Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Федотова Алла Сергеевна

Цели:

  1. автоматизация [л] в словах и предложениях,
  2. работа над звукобуквенным анализом,
  3. развитие слухового и зрительного внимания,
  4. развитие навыка словоизменения и согласования существительных с прилагательными.

Оборудование: предметные картинки (свекла, козел, велосипед, стол, волк, лось, калоши, стул, лук, слон, капуста, кабачок, клубника); картинки с предметами желтого цвета (подсолнух, одеяло, рубашка, платье, репа, кружки, кукуруза); домики желтого цвета (3 шт.); кубик с изображением колобков; трафарет (овощи); карточки с заданиями.

 

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Здравствуй, Саша! Посмотри, у меня есть такой волшебный кубик, на котором нарисованы колобки. Я предлагаю тебе выбрать сейчас для себя того колобка, который соответствует твоему настроению.

Хорошо!

  1. Подведение к теме занятия

А теперь отгадай мои загадки:

Провели под потолок удивительный шнурок,

Привинтили пузырек – загорелся огонек.    (лампочка)

 

Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду – мимо рта я не пройду.    (ложка)

Две курносые подружки не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на снегу оставляют на бегу.          (лыжи)

 

Скинули с Егорушки золотые перышки –

Заставил Егорушка плакать и без горюшка.    (лук)

 

Молодец! Отгадал все мои загадки. А теперь вспомни и назови еще раз все отгадки, которые ты говорил.

Какой звук первый в этих словах?

Да. Какой тогда звук мы будем вспоминать на занятии?

Правильно.

  1. Основная часть

Задание 1.

Сегодня мы с тобой отправимся в «Желтую страну». Желтый – это цвет радости, солнечный цвет, и для того, чтобы поднять себе настроение мы отправляемся именно в «Желтую страну». Если это «Желтая страна», то какие в ней все предметы? Какого они цвета?

Да. Посмотри на вот эти картинки и скажи мне, что же мы встретили в «Желтой стране»? Называй полностью.

Молодец!

Задание 2.

Но в «Желтой стране» очень много жителей, и все они не помещаются в одном месте, поэтому давай расселим их по домикам. В 1-ый домик поселим тех, в названии которых [л] стоит в начале слова; во 2-ой – тех, где [л] стоит в конце слова; ну и в 3-ий – тех, где [л] стоит в середине слова.

Хорошо!

Задание 3.

Знаешь, в «Желтой стране» случилась беда. В словах пропали буквы. Давай поможем жителям «Желтой страны» и вставим нужные буквы в слова (раздаются карточки со словами).

Задание 4.

А теперь жители «Желтой страны» предлагают тебе выбрать, какая из картинок лишняя.

Почему?

Задание 5.

А сейчас проверим, какой ты внимательный.

Игра «Что изменилось?»

Игра «Чего не стало?»

Задание 6.

Посмотри, для тебя пришла телеграмма из «Желтой страны» (желтый конверт с заданием). Посмотрим, что в ней? Что это? Это слоги. Давай попробуем из этих слогов составить слова.

Молодец! Правильно.

Задание 7.

Теперь я даю тебе вот этот трафарет. Что за фигуры здесь?

Да. Тебе надо обвести по контуру только те овощи, в названии которых есть звук [л]. Назови, какие овощи ты обведешь?

Задание 8.

Ну и последнее задание для тебя. Жители «Желтой страны» поняли, что ты очень хорошо все знаешь о звуке и букве [л], и поэтому они предлагают тебе вставить в их стихотворение недостающие буквы (стихотворение на карточке).

  1. Итог занятия и оценивание деятельности ученика.

Молодец! Ты очень хорошо занимался сегодня. О каком звуке мы говорили сегодня?

А теперь наше занятие подошло к концу. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Цели:

  1. автоматизация [л] в словах и предложениях,
  2. работа над звукобуквенным анализом,
  3. развитие слухового и зрительного внимания,
  4. развитие навыка словоизменения и согласования существительных с прилагательными.

Оборудование: предметные картинки (свекла, козел, велосипед, стол, волк, лось, калоши, стул, лук, слон, капуста, кабачок, клубника); картинки с предметами желтого цвета (подсолнух, одеяло, рубашка, платье, репа, кружки, кукуруза); домики желтого цвета (3 шт.); кубик с изображением колобков; трафарет (овощи); карточки с заданиями.

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Здравствуй, Саша! Посмотри, у меня есть такой волшебный кубик, на котором нарисованы колобки. Я предлагаю тебе выбрать сейчас для себя того колобка, который соответствует твоему настроению.

Хорошо!

  1. Подведение к теме занятия

А теперь отгадай мои загадки:

Провели под потолок удивительный шнурок,

Привинтили пузырек – загорелся огонек.    (лампочка)

Если я пуста бываю, про тебя я забываю,

Но когда несу еду – мимо рта я не пройду.    (ложка)

Две курносые подружки не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на снегу оставляют на бегу.          (лыжи)

Скинули с Егорушки золотые перышки –

Заставил Егорушка плакать и без горюшка.    (лук)

Молодец! Отгадал все мои загадки. А теперь вспомни и назови еще раз все отгадки, которые ты говорил.

Какой звук первый в этих словах?

Да. Какой тогда звук мы будем вспоминать на занятии?

Правильно.

  1. Основная часть

Задание 1.

Сегодня мы с тобой отправимся в «Желтую страну». Желтый – это цвет радости, солнечный цвет, и для того, чтобы поднять себе настроение мы отправляемся именно в «Желтую страну». Если это «Желтая страна», то какие в ней все предметы? Какого они цвета?

Да. Посмотри на вот эти картинки и скажи мне, что же мы встретили в «Желтой стране»? Называй полностью.

Молодец!

Задание 2.

Но в «Желтой стране» очень много жителей, и все они не помещаются в одном месте, поэтому давай расселим их по домикам. В 1-ый домик поселим тех, в названии которых [л] стоит в начале слова; во 2-ой – тех, где [л] стоит в конце слова; ну и в 3-ий – тех, где [л] стоит в середине слова.

Хорошо!

Задание 3.

Знаешь, в «Желтой стране» случилась беда. В словах пропали буквы. Давай поможем жителям «Желтой страны» и вставим нужные буквы в слова (раздаются карточки со словами).

Задание 4.

А теперь жители «Желтой страны» предлагают тебе выбрать, какая из картинок лишняя.

Почему?

Задание 5.

А сейчас проверим, какой ты внимательный.

Игра «Что изменилось?»

Игра «Чего не стало?»

Задание 6.

Посмотри, для тебя пришла телеграмма из «Желтой страны» (желтый конверт с заданием). Посмотрим, что в ней? Что это? Это слоги. Давай попробуем из этих слогов составить слова.

Молодец! Правильно.

Задание 7.

Теперь я даю тебе вот этот трафарет. Что за фигуры здесь?

Да. Тебе надо обвести по контуру только те овощи, в названии которых есть звук [л]. Назови, какие овощи ты обведешь?

Задание 8.

Ну и последнее задание для тебя. Жители «Желтой страны» поняли, что ты очень хорошо все знаешь о звуке и букве [л], и поэтому они предлагают тебе вставить в их стихотворение недостающие буквы (стихотворение на карточке).

  1. Итог занятия и оценивание деятельности ученика.

Молодец! Ты очень хорошо занимался сегодня. О каком звуке мы говорили сегодня?

А теперь наше занятие подошло к концу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...