НОД "Путешевствие в сказку"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Гоннова Ирина Николаевна

НОД дополнительной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_kruzhok.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей с ЗРР

«Путешествие в сказку».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Цель – Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре – драматизации.

Программно-образовательные задачи

Коррекционные задачи

Образовательные задачи

Воспитательные задачи

Речевое развитие

- развивать умение отвечать на вопрос; упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и.

- актуализация словаря по теме «Дикие животные»

- воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Социально-коммуникативное развитие

- развитие социального и эмоционального интеллекта,
- саморегуляция собственных действий.

- развитие свободного общения логопеда и детей;

- развитие умения понимать эмоции и воспроизводить их.

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга.

Познавательное развитие

- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

 - развитие мыслительных процессов: отождествление, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование;

- закрепление умения создавать конструкцию по готовой схеме;

- воспитывать любознательность;

-развивать воображение

Физическое развитие

- развитие зрительно-моторной координации;

 - развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений и речи; 

- снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.

- способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Методические приемы:

Наглядные:

  • картинки с изображение животных, следы животных, иллюстрации героев сказки «Теремок», домик «Теремок», дерево с яблоками, песок, книга со сказками, цветок.

Словесные:

  • речевые ситуации во время выполнения заданий;
  • отгадывание загадок;
  • создание возможности ребенку высказать собственное, отличающееся от других мнение.

Практические:

  • рисование песком «Необыкновенные следы»;
  • артикуляционная гимнастика;

Педагогические технологии:

  • технологии личностно-ориентированного обучения (задания и варианты ответов разные по степени сложности, в зависимости от уровня развития каждого ребёнка);
  • технология проблемного обучения;
  • игровая технология.
  • технология коллективного обучения;

Используемые формы познавательной деятельности детей:

  • беседа;
  • рассматривание картин.

Оборудование:  подносы с песком на каждого ребенка, яблоня с яблоками,  цветок, книга со сказками внутри, яблоки с отгадками, презентация для интерактивной доски, шарики су-джок.

Предварительная работа: чтение сказки «теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «теремок», беседа о диких животных.

Индивидуальная работа в зависимости от уровня речевого развития детей:

  • подсказывание вариантов произнесения слов;
  • подсказывание слова или фразы для достижения связности и плавности речи.

Прогнозируемый результат:

Технологическая компетентность:

  1. Понимание задания и предложения взрослого.
  2. Понимание и выполнение алгоритма действий.
  3. Ориентация в новой, нестандартной для ребенка ситуации.
  4. Доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Социально-коммуникативная компетентность

1.Уметь выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

2.Уметь отвечать на вопросы взрослого.

Литература:

1. Маханева, Рещикова "Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет"

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29614.html

3. Л.Б. Дерягина «Лепим куличики, пускаем кораблики» Развивающие игры с песком и водой. Для детей с 1-3 лет.

Формы организации самостоятельной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Речевая ситуация: путешествие в сказку

Игровая

«Волшебный песочек», цветок

Двигательная

развитие общей моторики, ритма и темпа движений, развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика

Познавательно-исследовательская

«Отгадай загадки», презентация «Теремок»

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Ожидаемый результат

I. Орг. момент

Логопед: Вот мы встали все в кружок, вот он сказочный цветок. Всех приветствуем вокруг, здравствуй наш волшебный друг! - Ребята, сказочный цветок хочет нам что-то показать. (Подвожу детей на цветочную поляну, где спрятана книга). - Смотрите, что это? А в книге, ребята, сказки. Хотите попасть в одну из этих сказок? А давайте совершим с вами путешествие.

Рассматривают полянку. Заглядывают в книгу. Размышляют.

Повышается мотивация к содержанию НОД.

II. Основная часть

1. «Артикуляционная гимнастика»

Логопед: Вот только перед дальней дорогой нам нужно подготовиться, нам нужно подкрепиться!

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он  отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ…. Тесто получилось как надо, и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно. Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
(О.Петрова)

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Развивается артикуляционные уклады.

2. Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков

Логопед: Молодцы, ребята, вот мы с вами подкрепились! Отправляемся в лес.

Здесь в лесу шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

Дети: повторяют движения в соответствии с текстом. Чётко произносят звуки а, о, у, и.)

Упражняются в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и, развивается общая  моторика.

3. Загадки.

Логопед: Ребята, посмотрите, это волшебное дерево! А на нем яблочки с загадками (отгадывание загадок о лесных животных).

1. Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, сыр от них не утаишь, всем известно это …(мышь)

2. Хвост пушистый мех златой, в лесу живет, а в деревне кур крадет? лиса

3. Зимой спит, летом улья ворошит? (Медведь)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)

5. Через поле напрямик, скачет белый воротник (зайка)

6. Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

Отгадывают загадки  о лесных животных с опорой на картинки.

развивается зрительное, слуховое восприятие;

4. Беседа о диких животных.

Логопед: Ребята, скажите, как «разговаривают» наши звери

Отвечают на вопросы

(Мышка - пи-пи-пи, лиса - тяф-тяф, волк - у-у-у-у и т. д.). Если кто- то из детей затрудняется в ответе, логопед просит повторить за ним или за другими детками.

Развивается умение отвечать на вопросы.

5. Игра с песком

Логопед: Ребята, наши животные  по дорожке к теремочку шли по песку и оставляли следы. Давайте с вами тоже оставим следы на песке.

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают заяц и лягушка» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 «играют мышка, волк и лиса» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы.

Развивается мелкая моторика, творческое мышление.

  1. Сказка «Теремок»

Логопед: Ребята, посмотрите, вот и подошли мы к теремку. Давайте посмотрим сказку.

Дети смотрят сказку. В чистом поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили. Там и мышка, там лягушка, зайка с лисонькой подружкой. Серый волк, зубами щёлк. Но набрёл на теремок мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (стучим кулачками) Звери очень испугались. Поскорее разбежались. А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (дети стучат в музыкальные инструменты).

Развивается наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое восприятие.

III. Заключительная часть.

Логопед:

Вам понравилось наше приключение? Что запомнилось больше всего?

Дети слушают педагога и помогают вспоминать то, о чем говорили и что выполняли сегодня.

Развивается операции мышления (обобщение, анализ), внимания, памяти. Развивается свободное общение педагога и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...