Открытое занятие по обучению грамоте.
консультация по логопедии (средняя группа)

Жеребцова Юлия Яковлевна

С чего начать занятия по развитию речи детей средней группы?

Как  интегрировать все виды речевой деятельности в одном занятии?

Данный конспект занятия поможет логопедам  выстроить  логопедическое занятие, не упустив важные виды речевой  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_vospitatel.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного логопедического занятия  для  детей с ОВЗ средней группы. Лексическая тема «Перелётные птицы»

Цели занятия: 

Учить детей согласовывать речь с движениями, передавая ритм потешки

«Совушка-сова».

Учить повторять просьбу предложением.

Продолжать работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.

Продолжать знакомить с гласными звуками. Совершенствовать навыки детей в правильном произношении гласных звуков.

Закрепить  акустические признаки звука[ Э].

Познакомить с буквой Э.

Совершенствовать навыки детей в выделении звука [э] из ряда гласных, слогов, слов, анализе ряда.

Закреплять умение  говорить громче, тише.

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

Расширять  и активизировать словарь по теме: « Перелётные птицы»

.

Ход занятия

1.Речь с движением.

Превращаемся в птичек совушек.

Совушка-сова, большая голова  (руки над головой,  «замочком»).

На пеньке сидит, во все стороны глядит  (приседаем).

Глазками хлоп, хлоп  (хлопаем глазами в ритм).

Ножками топ, топ   ( топаем ногами).

Ребята набираем  носиками воздух,  говорим быстрее и показываем движения.

2 Артикуляционная гимнастика

«Покажем клювики»

«Почистим пёрышки» («чистим зубки»)

«Птички хотят пить» ( «Чашечка»)

« Летим вверх-вниз» ( «Качели»)

«Прячутся от коршуна» («Прятки»)

Присаживаемся за столы.

К нам пришла девочка. Её зовут  Эля. Как вы думаете, с каким звуком дружит Эля?

Эля дружит со звуком [э]. Давайте пропоем его  Э-Э-Э.

Ребята, какой звук [э]?

Гласный или согласный. Правильно гласный. Его можно пропеть и протянуть.

Гласный звук [э] мы будем обозначать широкой красной улыбочкой.

Давайте поиграем в игру «Поймай звук [э]»

Дети хлопают, когда слышат звук [э].

А у и ы э а э ы о о э

Эля принесла картинки, в названии которых слышится звук [э].

Давайте поймаем звук [э] в словах.

Электричка, Эдик, этажерка, эскимо.

Дети «ловят»   звук [ э]в словах.

Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками.

4 Пальчиковая гимнастика «Скворушки»

Превращаемся в птичек скворушек.

Сквору-сквору-скворушки (Руками изображаем крылья)

Распушили пёрышки            (Перекрещиваем руки, шевелим пальцами)

Птицы в стаю собрались  (Пальцы  в «замочек»)

Птицы к югу понеслись.     ( «Машем крыльями»)

 Посмотрите, а у  звука [ э]есть домик. Это буква Э.

5 Знакомство с буквой.

Э- тянула язычок, порвала себе бочок.

Давайте повторим стишок.

Я вам сейчас раздам язычки из проволочек, а вы их приложите к букве.

Молодцы ребята!

Вы слышите чьи-то голоса. Правильно, это птички радуются приходу весны.

Давайте назовем птиц.

6 Работа с фразой.

Это грач. Это соловей.

7 Анализ ряда. «Кого не стало?»

Ребята, я расставила птиц в ряд.

Какая птица на первом месте?

Какая птица в конце ряда? Какая -  в начале?

Какие птицы в середине?

Закрывайте  глаза, наступила ночь.

День, открывайте глаза. Какой птицы не стало?

Не стало грача. Давайте позовём грача. Грач лети к нам.

 Ребята, птицы  летают стайкой.

8 «Кто с кем прилетел?»

Посмотрите, скворец прилетел со скворцами.

Совы прилетели с кем?

Правильно, с совами.

Грачи прилетели  с кем?

Грачи прилетели с грачами.

Молодцы ребята вы сегодня были умницы и узнали много нового!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...