Конспект логопедического занятия "Весна"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект логопедического занятия "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Владикавказ

Конспект группового логопедического занятия «ВЕСНА»

Учитель-логопед

Цориева Ж.Р.

Цели:  1. Уточнение и расширение словаря по теме. Беседа о весне. Чтение

                 стихотворения Ф.Тютчева «Весна».

             2. Дифференциация признаков зимы и весны. Письмо от Незнайки.

             3. Развитие сообразительности. Отгадывание загадок.

             4. Подбор прилагательных к существительному. Игра «Весной в

                 лесу».

             5. Развитие мышления. Игра «Это правда или нет ?»

             6. Работа над предложением по рисунку.

             7. Составление рассказа по графической схеме.

             8.  Закрепление изученного материала. Игра «Письмо детям Севера».

             9.  Итог занятия.

Оборудование:  стихотворение Ф.Тютчева «Весна», письмо от Незнайки,

                             сюжетная картина «Весна», предметные картинки,

                             графическая схема для составления рассказа, письмо детям

                             Севера.

Ход занятия:  

Организационный момент:  логопед разрешает сесть тем детям, которые

                                                   назовут слова о весне.

  1. Введение в тему.  Беседа о весне.

Вот и пришла весна. По улицам бегут ручьи. Весеннее солнце греет весь

день. А ночью ещё бывают заморозки. Прилетели грачи и вьют себе гнёзда. Весело поют скворцы. Они стали таскать в скворечники мох и перья. Из берлоги вылез косолапый мишка. Над полем льётся весёлая песня жаворонка. Поют весёлые песни воробьи, жаворонки, скворцы. Дети вешают на деревья кормушки для птиц. Весной просыпается вся природа. На деревьях набухают почки. А скоро вместо почек зазеленеют молодые листочки. В лесу расцвёл первый весенний цветок – голубенький подснежник. Всё сильнее с каждым днём греет солнышко. Весна идёт !

                                             «ВЕСНА»

                              Зима недаром злится,

                              Прошла её пора –

                              Весна в окно стучится,

                              И гонит со двора.

                              И всё засуетилось,

                              Всё гонит зиму вон !

                              И жаворонки в небе

                              Уж подняли трезвон.

  1. Письмо от Незнайки.  Ребята, нам Незнайка прислал письмо и

просит, чтобы мы помогли ему исправить ошибки в его рассказе о весне. Поможем Незнайке ? Послушайте рассказ Незнайки и скажите – что в его рассказе не относится к весне.

                          Наступила весна.

                          Затрещали сильные морозы.

                          Прилетели грачи.

                          Река покрылась льдом.

                          Дети надели тёплые шубы.

                          Побежали ручьи.

  1. Отгадывание загадок:

     -  Я раскрываю почки                               - Зазвенели ручьи,

        В зелёные листочки                                 Прилетели грачи,

        Деревья одеваю,                                       В дом свой – улей пчела

        Посевы поливаю,                                     Первый мёд принесла.

        Движения полна,                                      Кто скажет, кто знает,

        Зовут меня….. (Весна)                             Когда это бывает ?  (Весной)

     -  Солнце ласково смеётся,                      - Шагает красавица,

        Светит ярче, горячей.                              Легко земли касается,

        И с пригорка звонко льётся                    Идёт на поле, на реку,

        Разговорчивый ручей.  (Весна)              И по снежку, и по цветку. (Весна)

     -  Она приходит с ласкою,                       - Тает снежок,

        И со своею сказкою                                Ожил лужок,

        Волшебной палочкой взмахнёт,            День прибывает,

        В лесу подснежник расцветёт.               Когда это бывает ?  (Весной)

                                               (Весна)

                                                                        - Была белая да седая,

                                                                          Пришла зелёная, молодая.

                                                                                      (Зима и весна)

     4.  Игра «Весной в лесу».  К детям приходит Мишутка и предлагает поиграть с ним в игру. Мишутка предлагает детям подобрать слова к тем картинкам, которые он будет показывать (слова, отвечающие на вопросы «Какой ?», «Какая ?», «Какое ?», «Какие ?»).

     

      Солнце (какое ?) – ласковое, тёплое, ясное…

      Небо (какое ?) – голубое, чистое, высокое…

      Снег (какой ?) – рыхлый, тёмный, зернистый, холодный…

      Трава (какая ?) – молодая, зелёная, шелковистая…

      Почки (какие ?) –

      Листочки (какие ?) –

      Весна (какая ?) –

5.  Игра «Это правда или нет ?»

                       Тёплая весна сейчас,

                       Виноград созрел у нас.

                       Конь рогатый на лугу

                       Летом прыгает в снегу.

                       Поздней осенью медведь

                       Любит в речке посидеть.

                       А зимой среди ветвей

                       «Га-га-га ! – пел соловей.

                       Быстро дайте мне ответ –

                       Это правда или нет ?

6.  Работа над предложением по рисунку. – Я буду рисовать предметы, а

вы должны подобрать к ним слова. Эти слова нужны будут нам для составления рассказа.  Логопед рисует солнце и задаёт детям вопросы:

     - Что это ?

     - Солнце весной какое ?

     - Как весной греет солнце ?

Затем логопед рисует небо и задаёт детям вопросы:

     - Небо весной какое ?

     - Облака на небе какие ?

Логопед рисует деревья, почки, листочки. Рисунок сопровождается беседой:

     - Листочки какие ? - нежные, пахучие, клейкие, ярко-зелёные, бархатные...

     - Земля весной согрелась и стала какая ? Тёплая, мягкая, рыхлая…

     - Трава весной молодая, светлая, шелковистая…

     - Появляются перелётные птицы: жаворонки, скворцы, ласточки. Что они делают весной ? Они строят, вьют, лепят гнёзда, выводят птенцов… поют, чирикают, щебечут, заливаются… ловят мошек и приносят их птенцам, кормят птенцов.

     - Просыпаются звери. Что с ними происходит ? Что они делают ? – бегают, выползают, прыгают, ищут корм. Некоторые звери весной меняют шкурку на лучшую.

     - Рады весне люди. У них много дел весной. Что они делают ? – меняют зимнюю одежду на весеннюю. На огороде, в поле люди копают, сажают, сеют, возят, носят мусор, подрезают кустарники, рыхлят, пропалывают, удобряют землю.

     7.  Составление рассказа по графической схеме.  

     В центре доски находится сюжетная картина «Весна». От неё идут стрелочки к маленьким предметным картинкам: солнце, деревья, трава, земля и т.д. Ориентируясь на эту схему, логопед предлагает детям составить рассказ о весне. Стрелки от одной картинки к другой помогут связать одно предложение с другим, рассказать последовательно, по плану.

8.  Игра «Письмо детям Севера».  Составление коллективного рассказа о

весне. – Ребята, давайте напишем письмо детям Севера о нашей сказочной весне. Вы говорите, а я буду записывать. Дети придумывают отдельные предложения, которые логопедом связываются в единый рассказ. Затем логопед зачитывает детям получившийся рассказ о весне.

  1. Подведение итогов занятия. Поощрение активных детей.

Физкультминутка:  

       

Идёт, идёт весна,

Долгожданная для всех она  (дети шагают на месте).

Ты скажи, скажи, весна,

Что в подарок нам ты принесла ?  (руки вперёд и в стороны).

Солнышко весеннее,

Птичек звонких пение  (руки вверх и в стороны, махи руками, как птички

                                        машут крыльями).

Ручейки, проталинки  (обеими руками делают махи внизу в левую и

                                       правую стороны).

Нежно-голубой подснежник маленький  (приседают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...