Главные вкладки

    Консультация по логопедии (средняя группа):
    Открытое занятие по обучению грамоте.

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    С чего начать занятия по развитию речи детей средней группы?

    Как  интегрировать все виды речевой деятельности в одном занятии?

    Данный конспект занятия поможет логопедам  выстроить  логопедическое занятие, не упустив важные виды речевой  деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_vospitatel.docx15.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного логопедического занятия  для  детей с ОВЗ средней группы. Лексическая тема «Перелётные птицы»

    Цели занятия: 

    Учить детей согласовывать речь с движениями, передавая ритм потешки

    «Совушка-сова».

    Учить повторять просьбу предложением.

    Продолжать работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.

    Продолжать знакомить с гласными звуками. Совершенствовать навыки детей в правильном произношении гласных звуков.

    Закрепить  акустические признаки звука[ Э].

    Познакомить с буквой Э.

    Совершенствовать навыки детей в выделении звука [э] из ряда гласных, слогов, слов, анализе ряда.

    Закреплять умение  говорить громче, тише.

    Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

    Расширять  и активизировать словарь по теме: « Перелётные птицы»

    .

    Ход занятия

    1.Речь с движением.

    Превращаемся в птичек совушек.

    Совушка-сова, большая голова  (руки над головой,  «замочком»).

    На пеньке сидит, во все стороны глядит  (приседаем).

    Глазками хлоп, хлоп  (хлопаем глазами в ритм).

    Ножками топ, топ   ( топаем ногами).

    Ребята набираем  носиками воздух,  говорим быстрее и показываем движения.

    2 Артикуляционная гимнастика

    «Покажем клювики»

    «Почистим пёрышки» («чистим зубки»)

    «Птички хотят пить» ( «Чашечка»)

    « Летим вверх-вниз» ( «Качели»)

    «Прячутся от коршуна» («Прятки»)

    Присаживаемся за столы.

    К нам пришла девочка. Её зовут  Эля. Как вы думаете, с каким звуком дружит Эля?

    Эля дружит со звуком [э]. Давайте пропоем его  Э-Э-Э.

    Ребята, какой звук [э]?

    Гласный или согласный. Правильно гласный. Его можно пропеть и протянуть.

    Гласный звук [э] мы будем обозначать широкой красной улыбочкой.

    Давайте поиграем в игру «Поймай звук [э]»

    Дети хлопают, когда слышат звук [э].

    А у и ы э а э ы о о э

    Эля принесла картинки, в названии которых слышится звук [э].

    Давайте поймаем звук [э] в словах.

    Электричка, Эдик, этажерка, эскимо.

    Дети «ловят»   звук [ э]в словах.

    Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками.

    4 Пальчиковая гимнастика «Скворушки»

    Превращаемся в птичек скворушек.

    Сквору-сквору-скворушки (Руками изображаем крылья)

    Распушили пёрышки            (Перекрещиваем руки, шевелим пальцами)

    Птицы в стаю собрались  (Пальцы  в «замочек»)

    Птицы к югу понеслись.     ( «Машем крыльями»)

     Посмотрите, а у  звука [ э]есть домик. Это буква Э.

    5 Знакомство с буквой.

    Э- тянула язычок, порвала себе бочок.

    Давайте повторим стишок.

    Я вам сейчас раздам язычки из проволочек, а вы их приложите к букве.

    Молодцы ребята!

    Вы слышите чьи-то голоса. Правильно, это птички радуются приходу весны.

    Давайте назовем птиц.

    6 Работа с фразой.

    Это грач. Это соловей.

    7 Анализ ряда. «Кого не стало?»

    Ребята, я расставила птиц в ряд.

    Какая птица на первом месте?

    Какая птица в конце ряда? Какая -  в начале?

    Какие птицы в середине?

    Закрывайте  глаза, наступила ночь.

    День, открывайте глаза. Какой птицы не стало?

    Не стало грача. Давайте позовём грача. Грач лети к нам.

     Ребята, птицы  летают стайкой.

    8 «Кто с кем прилетел?»

    Посмотрите, скворец прилетел со скворцами.

    Совы прилетели с кем?

    Правильно, с совами.

    Грачи прилетели  с кем?

    Грачи прилетели с грачами.

    Молодцы ребята вы сегодня были умницы и узнали много нового!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: « Полёт в космос»

    Итоговое занятие по обучению грамотев подготовительной группе № 4.Тема: Путешествие в космос.Задачи:образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имен...

    Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                                   Подготовила и провела...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

    Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: "Наша Родина-Россия"

    В занимательной игровой форме уточняем с детьми понятия: страна, герб и флаг страны, президент, столица, мэр города, герб и флаг города. В начале занятия эти понятия уточняются на примере своего детск...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...