Открытое занятие по обучению грамоте.
консультация по логопедии (средняя группа)
С чего начать занятия по развитию речи детей средней группы?
Как интегрировать все виды речевой деятельности в одном занятии?
Данный конспект занятия поможет логопедам выстроить логопедическое занятие, не упустив важные виды речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_vospitatel.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОВЗ средней группы. Лексическая тема «Перелётные птицы»
Цели занятия:
Учить детей согласовывать речь с движениями, передавая ритм потешки
«Совушка-сова».
Учить повторять просьбу предложением.
Продолжать работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.
Продолжать знакомить с гласными звуками. Совершенствовать навыки детей в правильном произношении гласных звуков.
Закрепить акустические признаки звука[ Э].
Познакомить с буквой Э.
Совершенствовать навыки детей в выделении звука [э] из ряда гласных, слогов, слов, анализе ряда.
Закреплять умение говорить громче, тише.
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
Расширять и активизировать словарь по теме: « Перелётные птицы»
.
Ход занятия
1.Речь с движением.
Превращаемся в птичек совушек.
Совушка-сова, большая голова (руки над головой, «замочком»).
На пеньке сидит, во все стороны глядит (приседаем).
Глазками хлоп, хлоп (хлопаем глазами в ритм).
Ножками топ, топ ( топаем ногами).
Ребята набираем носиками воздух, говорим быстрее и показываем движения.
2 Артикуляционная гимнастика
«Покажем клювики»
«Почистим пёрышки» («чистим зубки»)
«Птички хотят пить» ( «Чашечка»)
« Летим вверх-вниз» ( «Качели»)
«Прячутся от коршуна» («Прятки»)
Присаживаемся за столы.
К нам пришла девочка. Её зовут Эля. Как вы думаете, с каким звуком дружит Эля?
Эля дружит со звуком [э]. Давайте пропоем его Э-Э-Э.
Ребята, какой звук [э]?
Гласный или согласный. Правильно гласный. Его можно пропеть и протянуть.
Гласный звук [э] мы будем обозначать широкой красной улыбочкой.
Давайте поиграем в игру «Поймай звук [э]»
Дети хлопают, когда слышат звук [э].
А у и ы э а э ы о о э
Эля принесла картинки, в названии которых слышится звук [э].
Давайте поймаем звук [э] в словах.
Электричка, Эдик, этажерка, эскимо.
Дети «ловят» звук [ э]в словах.
Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками.
4 Пальчиковая гимнастика «Скворушки»
Превращаемся в птичек скворушек.
Сквору-сквору-скворушки (Руками изображаем крылья)
Распушили пёрышки (Перекрещиваем руки, шевелим пальцами)
Птицы в стаю собрались (Пальцы в «замочек»)
Птицы к югу понеслись. ( «Машем крыльями»)
Посмотрите, а у звука [ э]есть домик. Это буква Э.
5 Знакомство с буквой.
Э- тянула язычок, порвала себе бочок.
Давайте повторим стишок.
Я вам сейчас раздам язычки из проволочек, а вы их приложите к букве.
Молодцы ребята!
Вы слышите чьи-то голоса. Правильно, это птички радуются приходу весны.
Давайте назовем птиц.
6 Работа с фразой.
Это грач. Это соловей.
7 Анализ ряда. «Кого не стало?»
Ребята, я расставила птиц в ряд.
Какая птица на первом месте?
Какая птица в конце ряда? Какая - в начале?
Какие птицы в середине?
Закрывайте глаза, наступила ночь.
День, открывайте глаза. Какой птицы не стало?
Не стало грача. Давайте позовём грача. Грач лети к нам.
Ребята, птицы летают стайкой.
8 «Кто с кем прилетел?»
Посмотрите, скворец прилетел со скворцами.
Совы прилетели с кем?
Правильно, с совами.
Грачи прилетели с кем?
Грачи прилетели с грачами.
Молодцы ребята вы сегодня были умницы и узнали много нового!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
- Мне нравится (1)