотека звукоподражаний для работы с детьми-алаликами.

    Альбом звукоподражаний и слов.

    Карточки на вызывание звуков.  Идеографы.

    Пособие «Звуковая пирамидка», Пособие «Сколько у коровы му?»

    Программа для детей 1-3 лет «Я говорю правильно» Н.С. Жуковой

    Картотека «динамические паузы и автоматизация звуков» по материалам Е. Карельской

    Интерактивные копьютерные игры и презентации:

    Интерактивная Артикуляционная гимнастика под музыку, Пособие-практикум Ханшевой Г.В.

    Папка «Веселые истории для артикуляционной гимнастики»,

    Для неговорящих детей

    «Грибники», «Раз-два-три-говори!», «Игрозвуки», «Кто так голос подает?», «Игрозвуки», «Тик-так-звуки», «По домам», «Кто сказал му?», «Домашние животные»

    Пособия из ткани на руку: «Разговорчивая змейка», «Веселые язычки», «Каркуша»

    «Альбом для самых маленьких», Карточки-наборы для артикуляционной гимнастики. Профили звуков.

    Мнемосхемы артикуляционного уклада и характеристики звуков.

    Картотека «Самомассаж языка»

    Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;

    Звуковые дорожки. Игры на звуки С-Сь, З-Зь, Ц

    «Логопедическое лото» (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц), Логопедические пазлы,  

    «Сумка Санты», «Слогодэнс», «Попугай», «Ну, Заяц, убеги!», «Во саду ли, в огороде», «Лягушка убегает от цапли», «Крутись, колесо», «Рыбалка», пособие Коноваленко «дидактический материал для пост. И автоматизации звуков С-Сь, З-Зь, Ц»,  Пособие «Слоговые бусы»

    Игры на звуки С-Ш .

    «Крутись, колесо», «В гостях у Смешариков», «Аленький цветочек», «Таинственная картина», «Малыш и карлсон», Пособие «Слоговые бусы», «Мышеловка»

    Игры на звуки Ж-З

    «Жадные разбойники», «Логопедические пазлы», Логопедическая ромашка звуки Ж-З», Пособие «Слоговые бусы»

    Игры на звуки Ш-Ж-Ч-Щ

    «Сыщик», «Вернисаж», «Крутись, колесо», «Логопедические пазлы», «Логопедический тренажер», «Улитка», «Звуковые дорожки», «Машки- матрешки», «Логопедическое лото» Ш,Ж,Ч,Щ, «Таинственная картина», «Рыбалка», пособия Л.А. Комаровой «Автоматизация звука Ж», Ю.В. Гурин «Шалунишка Жорж», «БелоЧка и волчиЩе», «Логопедическая ромашка Ш, Ж, Ч, Щ»

    Пособие «Слоговые бусы»,  игра «Жадный кот», компьютерная игра «Бежит–лежит»

    Игры на звук Щ

    «Большущие слова», «Профессии», «Разведчики», «Сыщик»

    Игры на звуки Р-Рь: «Муравейник», «О, счастливчик!», «Веришь-не веришь», «Непрошеные гости», «Поле чудес, «Вершки и корешки», «Объединялочки», «Слова с начинкой», «Кладоискатели», Угадайка», «Пексесо», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Антилогическое лото», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Урок», «Морской бой», «Остров сокровищ», «Микрозагадки», «Веселые сказочники», «Базар», «Трын-трава», «Матрешки-огородницы», «Дрозд и страус», «Слабое звено», «Шаловливые котята», «Не ошибись!», «Игра Ивана-мастера», «Вол и вор», «Страшная-страшная сказка», «Кто больше?», «Спасательная операция в дебрях дремучего леса», «Звуки, я вас различаю!» , «Улитка», «Рыбалка», «Кто быстрее прилетит к кормушке»

    Пособия: О.И. Лазаренко Альбом для автоматизации звука Л,  Ю.В. Гурин «В море под паРусом», О.Н. Киреева «Конспекты занятий по постановке звука р», «Логопедическое лото Р-Рь», «Логопедическая ромашка Р-Рь»

    Интерактивные копьютерные игры и презентации:

    «Приключения Буратино», «Слогодэнс», «Капризная Марта», «Попугай» «Аленький цветочек», «Забей мяч в ворота»

    (дидактическая интерактивная игра), «Красивая Р» « Крутись, колесо», «Хитрые Половинки», «На все голоса»

    Игры на звуки Л-Ль:

    Пособия: О.И. Лазаренко Альбом для автоматизации звука Л

    Настольные игры:

     «Логопедическое лото» (Л, ЛЬ), «Логопедические пазлы», «Словесный калейдоскоп», «Логопедический тренажер», «Рыбалка», «Логопедическая ромашка звуки Л-Ль», Пособие «Слоговые бусы»

    Игры на звуки Р-Л:

    «Голуби и воробьи», «Логопедическая ромашка звуки Р-Л», Пособие «Слоговые бусы», «Лара и Клара», «Загрузим пароход и лодку», «Что у кого?»

    Интерактивные копьютерные игры и презентации:

     «Звуки в порядке», «Аленький цветочек», «Лалабама», «Приключения Колобка», «Ловкая Л», «Слогодэнс», «Таинственная картина»

    Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

    Набор звучащих предметов (дудки, погремушки, бубен, свистулька, свисток, бубенчики, металлофон; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Умные часы»; «Ромашка», «Солнышко»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»; «Недовольный Саша», «Как правильно сказать», «Незнайка запутался», «Придумай слово», «Расставь по местам», «Мышка или мишка?», карточки-задания на формирование фонематического анализа и т.д. 

    Пособия «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» Е.В. Кириллова

    Интерактивные компьютерные игры «Мерсибо» : «Правильный банан», «Меткий стрелок», «Сладкие домики», «Мечта поэта», «Помощь на пожаре», « Ку-ку-бум», «Твоё ТВ»,  «Птенцы в беде», «Бедный дракончик», «Бусы для принцесс», «Волк и овцы», «Звуковая меморина», «Не будить до весны!», «Гонки с тюленями», «Находчивая буква», «Паровозики», «Свинки-копилки» (соотнесение звука и буквы), «Цветочный базар» (выделить ударный гласный в слове)

    Грамота

    Магнитная азбука,  касса букв,  книги «Азбука»,  слоговые кубики, слоговые линейки, картинный материал, карточки-задания, магнитные карточки трёх цветов для определения звука, магнитные схемы слов.

    Веера букв: гласные, согласные, парные согласные.

    Игры Воскобовича «Складушки», «Теремки»

    Шнуровка «Букварик Буратино»

    Пособия «Учимся читать» Гаврина С.Е.  «Звуки и буквы» Мельникова О.А.

    Компьютерная игра «Я учусь читать слова»

    Компьютерная игра «Баба Яга учится читать»

    Компьютерная игра «Волк и три поросёнка»

    Игры настольные: Домино «Составь слово», «Буквы, слоги и слова», «Я учу буквы»

    Тетради по каллиграфии

    Интерактивные компьютерные игры и презентации:

    « Читаха-черепаха», «Береги лоб», «Все в гости к нам»,

    «Буквокрас», «Пять китайских братьев», «Сейф с секретом», «Азбука для девочек», «Азбука для мальчиков», «Бедный дракончик», «Поможем снеговику», « Спасение слона», «Спасение принцессы»,

    «Угадайка» ( угадать, какая буква пропущена в слове), «Срочная почта» (согласные)

    Формирование лексико-грамматического строя речи

    Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования «С какого дерева лист», «Из чего сделано?», «Федорино горе»; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; предметные картинки на подбор антонимов,

    Раскраски «Игры с предлогами», «Поставь предлог», « В мире животных».

    Настольные дидактические игры и пособия:

    Дидактический материал по обследованию речи детей «Словарный запас» О.Е. Грибова, Т.П. Бессонова

    Дидактическая настольная игра «Один-много», Дидактическая настольная игра «Назови ласково»

    «Словесный калейдоскоп (антонимы и синонимы), Настольная игра «Антонимы», «Где зайчонок?» (предлоги), «Где мышонок?» (ориентировка в пространстве+предлоги+ геометр.формы),

    «Братья по смыслу» (синонимы), «Из чего сок?», «Три котенка, пять котят», «Играем с глаголами», «Чудеса во множественном числе», «Игра слов»(слово в слове, изографы, фразеологизмы, омографы), «Вопрос ребром», «Фантазёр» (составление словочочетаний, антонимы), «Слова-иностранцы», «Сложные слова», «Действия»

    Интерактивные компьютерные игры и презентации:

    «Вокруг мира на плоту», «Двенадцать месяцев», «Железный дровосек» (предлоги) «Такси вызывали?» (профессии), « На рынке» согласование числительных с существительными, «Незадачливый турист» (предложные сочетания), «Бюро находок», «Новогодние прятки», «Вопрос на засыпку», «Бежит-лежит», «Танцы с папуасами» (словарный запас)

    Связная речь

     Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

    Схемы  и фоновые карточки для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; сюжетный домик «Семья», набор «Пальчиковый театр», «Логокарты» -составление слов и фраз.

    Пособия для составления предложений «Волшебные колечки», «Фразовый конструктор», «Играем с глаголами», «Поговорки-цветочки, пословицы-ягодки»,  «Составь предложение по картинке»,

    «Расскажи мне, расскажи» (фоновые карточки для описания сюжетной картинки», «Играя, учись», Игра настольная «Горная тропа»

    Пособия Т.А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками», Т.Ю. Бардышева «Связанные одной цепью»

    Интерактивные компьютерные игры и презентации:

    «Что сначала, что потом?», «

    Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

    Юла, волчки, вертушки, мозаики различных видов, кубики,  массажные дорожки и щеточки, массажные ролики, конструкторы, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера, массажный мяч,  су-джоки, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры, пуговицы,  коктейльные трубочки, шишки, желуди, каштаны, косточки от фруктов. Сухие пальчиковые бассейны «Фасоль», «Горох». Световой песочный планшет. Поднос для рисования с морской солью. Пособие для развития мелкой моторики «Я всё умею», Ракушки и морские камушки.  

    Камешки Марблс и картотека пальчиковых игр.

    Пособие «Пальчиковый театр», картотека «Пальчиковые шаги», Шнуровка «Профессии», игра «Помоги Золушке» (разбор мелких предметов по секциям)

    Папка «Узоры по клеточкам», Картотеки «Игры с коктейльными трубочками», «Динамические паузы и пальчиковый игротренинг», «Игры с карандашом», Альбом  и методическое пособие по графомоторике «Рисующий гномик»

     Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

    Картотека «Дыхательная гимнастика»,  Вертушки,  Поддувалочки, Игра «Накорми проголота», Подвеска «Бабочки», «Буря в стакане», Свистульки, Поющий пузырек, Свечка, Мыльные пузыри¸

    пособия «Что за шторкой?», «Сдуй бабочку с цветочка», «Загони мяч в домик», «Разгони тучки», «Сдуй снежинку»

    Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3—7 лет.

    Консультации для педагогов и родителей

    Педагоги

    Родители

    «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста», «Коррекция произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники»», «Использование здоровьесберегающих технологий в системе работы по развитию речи дошкольников»; «Дидактические игры со звуками С-Ш», «Приемы развития фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи», «Пополнение словарного запаса  с помощью игр», «Использование речевых физминуток в работе над фонематическим восприятием у детей», «О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников»,  «Основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп», «Дидактические игры и упражнения на развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста», «Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза: добукварный период и знакомство с буквами», «Методика обучения грамоте», «Профилактика дисграфии и дислексии на занятиях по обучению грамоте», «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников», «Развитие речемыслительной деятельности детей с ОНР при работе с картинами», «LEGO-технологии в реализации логопедической работы в детском саду», «Сопровождение талантливых и одаренных детей с ОВЗ в ДОУ», «Настольные игры в коррекционной работе с дошкольниками», «Использование игрового компонента при формировании правильного звукопроизношения у дошкольников»

    «Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения», «Советы по автоматизации звуков в домашних условиях»,  «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Если ребенок плохо говорит», «Задержка речевого развития у ребенка младшего дошкольного возраста», «Подготовка дошкольника к учебе в семье», «Заикание у ребенка. Что делать?», «Выполнение коррекционно-логопедических заданий в семье», «Комплекс речевых упражнений для родителей и детей», «Игры и упражнения, способствующие овладению письменной речью», «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»,  «Как организовать логопедические занятия дома?» «Игры, которые лечат», «Что должен знать и уметь ребенок, который собирается в школу», «Двуязычие в семье», «Литература для чтения детям 3-4 лет», «Речь детей 3-4 лет. Норма и отклонение», «Речевое развитие ребенка пятого года жизни. Роль родителей в исправлении речевых недостатков детей», «Взаимодействие логопеда МДОУ и семьи»,

     «LEGO-технологии в реализации логопедической работы в детском саду»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

    Паспорт логопедического кабинета

    В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

    паспорт логопедического кабинета

    Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета...

    Паспорт логопедического кабинета

    Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

    Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

    Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...