Главные вкладки

    Использование наглядно-дидактического пособия "Звуковички"
    статья по логопедии

    Наглядный материал данного пособия прост и универсален, так как может быть использован на всех этапах работы по изучению звуков с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                 

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  

    НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО  ПОСОБИЯ

    «ЗВУКОВИЧКИ»

           Наглядный материал данного пособия прост и универсален, так как может быть использован на всех этапах работы по изучению звуков с детьми дошкольного возраста.

     ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 1. « В каком домике живет звук?»

     Перед детьми выставлены несколько ранее изученных моделей звуков в виде человечков - «Звуковичков». Ребенок выбирает «Звуковичка», правильно произносит звук, называет букву, которая соответствует этому звуку и вывешивает его в модель домика: в красном домике «живут» гласные звуки; в синем - согласные твердые звуки; в зеленом - согласные мягкие звуки. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Победил тот, кто больше всех правильно «расселил» звуки в домики.

     ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 2. « Кто больше?»

    Педагог  показывает детям модель ранее изученного согласного звука, например звук «П»,  просит « расселить твердый и мягкий звук «П» по своим домикам - синий и зеленый. Затем дети делятся на 2 команды и получают задание придумать как можно больше слов на твердый и мягкий звук «П». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Побеждает команда, придумавшая больше слов.

     ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 3. «Фонетические сказки». Педагог  предлагает детям послушать сказку старичка – Речевичка о гласном звуке.

    Например, «Сказка о звуке «А»».

     «-Жил-был звук А. Он любил петь, широко открывая рот: «А__». Иногда звук А пел очень тихо: « А, А, А». Иногда – очень громко: «А, А, А». Когда звуку А было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню: -А__А__А__А__А__А__А__. Бывали времена, когда звук А играл на барабане: ААаааААааа. А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже и очень-очень плавно. Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса».

     Затем педагог  предлагает детям самостоятельно выбрать гласный звук и сочинить об этом звуке сказку. Победитель тот, кто придумал самую интересную сказку.

     ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 4. « Загадки поющих звуков, или подскажи словечко».

    В этой игре дети закрепляют знание артикуляции гласных звуков. Воспитатель загадывает загадку о звуке, а дети должны назвать звук и показать модель этого звука. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

     Пример загадок о звуках:

     -Шире всех открывает рот звук…

     -Губы трубочкой вытягивает звук….

     -На вытянутый кружок губы похожи у звука….

     -Самая широкая улыбка у звука…

     -Приоткрывает рот и приподнимает язык звук….

     -Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук…

    ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 5. « Где спрятался звук?».

    В звуковом домике педагог  выставляет модель звука « Звуковичка». Дети дают характеристику этому звуку: гласный /согласный, твердый \ мягкий, звонкий \ глухой. На столе перед детьми воспитатель выкладывает предметные картинки и дает задание детям выбрать картинки, в названиях которых есть заданный звук. Побеждает тот, кто больше найдет картинок.

    ИГРОВОЕ ПРАВИЛО 6. « Собери слово».

    Педагог  раздает карточки с картинкой и пустыми клеточками - «домиками». У каждого ребенка на столе лежит коробка с моделями звуков в виде кружков. Педагог  дает детям задание собрать из моделей звуков - « Звуковичков», слова, изображенные на карточке, т.е. « поселить каждого «Звуковичка» в свой домик». Побеждает тот, кто быстрее всех соберет слово.

    И многие другие.

    Практика показывает, что дети проявляют стойкий интерес к играм с моделями – звуками и хорошо усваивают материал, проработанный с их помощью.

            

                                                                                                                               

                                                                                                             

                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

    ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

    Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников.

    Статья "Использование наглядного  дидактического материала  в развитии количественных представлений у младших дошкольников"....

    Наглядное дидактическое пособие "Обитатели тропического леса и океана" ( как изготовить и варианты его использования).

    Способ изготовления макета своими руками, варианты игрового  использования данного наглядного пособия для ознакомления детей с обитателями жарких стран....

    Наглядно- дидактическое пособие на тему "Осень" с использованием ИКТ

    В презентации предлагаются наглядный материал, различные  игры и задания, направленные  на развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных задач, которые требуют логи...

    Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

    Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

    Наглядно-дидактическое пособие с использованием фланелеграфа для развития речи младших дошкольников «Расскажу вам без труда - это осень, вот весна, это лето и зима»

    Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.  Его можно использовать в непосред...

    Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

    Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...