Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Колокольчики»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

чепель татьяна викторовна

открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Колокольчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx951.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие

в подготовительной группе «Колокольчики»

МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района.

Учитель-логопед Т.В. Чепель.

Тема: «Буква и звук  Э»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- дать  детям понятие о механизме образования звука Э;

- формировать активный словарь;

коррекционно-развивающие:

- автоматизировать у детей звук Э в слогах, словах, и предложениях;

- учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать голос;

- развивать навыки словообразования;

коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей наблюдательность и  гуманное отношение к окружающей среде.

Оборудование: картинки, в названии которых присутствует звук Э, карандаши, тетради, картинки с изображением щуки и акулы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания голоса:

- общее расслабление

Глаза есть, но не мигает,                  мигают глазами, смотрят налево и              направо

Крылья есть, но не летает,                   взмахи руками

Плавает под мостиком                         плавные движения сложенными         руками

Хвостиком виляет,

Ночью засыпает                                     «засыпают».

- развитие общей моторики:

Рыбка плавает в водице                      волнообразные движения

Рыбке весело играть                            руками

Рыбка, рыбка, озорница,                     бег на месте

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,                        выгнуть спинку

Крошку хлебную взяла:                        вогнуть спинку

Рыбка хвостиком махнула                    «помахать хвостиком»

Рыбка быстро уплыла

(Дети садятся)

- развитие мелкой мотрики

Комплекс по Коноваленко

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\7zO0419FD24\20190326_090417.jpg

- массаж лица:

По общим правилам.

- развитие мимических мышц:

Нахмурить брови;

Подмигнуть;

Втянуть щеки в рот.

- развитие артикуляционной моторики:

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\7zO0D269885\20190326_090708.jpg

А-о-и-у, «лопатка», «Иголочка», «Чашечка»,  «Лошадка», «Грибок».

- развитие дыхания и голоса:

Упражнение «Ныряльщики»

Пропевание  Э-э-э.

  1. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

- объявление темы:

Сегодня мы свами познакомимся со звуком Э.

-- акустико-артикуляционный образ звука: изолированное произношение звука с подключением тактильно-вибрационного и акустического контроля.

Характеристика звука Э – гласный (воздух свободно выходит через рот, не встречая препятствий), обозначается красным цветом.

- развитие фонематического слуха:

Прослушайте слоги с Э: мэ, нэ, бэ, лэ, тэ, пэ, вэ, фэ, рэ. Согласные  звуки перед Э твердые  или мягкие? Всегда твердые.

Звук Э работает буквой Э.

Откройте тетради на странице 24, занятие 36, задание 2. Назовем катинки и определим первый звук в каждом слове.  Составим из этих звуков слово на доске.

Раскрасим звуковую схему этого слова в тетрадях, это задание 3.

- физминутка:

Игра «Запретное движение».

- развитие графических навыков:

Напечатайте букву Э и слово ЭХО.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\7zO0D287FD6\20190326_091602.jpg

- закрепление звука Э в словах и предложениях:

Придумайте слова со звуком Э.

Придумайте предложение  со словом ЭХО, соответствующее схеме в задании 6. Напечатаем это предложение под диктовку.

  1. Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи:

Рассмотрите картинку с изображением рыбки, назовите части тела .

Давайте назовем эти части тел у щуки и акулы:

У щуки:                                               у акулы

Голова- щучья                                    голова - акулья

Хвост –щучий                                    хвост - акулий

Туловище – щучье                            туловище -акулье

Плавник – щучий                               плавник – акулий    молодцы

  1. Итог занятия и оценка деятельности детей: с каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.

Где живут рыбы? Чем покрыто их тело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...