Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Животные Африки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бригоцкая Юлия Андреевна

Цель: 

- формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Африки».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

-  активизация и актуализация словаря по теме занятия;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных; образование существительных при помощи суффиксов –онок-, -енок-,

-ат-, -ят-).

- закрепление знаний по сказкам К. И. Чуковского.

2. Коррекционно-развивающие

- развитие навыков звукового  и слогового анализа слов;

- развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики;

- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти и воображения.

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, эмпатии;

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_afrika.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе «Животные Африки»

Подготовили:

Воспитатель: Портнягина Анна Акимовна

Учитель – логопед: Бригоцкая Юлия Андреевна

Цель: 

- формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные Африки».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

-  активизация и актуализация словаря по теме занятия;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных; образование существительных при помощи суффиксов –онок-, -енок-,

-ат-, -ят-).

- закрепление знаний по сказкам К. И. Чуковского.

2. Коррекционно-развивающие

- развитие навыков звукового  и слогового анализа слов;

- развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики;

- развитие фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления, внимания, памяти и воображения.

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, эмпатии;

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности.

Оборудование:

Конверт и карточки с заданиями,  картинки животных жарких стран, фишки для звукового анализа слов, аудиозапись «У жирафа пятна, пятна…», мяч.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Бармалей» и «Доктор Айболит»

Ход занятия

  1. Вводно-организационный этап

- Доброе утро, ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Я , ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

Я, ты, он, она!»

  1. Мотивационно-побудительный этап

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с конвертом).

В: Это был почтальон, он принес нам письмо из далекой Африки. Давайте же откроем его скорее (открывает конверт). Это письмо от страшного и ужасного бандита-разбойника Бармалея, живущего в Африке. Вот что он пишет (читает): «Ребята, я похитил Ванечку и Танечку, этих непослушных детишек, которые без спроса  отправились в опасную Африку! Вы хотите им помочь? (Да!). Если вы выполните все мои задания, я их отпущу к родителям! Готовы? (Да!) В конверте лежат карточки с заданиями. Приступайте!».

  1. Практический этап.

Логопед: Вот так Бармалей! Но мы с вами не оставим ребят в беде! Чтобы хорошо выполнить все задания, нам нужно быть смелыми и сильными. Так как на занятии нам нужно много говорить мы сейчас потренируем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Мы превратимся в некоторых животных и изобразим их. Выполним упражнения для губ и язычка.

  • Покажите, как оскалил зубы лев (упражнение «оскал»);
  • Слон вытянут хобот вперед (упражнение «хоботок»);
  • Бегемот разинул рот, булку просит бегемот (широко открываем и закрываем рот);
  • Жираф жует листочки (делаем жевательные движения);
  • Обезьянки качаются не лианах (упражнение «часики»);
  • Зебры резвые лошадки- бойко скачут по площадке (упражнение «лошадка»).

Задание 1.

В: Пришло время для выполнения первого задания (читает с карточки ): «Местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы, мы посмотрим, когда вы выполните задание».

На доске вывешены картинки разных животных. (слон, верблюд, леопард….)

В: Я буду называть первый и последний звук в слове, а вам нужно отгадать, какое животное я загадала.  Слово начинается на звук «С», заканчивается звуком «Н». Правильно, это слон.

Аналогично проигрываются и другие слова.

Задание 2. Игра с мячом в кругу.

Л: Молодцы! А вот и следующее задание (читает): «У каждого животного есть семья. Вспомните, как называются все члены семьи у зверей Африки».

Л: Папа лев, а мама? (ребенок ловит мяч и называет – львица); а детеныши? (львята); а один? (львенок); чья семья у льва? (львиная).

Аналогично проигрываются и другие слова.

Физминутка.

В: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем.

Звучит аудиозапись «У жирафа пятна, пятна…». Дети и взрослые выполняют движения под музыку.

Задание 3.  

В: Как здорово мы с вами потанцевали! Готовы к очередному заданию от Бармалея? (Да!). Вот и оно: «Ребята, а как хорошо вы знаете сказки про меня, Бармалея, и Доктора Айболита? Вот сейчас и проверим. Ответьте на вопросы викторины».

Вопросы: - Царь зверей в Африке это? - Что у слона вместо носа? - Как звали людоеда, проживающего в Африке, злой ужасный… - Кто из сказочных героев лечил больных зверей? - Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»? - Кто проглотил Бармалея? - Как звали детей, которые убежали в Африку? - Чем лечил зверей Айболит? - Что болит у Бегемотов?

Задание 4.

Л: Осталось последнее задание: «Отгадайте, какие слова я зашифровал и выложите к ним схему».

На доске выставлены картинки (сок, лук , облако, ножницы).

Л: Определите первый звук в словах и прочтите, что тут написано.

Л: Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове? Какой первый, второй, третий, четвертый? Сколько гласных? Сколько согласных?

Заключительный этап

В: Ребята, вы молодцы! Мы обязательно напишем ответное письмо для Бармалея, чтобы он поскорее отпустил Танечку и Ванечку.

Л: Ну я вы заслужили небольшие подарочки. Если вы правильно, по порядку, соедините все точки, то у вас получится царь зверей Африки.


«Ребята, я похитил Ванечку и Танечку, этих непослушных детишек, которые без спроса  отправились в опасную Африку! Вы хотите им помочь? (Да!). Если вы выполните все мои задания, я их отпущу к родителям! Готовы? (Да!) В конверте лежат карточки с заданиями. Приступайте!».

Задание 1.

 «Местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы, мы посмотрим, когда вы выполните задание».

Задание 2. Игра с мячом в кругу.

 «У каждого животного есть семья. Вспомните, как называются все члены семьи у зверей Африки».

Задание 3.  

 «Ребята, а как хорошо вы знаете сказки про меня, Бармалея, и Доктора Айболита? Вот сейчас и проверим. Ответьте на вопросы викторины».

Вопросы: - Царь зверей в Африке это?

- Что у слона вместо носа?

- Как звали людоеда, проживающего в Африке, злой ужасный…

- Кто из сказочных героев лечил больных зверей?

- Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»?

- Кто проглотил Бармалея?

- Как звали детей, которые убежали в Африку?

- Чем лечил зверей Айболит?

- Что болит у Бегемотов?

Задание 4.

 «Отгадайте, какие слова я зашифровал и выложите к ним схему».



         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»

Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку»

Береснева Любовь  Ивановна. Конспект занятия  НОД  по развитию речи в подготовительной группе на тему « Путешествие в Африку ». Государственное Бюджетное Дошкольное Обр...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран. Африка»

данное занятие преследует следующие цели и задачи: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях, закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, з...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вот так Африка!»

Цель: Развитие речи дошкольников.Задачи: ОбразовательныеУточнить представления детей о животных жарких стран.Учить подбирать синонимы к слову; существительные к определению.Активизировать глаголы и пр...