Наглядно- дидактическое пособие на тему "Осень" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Елена Викторовна

В презентации предлагаются наглядный материал, различные  игры и задания, направленные  на развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядно- дидактическое пособие по теме «Осень» с использованием ИКТ

Составила: воспитатель СоколоваЕ.В.

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе.

2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях ; о лесных грибах .

3. Развивать внимание, речь и словарный запас детей. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь.

4. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

В презентации предлагаются наглядный материал, различные  игры и задания, направленные  на развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении различных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения.

Дидактическое пособие по теме «Осень» содержит в себе следующие дидактические игры с применением триггеров и макроса:

1. «Какое время года».

Цели: упражнять в умении  отгадывать загадки про осень; обогащать словарный запас детей, развивать любознательность, мышление.

2. «Собери пазл».

Цели: учить детей анализировать; учить собирать из частей целое развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес; развивать речевую активность.

3. «С какого дерева листья?».

Цели: закреплять уже имеющиеся знания детей о деревьях; развивать мышление, внимание.

4. «Кроссворд»

Цели: учить детей анализировать; развивать логическое мышление; развивать кругозор и познавательный интерес; развивать речевую активность.

5. «Собери съедобные грибы»

Цель: закреплять знания детей о съедобных грибах, развивать мышление, внимание.

6. «Что перепутал художник?»

Цель: учить детей ориентироваться во временах года, развивать  внимательность, кругозор и познавательный интерес; развивать речевую активность.

Выводы: применение дидактического пособия позволило мне повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка-дошкольника. Все цели, поставленные в презентации были достигнуты: закреплено знание детей о характерных признаках осени, применение дидактического пособия способствует развитию логического мышления, зрительного восприятия. Появление информации на мониторе компьютера или экране, в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес; веселые картинки, надолго привлекают внимание ребенка. Все это является стимулом познавательной активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Наглядное дидактическое пособие "Обитатели тропического леса и океана" ( как изготовить и варианты его использования).

Способ изготовления макета своими руками, варианты игрового  использования данного наглядного пособия для ознакомления детей с обитателями жарких стран....

Наглядно-дидактическое пособие с использованием фланелеграфа для развития речи младших дошкольников «Расскажу вам без труда - это осень, вот весна, это лето и зима»

Данное пособие способствует формированию у детей элементарных представлений о времени года, сезонных изменениях, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.  Его можно использовать в непосред...

Использование наглядно-дидактического пособия "Звуковички"

Наглядный материал данного пособия прост и универсален, так как может быть использован на всех этапах работы по изучению звуков с детьми дошкольного возраста....

Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».

В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...

Методическая разработка Игровое наглядно-дидактическое пособие «Сундучок тётушки Совуньи» с использованием развивающих игр регионального компонента.

Изучение методических материалов к программе «Первые шаги», составленные с учётом специфики регионального компонента я успешно прошла и мне в голову пришла идея, создать дидактическое посо...