Конспект логопедического занятия "Звуки "Ы-И"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

                                ЗВУКИ   "Ы - И".

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки  четкого   различения  и  произношения 

звуков  "Ы - И" ;  развивать   фонематический  слух;  учить  выделять   гласный  звук   в   середине   и   в  конце  слова;  работать   над  предложением; закрепить   навык  пересказывания   небольшого   текста;  развивать   внимание,  память,   мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                ЗВУКИ   "Ы - И".

ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки  четкого   различения  и  произношения  

звуков  "Ы - И" ;  развивать   фонематический  слух;  учить  выделять   гласный  звук   в   середине   и   в  конце  слова;  работать   над  предложением; закрепить   навык  пересказывания   небольшого   текста;  развивать   внимание,  память,   мышление.

                                    ХОД   ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

Садится   тот,   кто   назовет   гласный   звук   в   словах   МАК,   СУП,   КОТ,   ПУХ,   КИТ,   СЫР,   ТОК,   СЫН,   КОМ,   СОК,   ТОРТ,  МИР.

2. Закрепление   звуков   "Ы - И".

  • Логопед   говорит,   что  сегодня   дети   будут   повторять  звуки   "Ы - И".   Уточняется   характеристика    этих   звуков  (гласные).   дети   объясняют,   почему    Ы  или   И    относятся   гласным   звукам.
  • Логопед   предлагает    произнести   звук  "И".   Уточняется   артикуляция   звука   (язык   за   нижними   зубами,   губы   в   улыбке).
  • Логопед   предлагает   произнести    звук   "Ы".   Уточняется   артикуляция   звука   ( язык   оттягивается   от    зубов).
  • Поочередное    произношение   звуков   Ы - И    детьми.  Сравнение    артикуляции   звуков.

3. Речевая   зарядка.

 ПЫ - ПИ                             ИМ - ЫМ

МЫ - МИ - МЫ                  ТЫ - ТИ

МЫ - МИ                           ИХ - ЫХ

ТИ - ТЫ - ТИ                       КЫ - КИ

4. Выделени   гласного   звука    в   середине   слова:

БЫЛ - БИЛ                              МЫЛ - МИЛ                     ВЫЛ - ВИЛ                   ПЫЛ - ПИЛ

         

5. Дидактическая   игра     "Закончи   фразу".

Логопед    называет   пару    слов,    дети   по   смыслу   заканчивают   фразу   одним    из   этих   слов.

Был - бил - Я    в     походе   ........   (был).   В     барабан      я    ........   (бил).

Выл -вил - Волк    в    лесу  .....     (выл).   Я   веревки  ......    (вил).

Мыл - мил  -  Малыш   был   очень   .......  (мил).  Он    руки     мылом .......    (мыл).

6. Послушайте    стихотворение    "Мышка    в   норке".

Мышка   в   норке    росла,

Мышка   грызла   корки,

Только    грызла  тоска

Мышку    в этой   норке.

И   решила   от   тоски:

Я   меняю    "Ы"    на      "И"!

Какое   слово    получилось?    (мишка).

Мышка   в   норке   живет,

Мишка  лапу   сосет.

Косолапый   тужит:

"Очень   скудный   ужин!

В   этой норке    тесно!

Жить  не   интересно!

Как - то   сыро    и   темно  ....

Я    меняю    "И"  на    "О".

Какое    теперь  образовалось   слово?     (мошка).

Мошка   в    норке  живет

Мошка   корку   сосет.

Неутно   дома -

Целые   хоромы.

От   кровати   до  ворот.

Очень   длинный   перелет.

Это   не   годится:

Я   ведь  вам  не    птица!

нет  ни   в    чем   моей   вины,

Я    меняю   "О"   на   "Ы"!

А   теперь   какое   слово    образовалось?    (мышка).

Мышка   в   норке   сидит

У   неё   довольный   вид!     (картинка).

7.   Дидактическая   игра   "Один - много".

Я   назову   один    предмет,   вы  много.

липа - липы                                        мак - маки

тыква - тыквы                                  муха - мухи

панама - панамы                               конь - кони

павлин - павлины                             маска - маски

космонавт - космонавты                 спутник - спутники

лента - ленты                                    ель - ели

8. Физминутка.

Поднимайте   плечики                                            энергичные   движения   плечами

Прыгайте   кузнечики.

Прыг - скок,   прыг - скок!

Стоп!   Сели!                                                             приседание

Травушку   покушали.

Тишину   послушали.

Выше,   выше,  высоко                                            прыжки

Прыгай   на   носках   легко!

9. Дидактическая   игра   "Запомни   предложение".

У   дома   ивы  и  липы.

Инна    покупает   вафли   и    конфеты.

Это   пионы   и   маки.

У   канавы   утки.

Ким    любит    дыни.

На   окне    лежат   лимоны.

10.   Пересказ   рассказа.

Это    новый   дом.   У    дома     поляна.    Алик    и   Коля    копают    ямы.  Тут    будут    ели,      липы      и     клены.

11.  Выкладывание    и    чтение    слов.

ПАПЫ,    МАКИ,    МАМЫ,    ТИМА,    ПУХ,    КОТЫ.

12. Итог    занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...