Паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Захарова Юлия Андреевна

Паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logoped.kab_.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад 21» г.Троицка

__________Т.М. Кочелаевская

«__»_________201__г.

Паспорт

логопедического кабинета

Старшая группа № 9

«Радуга»

Учитель – логопед: Захарова Ю.А.

Правила пользования логопедическим кабинетом

- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по УВР)

- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

- ежедневно проводится проветривание кабинета;

- перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом и в стерилизаторе;

- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Логопедический кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста и младших школьников, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера).
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

11) Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

3. Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.

Оснащение кабинета

  1. Настенное зеркало – 1 штука;
  2. Столы для детей – 3 штуки;
  3. Стулья детские – 6 штуки;
  4. Стол для логопеда – 1 штука;
  5. Два стула для взрослых;
  6. Магнитная доска – 1 штука;
  7. Дополнительное освещение у зеркала;
  8. Шкаф и полка для методической работы;
  9. Стенды для наглядности;
  10. Чистое полотенце;
  11. Коробки и папки для пособий.

Документация

  1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда;
  2. Инструкция по охране труда;
  3. Речевая карта на каждого ребенка;
  4. Журнал учета посещаемости;
  5. Протоколы заседаний ПМПК по набору детей в логопедические группы;
  6. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год;
  7. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год;
  8. Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте;
  9. Календарное планирование подгрупповых занятий;
  10. Логокоррекционная работа на каждого ребенка;
  11. Диагностика;
  12. Анкеты для родителей.

Пособия. Обследование

  1. Обследование звукопроизношения;
  2. Обследование понимания речи;
  3. Обследование связной речи;
  4. Обследование грамматического строя;
  5. Состояние словаря;
  6. Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
  7. Обследование слоговой структуры слова;
  8. Счетный материал;
  9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей;
  10. Картинки и тексты.

Формирование звукопроизношения

  1. Артикуляционные упражнения (карточки);
  2. Профили звуков;
  3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь;
  4. Пособия для работы над речевым дыханием;
  5. предметные картинки на все изучаемые звуки;
  6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков;
  7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.

Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

  1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
  2. Предметные картинки на дифференциацию звуков;
  3. Тексты на дифференциацию звуков;

Грамота

  1. Подвижная азбука;
  2. Схемы для анализа предложений;
  3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги;
  4. Логопедический букварь;
  5. Глагол;
  6. Прилагательное;
  7. Наречие;
  8. Числительное.

Работа над словарем

  1. Предметные картинки: «Ягоды»; «Головные уборы»; «Мебель»; «Птицы»; «Растения»; «Обувь»; «Продукты»; «Грибы»;  «Одежда»; «Посуда»; «Игрушки; «Насекомые»; «Профессии»; «Деревья»; «Животные и их детеныши»; «Инструменты»; «Времена года»; «Предметные картинки на подбор антонимов»; «Предметные картинки на подбор синонимов»; «Многозначные слова»; «Множественное число»; «Один – много»; «Словообразование».

Грамматический строй речи

  1. Схемы предлогов;
  2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
  3. Пособия на согласование;
  4. Деформированные тексты.

Развитие связной речи

  1. Серия сюжетных картинок;
  2. Сюжетные картинки;
  3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов.

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.                      Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
  • учебно – методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно – методические планы (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах)

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридорчике, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Зона подгрупповых занятий. Оборудовано магнитной доской, учебными планшетами, двумя учебными столами, навесной азбукой.

Литература

  1. О.А.Новиковская «Логопедическая азбука» Санкт – Петербург Корона-Век 2007г.
  2. Е.С.Анищенкова, В.И.Мирясова «Уроки логопеда для всей семьи» Москва АСТ: Астрель 2008г.
  3. О.А.Новиковская «Стихи для развития речи» Москва  Астрель 2009г.
  4. О.А.Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва  Астрель 2009г.
  5. О.А.Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи.» Москва  Астрель 2009г.
  6. Г.П.Шалаева «Большая книга логических игр» Москва АСТ: СЛОВО, 2011г.
  7. Н.С.Жукова «Букварь» Москва ЭКСМО, 2007г.
  8. О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.
  9. Н.С.Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.
  10. Е.Косинова «Уроки логопеда» Москва  Эксмо 2003г.
  11. И. Скворцова «Логопедические игры» Москва Олма медиа групп 2008г.
  12. А.Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»
  13. И.Светлова «Домашний логопед» Москва Эксмо 2009
  14. Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Москва Просвещение 1985г.
  15. М.Ф.Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва Просвещение  1989
  16. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2003г.
  17. Е.А. Левчук «Музыка звуков» СПб Детство – Пресс 2004г.
  18. Г.А.Волкова «Логопедическая ритмика» Москва Просвещение 1985г.
  19. «Диагностика в детском саду» под ред.Е.А.Ничипорюк, Г.Д.Посевиной Ростов – на – Дону. Феникс 2004г.
  20. Т.А.Ткаченко «Логопедические упражнения Москва Эксмо 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....