Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Овсяникова Валентина Васильевна

Лэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также необходимостью поиска новых современных форм и методов сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, и будут способствовать формированию активной родительской позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук72.86 КБ
Файл Лэпбук2.91 МБ

Предварительный просмотр:

 

Лэпбук  как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства

 

  • Лэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также необходимостью поиска новых современных форм и методов сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, и будут способствовать формированию активной родительской позиции.

  • Педагогам приходится иметь дело со взрослыми, находящимися на различных этапах адаптации к роли родителей ребенка с нарушением в развитии. Поэтому важно знать насколько готовы родители говорить о своей ситуации с другими взрослыми, каковы их ожидания, установки, готовы ли они вообще сотрудничать со специалистами учреждения.

  • Родители нередко отстраняются от работы по коррекции речевых дефектов у своих детей, поскольку не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями.

  • Кроме того, определенная часть педагогов недооценивает важность взаимодействия с семьей и протекания жизни ребенка-дошкольника,   в домашних условиях. Многие педагоги затрудняются в налаживании взаимоотношений  с семьей.

  • Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства Учитель логопед высшей квалификационной категории Соболева Ольга Борисовна Воспитатель высшей квалификационной категории Овсяникова Валентина Васильевна г. Санкт – Петербург 2018 – 2019 уч. год ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

актуальность Лэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также необходимостью поиска новых современных форм и методов сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, и будут способствовать формированию активной родительской позиции.

Слайд 3

актуальность Педагогам приходится иметь дело со взрослыми, находящимися на различных этапах адаптации к роли родителей ребенка с нарушением в развитии. Поэтому важно знать насколько готовы родители говорить о своей ситуации с другими взрослыми, каковы их ожидания, установки, готовы ли они вообще сотрудничать со специалистами учреждения. Родители нередко отстраняются от работы по коррекции речевых дефектов у своих детей, поскольку не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Кроме того, определенная часть педагогов недооценивает важность взаимодействия с семьей и протекания жизни ребенка-дошкольника, в домашних условиях. Многие педагоги затрудняются в налаживании взаимоотношений с семьей. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях

Слайд 4

Лэпбук –интерактивная книга, которая включает в себя задания на познавательное и речевое развитие, художественное и творческое развитие, расширяет представления детей о многообразии окружающего мира, формирует интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии». Это книга, которую ребенок собирает сам, с родителями, с друзьями, с педагогами. Склеивает ее отдельные части в единое целое, оформляет по-своему усмотрению, используя различный материал .

Слайд 5

Лэпбук представляет собой единое пространство, которое разбито на различные элементы-зоны. Все составляющие элементы папки объединены между собой общей темой и связаны единой логической игрой «Навигатор» Каждый элемент-зона имеет свое название и значение, и реализует определенную дидактическую цель. Можно рассматривать материал лэпбука так, как хочет ребенок, а можно отправиться в путешествие с помощью логической игры «Навигатор» Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой « Профессия в моей семье». Лэпбук включает в себя задания на познавательное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, помогает систематизировать имеющиеся знания о профессиях , закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук и глазомера . Предназначен для детей дошкольного, школьного возраста, также для детей с ограниченными возможностями здоровья .

Слайд 6

Содержание лэпбука Загадки Можно прочитать , а можно сочинить по картинке. Цели: - повышение познавательного интереса к загадкам -развитие памяти, логического мышления. Игра « Отгадай профессию» Отгадай какую профессию я загадал (загадки детей , не называя профессию рассказать о ней ). Цели : - обогащение и активизация словаря ; -формирование грамматически правильной речи ; -развитие логического мышления.

Слайд 7

Содержание лэпбука Игра « Все профессии важны, все профессии нужны» (рассматриваем картинки и называем профессию) Цели: -помочь понять, обобщить, знания детей о необходимости каждой профессии ; -развивать интерес к различным профессиям ; -воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Смешивая картинки из двух кармашков можно поиграть в игры: «Путаница», «Чей инструмент», «Назови профессию», «Угадай по описанию».

Слайд 8

Игра – «Волшебный цветок» кроссворды, мнемотаблицы , стихи придуманные мамой поэтессой, составление рассказа по картинке Цели: -развивать познавательный и исследовательский интерес, воображение и смекалку, -формировать умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях; -способствовать развитию внимания и чувства юмора.

Слайд 9

Колесо вопросов ( рядом кармашек со сменным материалом) - формировать представление о городе зданиях, которые в нем расположены, их назначении ; -развивать внимание, память, речь . -воспитывать интерес к профессиям, востребованным в нашем городе ; -воспитывать гордость, любовь к родному городу развивать чувства патриотизма . Цели: -дать знания и расширить представления о профессиях нашего города ; - побуждать познавательный интерес к родному городу ;

Слайд 10

Лэпбук - нетрадиционная форма работы с родителями. помогает создать условия для тесного контакта родителей, детей и педагогов; способствует сотрудничеству и развитию партнерских отношений между семьей и детским садом; привлекает родителей к изготовлению интерактивной папки в детском саду и проведению мастер-классов « Профессии в моей семье», « Все профессии важны »; формирует и развивает лексико-грамматический строй речи; помогает детям систематизировать имеющиеся знания о профессиях; развивает зрительное восприятие и навыки пространственной ориентации; способствует развитию мелкой моторики; способствует профилактике нарушений зрения у дошкольников ; воспитывает самостоятельность, предоставляет ребенку возможность выбора вида деятельности; развивает общие речевые навыки. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных форм организации работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в аспекте реализации ФГОС.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образов...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Лэпбук как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства

Лэпбук  как современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространстваЛэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с ...

Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй.

Проект работы с родителями «Создание единого образовательного пространства через современные формы и методы взаимодействии с семьёй. »...

Статья на тему: "Творческая мастерская как современная форма взаимодействия педагога, обучающихся и родителей".

Творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной с...

«Использование нетрадиционных форм работы с семьей, как эффективное средство создания единого образовательного пространства"

*Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все род...