Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Распопова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx113.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимующие птицы.

Цель: формирование лексико-грамматических категорий

Задачи:

Оборудование

Ход занятия

Активизация слухового анализатора

Развитие фразовой речи с использованием предлога «потому что».

Ребята, послушайте внимательно! Я назову три слова, а вы скажите какое лишнее:

(воробей, сорока, ласточка)

(ворона, снегирь, журавль)

(голубь, синица, аист)

Второй вариант:

Ребята, посмотрите и скажите, какая здесь картинка лишняя?

(воробей, сорока, синица, снегирь, голубь, ворона)

Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня разговаривать?

(мы будем разговаривать о зимующих птицах). Почему их называют зимующие птицы? (перелетные птицы улетают в теплые края, потому что они питаются насекомыми, а зимующие птицы питаются семенами, ягодами, не соленым салом и поэтому остаются с нами зимовать)

Создавать условия для употребления падежных конструкций во фразовой речи

Сложное слово- красногрудый снегирь. Алгоритм склонение по падежам

Ребята, а к вам сегодня кто-то прилетел. Хотите узнать кто? Нужно собрать картинку! Кто к тебе прилетел? (воробей) 

Закрой рукой…кого не стало (не стало воробья)

Ты угощенье дашь кому? (воробью)

Ты любуешься кем? (воробьем)

Ты о ком сейчас говоришь? (о воробье)

Обучать согласованию местоимений с существительными мужского и женского рода

Алгоритм «Местоимения ОН, ОНА», волшебник «Дели»

Ребята, к нам в гости пришли мальчик и девочка. Они придумали игру. Про какую часть тела можно сказать ОН или ОНА. (ОН – клюв, хвост, а ОНА – голова, шея)

Согласование числительных (1,2,5) с существительными

Игра «Сколько»

(алгоритм)

Кто у тебя? (У меня один воробей (сорока, синица, снегирь, голубь, ворона), два воробья, пять воробьев)

Употребление родительского падежа во мн. ч.

Игра «кого нет?»

У тебя были воробьи!  Кого нет? (у меня нет воробьев… синиц, ворон, сорок, снегирей, голубей)

Развитие фразовой речи через составление ССП (с предлогом  А)

Игра «скажи наоборот» (алгоритм наоборот)

Воробей маленький, а ворона большая

У синицы хвост короткий…, а у сороки длинный

Голубь тяжелый, а воробей легкий

У синицы клюв тонкий, а у вороны толстый

Использование творительного падежа определенного рода существительного (муж. и жен.)

Картинки:

Пшено, сало, семена, зерна, крошки хлеба.

Ребята, а вы хотите угостить своих птиц? Чем вы их будете кормить

(я хочу накормить воробья пшеном, салом, зерном, семенами, хлебом)

Употребление простых предлогов с существительными (В, НА, ЗА, НАД, ПОД, ИЗ)

Кормушка, изображение голубя.

Посмотрите куда прилетел голубь? (Голубь прилетел в кормушку). От куда он вылетел? (он вылетел из кормушки)

Куда залетел? (За кормушку)

Куда он сел? (на кормушку)

Где он сейчас? (над кормушкой) 

А сейчас где? (под кормушкой)

Составление предложения из нескольких слов по вопросам

Схема – описания птиц (Ткаченко)

Составил: учитель – логопед Распопова Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....