Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление сказки с использованием метода «Каталога»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Материал может быть полезен воспитателям и учителям-логопедам для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Составление сказки с использованием метода «Каталога»
Цель: Развитие связной речи и умения пересказывать текст посредством составления сказки методом «Каталога».
Задачи:
продолжить формировать
- умения связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и составлять текст сказочного содержания;
- записывать сказку схематично с помощью мнемотаблицы;
активизировать словарный запас;
Развивать
- умение самостоятельно собирать текст сказки после вопросов заданных педагогом, и ответов товарищей;
- познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
- интонационно-выразительную речь, логическое и образное мышление;
Воспитывать
- любовь и интерес к сказкам, их сочинительству;
- умение выслушивать сверстников, не перебивая, помогать им в случае затруднений.
Оборудование: волшебный сундучок, книга сказок для составления сказки, карандаши, листы для зарисовывания мнемотаблиц, картинки с героями сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход НОД
Организационный момент.
Психогимнастика:
Возьмемся за руки и встанем все по кругу,
Чтоб передать свое тепло друг другу
И пусть частичка вашего тепла
Вас греет всюду и всегда!
Введение в тему.
Ребята, я знаю одну девочку, которую зовут Даша. Она очень любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки, и теперь не знает, что ей делать. Ребята, какая проблема возникла у бабушки Даши? (выделение проблемы).
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Ребенок: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Можем ли мы помочь бабушке? Каким образом? Хотите сочинить новую сказку? (дети отвечают)
- Какие бывают сказки? (Русские народные и авторские)
- Для чего нам нужны сказки?
Д: Чтобы научить детей чему-то хорошему.
Если вам интересно, я скажу, что не любит делать Даша.
Вопросы детей.
Л: Даша не любит чистить зубы.
Сказку сочинять дело не простое!
Л: Предлагаю сегодня за помощью обратиться к сказочной книге, она нам будет помогать составлять нашу сказку. В ней мы будем находить ответы на вопросы, чтобы сказка получилась у нас интересная, добрая и поучительная.
Основная часть.
Л: Как мы начнем нашу сказку?
Д: Жили-были.
Л: Жил-был. Кто? (Главного героя находим в книге) (Лиса)
Л: Какая она была?
Д: Рыжая, красивая, пушистый, с голубыми глазами…
Л: Что она не любила делать?
Д: Она не любила чистить зубы.
Л: И был у нее друг (Главного героя находим в книге) (Волк)
Л: Какой он был?
Д: Серый, зубастый, добрый, хороший друг…
Л: Что он любил делать больше всего? (В книге находим картинку рыбы)
Д: Ловить хвостом рыбу.
Л: И что же было дальше?
Однажды он наловил рыбы и пригласил к себе на обед лису.
Только лиса откусила кусочек «АМ» (выкладываем на доске),
у нее сразу заболели зубы и она закричала: «А», «О», «У», «ОУ» (выкладываем на доске) на зубы лисы напал (В книге находим картинку Кариеса) злой Кариес и засмеялся:
- Ха-ха-ха, не уйду я никогда!!!
Волк пожалел лису и отвел ее к (В книге находим картинку Айболита) Доктору Айболиту. Доктор Айболит вылечил зубы лисе, прогнал злого Кариеса и сказал:
Чтобы зубы были здоровыми, их нужно чистить 2 раза в день - Утром и вечером.
Звери сказали: «Большое спасибо», и угостили доктора рыбой. А лиса стала чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером и они у нее больше не болели.
Давайте придумаем название для нашей сказки:
Варианты детей.
Физминутка
Мы по сказке походили, все в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два мы поднимались, всем поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!
Нашим гостям интересно услышать, всю сказку целиком, что у нас получилось.
Пересказ по опорным картинкам.
Итог:
1. Как вы считаете, помогли мы Дашиной бабушке?
2. Получилась ли у нас новая сказка?
3. Что вам больше всего понравилось?
4. Какая сказка у нас получилась?
5. Какие жизненные правила можно вывести из нашей сказки?
6. Чему она учит?
Как вы думаете, чтобы Даше наша сказка понравится еще больше, что можно сделать?
Нарисовать иллюстрации и сделать книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ "Великие знатоки транспорта" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
КОНСПЕКТ НОД «Великие знатоки транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности с детьми имеющими ТНР. Форма проведения: КВН с использованием ИКТ. Реализация образовательных областей: «...
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....
Составление сказки с использованием метода «Каталога»
Составление сказки с помощью метода "Каталога" заключается в том, чтобы научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять ска...
Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ
Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...