Жизнь на планете Земля
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия "Жизнь на планете Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_na_planete_zemlya.doc711 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Конспект логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

«ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

Составил: учитель-логопед

Киселева Л.Ф.

ЦЕЛИ

- Дать  представления о планетах Солнечной системы и планете Земля. Уточнить знания детей о своих правах и обязанностях.

- Формировать словарный запас по теме «Весна», используя слова-предметы, слова - действия, слова - признаки. Упражнять детей в словообразовании.

- Закрепить знания детей по темам: «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Труд людей весной» умения составлять простые и сложноподчиненные предложения, мини - рассказ.

- Формировать слуховое внимание, положительные эмоции у детей.

- Развивать пространственное представление, мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционных атрибутов, чувства ритма и темпа, используя музыкальные инструменты, логическое мышление, связную речь.

Практическая работа: производство сока из фруктов.

  1. Организационный момент:

Звучит космическая музыка, дети входят в зал.

Логопед: - Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: Мы оказались в космическом пространстве.

Логопед: - Как вы думаете, что находится в космическом пространстве?

Дети: - В космическом пространстве находятся планеты и звезды.

Л:- Какие вы знаете планеты?

Д: - Планета Солнце, планета Нептун, планета Уран, планета Земля, планета Сатурн, планета Меркурий и много, много звезд.

Л: - Верно. А хотите вы отправиться в путешествие на одну из чудеснейших планет, а какую вы догадаетесь сами?

Д: - да.

Звучит космическая музыка, дети спрятаны под космическим полотном, выполняют движения полета: вверх, вниз.

Звучит сигнал приземления. Тишина, дети прислушиваются к звукам.

Звучат звуки: вой ветра, шум дождя, пение птиц, гром, капли дождя, плеск волн (запись на магнитофоне).

Л: - Что вы, ребята, сейчас услышали?

Д: - Я услышал шум дождя.

- А я, - вой ветра.

-А я,- плеск волн.

- А я, - услышал, как гремит гром.

- Мне понравилось пение птиц.

- Мне показалось, что капает дождь.

Л: - Как вы думаете, где такое бывает?

Д: - Такое можем быть на планете Земля.

Л: - Тогда нам следует побывать в разных уголках на планете Земля, чтобы убедится, какая она прекрасная.

Уголок №1

Оборудование:

Стоит дерево, на нём – бусы из разных листочков. Стоит пенек, на нем глобус с цифрой 1. На доске карта планеты Земля. Около пенька спрятался Лесовик.

Л: - А вот здесь есть подсказка.

Что нам еще помогает определить, что мы на планете Земля?

Д: - Мы находимся на планете Земля, потому что она круглая, как эти полушария.

Д: - И еще вокруг Земли много, много воды. Она голубого цвета.

Л: - Верно.

- Как вы думает, почему на планете Земля так много голубого цвета?

Д: - Так много голубого цвета, потому что на ней время года: весна.

Л: - Молодцы! Верно.

В это время Лесовичок стал шевелиться.

Л: - Ой, кто это?

Лесовик: - Это я, лесной хозяин, Лесовик. А вы кто?

Д: - А мы путешественники. Хотим посмотреть интересные места на планете Земля.

-Лесовик:- Я очень рад гостям. И приготовил вот такие красивые бусы из разных листочков.

Л: - Давайте оденем эти бусы и скажем: из каких листочков их собрал лесовик.?

Д: - У меня бусы из кленовых листочков.

- А мои бусы из каштановых листочков.

- Мне нравятся бусы из березовых листочков.

- Мои бусы - из калиновых листочков.

- Бусы из дубовых листочков очень красивые.

- У меня - из березовых листочков.

Лесовик: - А еще на этих бусах есть интересные знаки.

Д: - У меня знак - человечек: он обозначает слова - предметы живые.

- У меня знак - елочка. Он обозначает слова - предметы неживые.

Л: - Давайте придумаем слова - предметы, согласно обозначениям.

Лесовик: - А помогут вам вот эти прищепочки.

Л: - Называете слова-предметы, закалываете прищепочки на каждый листочек.

Д: - Знак - человечек. Слова - предметы: волк, гусеница, цапля.

- Знак - елочка. Слова - предметы: листва, дождь, огород.

- Знак - человечек. Лисица. Журавль. Жучок.

- Знак - елочка. Овощи, куртка, сад.

- Знак - человечек. Белка. Бабочка. Аист.

- Знак - елочка. Грабли. Земля. Туман.

Л:- Спасибо тебе, Лесовик, а нам пора торопиться.

- Но вот куда и как идти мы не знаем.

Лесовик: - А вот глобус, символ планеты Земля.

На нем цифра: 2. Значит следующий уголок с цифрой: 2.

А сопровождать нас будет музыка.

Звучит музыка, дети выполняют танцевальные движения.

Пройдя круг, дети подходят ко второму уголку: глобус и цифра: 2.

Уголок 2

Оборудование: Озеро. Перелетные птиц. Горы. Деревья. Резиновые салфетки. Крышечки. Массажные губки.

Л: - Ребята, как вы думаете, мы на верном пути?

Д: - Да. Вот глобус с цифрой два.

Л: - Что мы здесь видим?

Д: - Я вижу озеро.

- Еще здесь есть горы, деревья.

- Я вижу много перелетных птиц.

Л: - А почему они здесь собрались?

Д:- Птицы вернулись.

- из теплых краев.

- они радуются, что вернулись в родные края

- Им нужно попить водички.

- Им нужно почистить клювики и крылышки.

Л: Давайте назовем этих птичек, а помогут нам вот эти крышечки, что оставил Лесовичок. Называем птиц, делим слова на слоги.

Д: ГРАЧ, ГУ-СИ. ЦАП- ЛЯ, СО-ЛО-ВЕЙ,УТ-КА, ЖУ-РАВЛЬ, ЛЕ-БЕДЬ,

КУ-КУШ-КА, СКВО- РЕЦ, А- ИСТ.

Л: - А массажные губки сделают наши ручки гибкими и сильными, как лапки у птичек. Называем, что делают птички, деля слова на слоги.

Д: -  КУР-ЛЫ-ЧАТ, ОБ-ЛЕ-ТА-ЮТ, СО-БИ-РА-ЮТ-СЯ, ПЬЮТ, КЛЮ- ЮТ.

Л: - Они полетели искать свои гнезда!

Л: - Превратим наши ручки в клювики.

Дети держат около рта руки «клювиком».

Говорят слова: До свидания. Счастливого пути. Открывая «клювики»

- руки на каждый слог

Л: - Нам пора торопиться. Давайте послушаем, какая музыка нас будет сопровождать дальше.

Звучит марш. Дети выполняют действия и говорят слова.

Уголок № 3

Оборудование: Арка, оплетена ветками деревьев. На арке две карточки: на первой - знак, обозначающий право на образование, на другой - право на отдых. Вверху арки надпись: Лесная школа.

Стоят стульчики, доска, на ней картинка: лесной весенний  пейзаж. И цифры от одного до шести. На доске стаканчики: в одном - светофорчики, в другом - ребристые карандаши, посредине стоит глобус с цифрой 3.

Л: - Ребята, мы на верном пути?

Д: - Да, потому что стоит глобус с цифрой 3.

Л: - А что это?

Д: - Это лесная школа.

Л: - А кто учится в лесной школе?

Д: - В ней учатся лесные зверюшки.

Л: - А что обозначает первый знак на арке?

Д: - Этот знак обозначает право на образование.

- А другой знак - право на отдых.

Л: - Побываем и мы в лесной школе. Проходите, садитесь. –

Л: - Какие предметы мы здесь видим?

Д: - Светофорчики, карандаши, доску с картинками.

Л: - Давайте используем ребристые карандаши, чтобы наши ручки были послушными и умелыми.

Взяли карандаши, проговариваем стишок про мишку, ведя карандаш между ладонями на каждое слово.

БЕДНЫЙ МИШКА ЗАБОЛЕЛ.

МИШКА МНОГО МЕДА СЪЕЛ.

ПЛАЧЕТ МИШКА И КРИЧИТ:

- У МЕНЯ ЖИВОТ БОЛИТ.

Уголок № 4

Весна, всем нужны витамины!

Оборудование: Домик. На столе стоит соковыжималка.

Лесовик: А давайте вместе со мною сделаем из этих фруктов сок. Вот поднос, на нем лежат разные кусочки фруктов. Мы сейчас возьмем по кусочку этих фруктов, назовем их и положим в соковыжималку.

Лесовик: - Я кладу кусочек яблока.

Д: - Мне нравится кусочек апельсина.

Я - кусочек лимона.

Я - кусочек груши.

Лесовик включает соковыжималку и все дети видят, как делается сок.

Л: - Какой сок получился?

Д: - Вкусный, фруктовый, ароматный, витаминный.

Л: - Что скажем нашему другу Лесовику?

Д: - Спасибо.

Лесовик: - А теперь я хочу вам показать, какой сок я приготовил для своих гостей!

Д: - В этом кувшине абрикосовый сок.

- В этом - вишневый сок.

- В этом - персиковый сок.

- В этом - свекольный сок.

Л: - Ну что ж, спасибо, тебе, Лесовичок, за твое гостеприимство и угощение.

Д: - Нам было интересно путешествовать по планете Земля.

Лесовик: - А давайте на прощание споем песенку об Весне

Д: - Прощай, планета ЗЕМЛЯ.

Л: - Нас ждут еще другие путешествия в космическом пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

Исследовательский проект "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"

Исследовательский проект "Как увидеть время?"Вхождение в проект.  Проблема, её актуальностьЧасы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами п...

Паспорт проекта "Жизнь и гибель динозавров на планете Земля"

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а  животный мир давних веков неизвестен и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира природы,  способен дор...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста "ВУЛКАНЫ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ"

Познавательно-исследовательский проект для дошкольников по теме «Вулканы в жизни нашей планеты Земля». Методическая разработка построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важенВ годы ХХ века происходит «всеобщая экологизация», связанная с потребностью общества (социума), буквально все...