Весенний калейдоскоп
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Игонина Татьяна Алексеевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx131.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
  • Закрепить знания о весне, уточнив её признаки, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
  • Закрепить умение работать по звуковым схемам для определения места заданного звука.
  • Закрепить умение выбирать слова с заданным звуком по картинкам.
  • Способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке.
  • Активировать словарь детей.
  • Применять здоровьесберегающие технологии при динамической паузе, пальчиковой гимнастике.

Коррекционные:

  • Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
  • Развивать фонематическое восприятие.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
  • Развивать познавательные процессы, мелкую моторику .
  • Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

  • Способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
  • Воспитывать самоконтроль за речью. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.
  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать любовь к природному миру.

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, сказочный герой – Весна, письмо,  звуковые линеечки, фишки, предметные картинки,  схема предложения, аудиозапись спокойной музыки, простые  карандаши, карточки с силуэтами  животных (по точкам).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

  • Игровой (сюрпризный момент, игровое упражнение «Будь внимательным», игровое упражнение «Кто живёт в осеннем лесу?»)
  • Наглядный (использование ИКТ, карточек, схем, предметных картинок)
  • Словесный (беседа, художественное слово, вопрос-ответ, рассказ, прояснение)
  • Практический (упражнения  рисования по точкам)

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Какое сейчас у вас настроение?

Ответы детей.

В.: - Давайте передадим это хорошее настроение друг другу.

- Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: - Молодцы! давайте улыбнёмся и нашим гостям, поприветствуем их.

- А теперь присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся.

В.: -Какое у нас сейчас идёт время года?

Р.: - У нас идёт весна.

(На экране появляется весна и конвертик)

В.: - Дети Весна прислала нам письмо. Давайте прочитаем его.  

(Воспитатель читает письмо)

-«Дорогие ребята! Я хочу узнать,  много ли вы обо мне знаете. Прошу вас выполнить  мои задания.»

В.: - Дети первое задание Весны такое:

- Назовите весенние месяцы.

Ответы детей.

В.: - Молодцы! Верно.

- А как раньше называли весенние месяцы в народе?

Ответы детей.

В.:  - Молодцы! Верно.

- Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей.

В.:  - Молодцы!  Весна просит вас  вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Ответы детей.

В.:  - Молодцы!  прекрасно!

В.:  - Дети, Весна предлагает вам поиграть в игру : "Будь внимательным"

(нужно хлопнуть в ладоши, если услышите слово о весне)

- Приготовили ладошки.

В.:  - Листопад, тает , вьюга, журчат,  прилетают, метель, снегопад, проталины, сугробы, подснежник, ручьи.

В.: - Весна ещё предлагает вам игру: "Назови одним словом"

- Лёд идёт по реке.

(фото на экране - ледоход)

- Цветок, растущий из-под снега.

(фото на экране - подснежник)

- Участок земли с растаявшим снегом.

(фото на экране - проталина)

- Первые цветы.

(фото на экране - первоцветы)

В.: - Молодцы! назовите первоцветы нашего края.

(фото на экране  мать-и-мачеха, гусиный лук, ветреница, хохлатка )

В.: - Молодцы! первоцветы назвали правильно. Весна предлагает вам вспомнить ещё стихи о весне и прочитать их.

Дети читают стихи.

1 Р.:  И. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами

Чёрные проталинки

На полях видны

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

2 Р.:    А. Плещеев

       Сельская песня

травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит

   с нею солнце краше

   И весна милей..

   Прощебечь с дороги

   Нам привет скорей...

3 Р.:    С. Маршак

          Апрель

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

 Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

В.: - Молодцы! Замечательно!

- Весна просит вас вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Ответы детей.

 В.: - Молодцы! Прекрасно!  Замечательно вы справились с заданиями. А теперь отдыхаем.

- Пройдите на ковер и встаньте в круг.

Физминутку проведёт Рома.

Физминутка.

Мишка вышел из берлоги

Огляделся на пороге потянулся он со сна

 К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился вперёд- назад

И пошёл в лесу гулять

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся

В.: - Молодцы! Отдохнули?

- Пройдите за столы и продолжим выполнять задания Весны.

С детьми продолжает работу учитель-логопед.

Л.: - Дети, Весна просит вас придумать родственные слова к слову «весна».

Ответы детей.

Л.: Весна просит вас выполнить следующее задание

«Дифференциация звуков: гласные , согласные»

Дети дают характеристику звуку.

Нахождение места звука в слове.

Л.: - Молодцы! Ответьте, пожалуйста, что это такое?   

Р.: - Это звуковые линеечки.

Л.: - Я покажу вам картинки, вы должны услышать где находится звук [А ] .

(в начале, середине или в конце слова) и указать фишкой.

Л.: - Молодцы! Правильно.

Л.: - Молодцы! Ещё  Весна просит вас выполнить следующее задание «Назови картинку со звуком.....»

Ответы детей.

Л.: - Дети скажите, пожалуйста, что это?

Р.: - Это схема предложения.

Л.: - Придумайте предложение по этим схемам и картинками.

Ответы детей.

Л.: - Молодцы. С этим заданием справились.

Л.: - Молодцы. И последнее задание Весны выполняем.

А чтобы начать работу давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети берут карандаш в руки)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Л.: - Вот и готовы наши пальчики к работе. Начинайте работать.

(дети работают, включается тихо спокойная музыка)

Л.: - Молодцы. Замечательные рисунки у вас получились. Мы с вами сделаем из этих рисунков выставку для пап и мам.

- Все задания  Весны вы выполнили, молодцы!

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Л.: - Дети, вы хорошо  поработали. Весна вам говорит «спасибо». Отдыхайте.

Картинки по запросу рисунок девушки весны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.

Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....

Весенний калейдоскоп.

Стихи собственного сочинения на тему:"Весна".Можно использовать при подготовке к НОД по развитию речи младших дошкольников по данной теме....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"

Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"

Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...

Театральная постановка "ВЕСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП".

Результат проектной деятельности по теме "Весна". С огромной помощью родителей были созданы перчатки для постановки и ростовые куклы....

Сценарий праздника "Весенний калейдоскоп"

Наши дети приготовили для родителей весёлые песни, танцы и представление "Самая красивая"  Всем родителям понравился праздник.Дети были настоящими артистами....