Жизнь на планете Земля
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия "Жизнь на планете Земля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 711 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Конспект логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
«ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
Составил: учитель-логопед
Киселева Л.Ф.
ЦЕЛИ:
- Дать представления о планетах Солнечной системы и планете Земля. Уточнить знания детей о своих правах и обязанностях.
- Формировать словарный запас по теме «Весна», используя слова-предметы, слова - действия, слова - признаки. Упражнять детей в словообразовании.
- Закрепить знания детей по темам: «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Труд людей весной» умения составлять простые и сложноподчиненные предложения, мини - рассказ.
- Формировать слуховое внимание, положительные эмоции у детей.
- Развивать пространственное представление, мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционных атрибутов, чувства ритма и темпа, используя музыкальные инструменты, логическое мышление, связную речь.
Практическая работа: производство сока из фруктов.
- Организационный момент:
Звучит космическая музыка, дети входят в зал.
Логопед: - Ребята, где мы с вами оказались?
Дети: Мы оказались в космическом пространстве.
Логопед: - Как вы думаете, что находится в космическом пространстве?
Дети: - В космическом пространстве находятся планеты и звезды.
Л:- Какие вы знаете планеты?
Д: - Планета Солнце, планета Нептун, планета Уран, планета Земля, планета Сатурн, планета Меркурий и много, много звезд.
Л: - Верно. А хотите вы отправиться в путешествие на одну из чудеснейших планет, а какую вы догадаетесь сами?
Д: - да.
Звучит космическая музыка, дети спрятаны под космическим полотном, выполняют движения полета: вверх, вниз.
Звучит сигнал приземления. Тишина, дети прислушиваются к звукам.
Звучат звуки: вой ветра, шум дождя, пение птиц, гром, капли дождя, плеск волн (запись на магнитофоне).
Л: - Что вы, ребята, сейчас услышали?
Д: - Я услышал шум дождя.
- А я, - вой ветра.
-А я,- плеск волн.
- А я, - услышал, как гремит гром.
- Мне понравилось пение птиц.
- Мне показалось, что капает дождь.
Л: - Как вы думаете, где такое бывает?
Д: - Такое можем быть на планете Земля.
Л: - Тогда нам следует побывать в разных уголках на планете Земля, чтобы убедится, какая она прекрасная.
Уголок №1
Оборудование:
Стоит дерево, на нём – бусы из разных листочков. Стоит пенек, на нем глобус с цифрой 1. На доске карта планеты Земля. Около пенька спрятался Лесовик.
Л: - А вот здесь есть подсказка.
Что нам еще помогает определить, что мы на планете Земля?
Д: - Мы находимся на планете Земля, потому что она круглая, как эти полушария.
Д: - И еще вокруг Земли много, много воды. Она голубого цвета.
Л: - Верно.
- Как вы думает, почему на планете Земля так много голубого цвета?
Д: - Так много голубого цвета, потому что на ней время года: весна.
Л: - Молодцы! Верно.
В это время Лесовичок стал шевелиться.
Л: - Ой, кто это?
Лесовик: - Это я, лесной хозяин, Лесовик. А вы кто?
Д: - А мы путешественники. Хотим посмотреть интересные места на планете Земля.
-Лесовик:- Я очень рад гостям. И приготовил вот такие красивые бусы из разных листочков.
Л: - Давайте оденем эти бусы и скажем: из каких листочков их собрал лесовик.?
Д: - У меня бусы из кленовых листочков.
- А мои бусы из каштановых листочков.
- Мне нравятся бусы из березовых листочков.
- Мои бусы - из калиновых листочков.
- Бусы из дубовых листочков очень красивые.
- У меня - из березовых листочков.
Лесовик: - А еще на этих бусах есть интересные знаки.
Д: - У меня знак - человечек: он обозначает слова - предметы живые.
- У меня знак - елочка. Он обозначает слова - предметы неживые.
Л: - Давайте придумаем слова - предметы, согласно обозначениям.
Лесовик: - А помогут вам вот эти прищепочки.
Л: - Называете слова-предметы, закалываете прищепочки на каждый листочек.
Д: - Знак - человечек. Слова - предметы: волк, гусеница, цапля.
- Знак - елочка. Слова - предметы: листва, дождь, огород.
- Знак - человечек. Лисица. Журавль. Жучок.
- Знак - елочка. Овощи, куртка, сад.
- Знак - человечек. Белка. Бабочка. Аист.
- Знак - елочка. Грабли. Земля. Туман.
Л:- Спасибо тебе, Лесовик, а нам пора торопиться.
- Но вот куда и как идти мы не знаем.
Лесовик: - А вот глобус, символ планеты Земля.
На нем цифра: 2. Значит следующий уголок с цифрой: 2.
А сопровождать нас будет музыка.
Звучит музыка, дети выполняют танцевальные движения.
Пройдя круг, дети подходят ко второму уголку: глобус и цифра: 2.
Уголок 2
Оборудование: Озеро. Перелетные птиц. Горы. Деревья. Резиновые салфетки. Крышечки. Массажные губки.
Л: - Ребята, как вы думаете, мы на верном пути?
Д: - Да. Вот глобус с цифрой два.
Л: - Что мы здесь видим?
Д: - Я вижу озеро.
- Еще здесь есть горы, деревья.
- Я вижу много перелетных птиц.
Л: - А почему они здесь собрались?
Д:- Птицы вернулись.
- из теплых краев.
- они радуются, что вернулись в родные края
- Им нужно попить водички.
- Им нужно почистить клювики и крылышки.
Л: Давайте назовем этих птичек, а помогут нам вот эти крышечки, что оставил Лесовичок. Называем птиц, делим слова на слоги.
Д: ГРАЧ, ГУ-СИ. ЦАП- ЛЯ, СО-ЛО-ВЕЙ,УТ-КА, ЖУ-РАВЛЬ, ЛЕ-БЕДЬ,
КУ-КУШ-КА, СКВО- РЕЦ, А- ИСТ.
Л: - А массажные губки сделают наши ручки гибкими и сильными, как лапки у птичек. Называем, что делают птички, деля слова на слоги.
Д: - КУР-ЛЫ-ЧАТ, ОБ-ЛЕ-ТА-ЮТ, СО-БИ-РА-ЮТ-СЯ, ПЬЮТ, КЛЮ- ЮТ.
Л: - Они полетели искать свои гнезда!
Л: - Превратим наши ручки в клювики.
Дети держат около рта руки «клювиком».
Говорят слова: До свидания. Счастливого пути. Открывая «клювики»
- руки на каждый слог
Л: - Нам пора торопиться. Давайте послушаем, какая музыка нас будет сопровождать дальше.
Звучит марш. Дети выполняют действия и говорят слова.
Уголок № 3
Оборудование: Арка, оплетена ветками деревьев. На арке две карточки: на первой - знак, обозначающий право на образование, на другой - право на отдых. Вверху арки надпись: Лесная школа.
Стоят стульчики, доска, на ней картинка: лесной весенний пейзаж. И цифры от одного до шести. На доске стаканчики: в одном - светофорчики, в другом - ребристые карандаши, посредине стоит глобус с цифрой 3.
Л: - Ребята, мы на верном пути?
Д: - Да, потому что стоит глобус с цифрой 3.
Л: - А что это?
Д: - Это лесная школа.
Л: - А кто учится в лесной школе?
Д: - В ней учатся лесные зверюшки.
Л: - А что обозначает первый знак на арке?
Д: - Этот знак обозначает право на образование.
- А другой знак - право на отдых.
Л: - Побываем и мы в лесной школе. Проходите, садитесь. –
Л: - Какие предметы мы здесь видим?
Д: - Светофорчики, карандаши, доску с картинками.
Л: - Давайте используем ребристые карандаши, чтобы наши ручки были послушными и умелыми.
Взяли карандаши, проговариваем стишок про мишку, ведя карандаш между ладонями на каждое слово.
БЕДНЫЙ МИШКА ЗАБОЛЕЛ.
МИШКА МНОГО МЕДА СЪЕЛ.
ПЛАЧЕТ МИШКА И КРИЧИТ:
- У МЕНЯ ЖИВОТ БОЛИТ.
Уголок № 4
Весна, всем нужны витамины!
Оборудование: Домик. На столе стоит соковыжималка.
Лесовик: А давайте вместе со мною сделаем из этих фруктов сок. Вот поднос, на нем лежат разные кусочки фруктов. Мы сейчас возьмем по кусочку этих фруктов, назовем их и положим в соковыжималку.
Лесовик: - Я кладу кусочек яблока.
Д: - Мне нравится кусочек апельсина.
Я - кусочек лимона.
Я - кусочек груши.
Лесовик включает соковыжималку и все дети видят, как делается сок.
Л: - Какой сок получился?
Д: - Вкусный, фруктовый, ароматный, витаминный.
Л: - Что скажем нашему другу Лесовику?
Д: - Спасибо.
Лесовик: - А теперь я хочу вам показать, какой сок я приготовил для своих гостей!
Д: - В этом кувшине абрикосовый сок.
- В этом - вишневый сок.
- В этом - персиковый сок.
- В этом - свекольный сок.
Л: - Ну что ж, спасибо, тебе, Лесовичок, за твое гостеприимство и угощение.
Д: - Нам было интересно путешествовать по планете Земля.
Лесовик: - А давайте на прощание споем песенку об Весне
Д: - Прощай, планета ЗЕМЛЯ.
Л: - Нас ждут еще другие путешествия в космическом пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-266947-1371493336.jpg)
Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"
Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-476984-1487387938.jpg)
Исследовательский проект "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"
Исследовательский проект "Как увидеть время?"Вхождение в проект. Проблема, её актуальностьЧасы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1244228-1587740781.jpg)
Паспорт проекта "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизвестен и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира природы, способен дор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-1352331-1633603535.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста "ВУЛКАНЫ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ"
Познавательно-исследовательский проект для дошкольников по теме «Вулканы в жизни нашей планеты Земля». Методическая разработка построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1210909-1604134196.jpg)
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важенВ годы ХХ века происходит «всеобщая экологизация», связанная с потребностью общества (социума), буквально все...