Конспект фронтального занятия "Наземный транспорт"
план-конспект занятия по логопедии


Предварительный просмотр:

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Закрепить и обобщить знания о наземном транспорте

Задачи:

-уточнение и расширение словаря по теме: «Наземный транспорт»;

-развитие грамматического строя речи(образование форм творительного падежа имён существительных, образование относительных прилагательных);

-развитие слухового восприятия;

-развитие графических процессов: внимание, память, мышление.

Оборудование: магнитафон,сюжетные картинки,
 Ход занятия

1. Организационный момент.

 - Ребята, отгадайте загадки.

 Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

 Очень быстро в час любой

 Провезу вас под землей. (Метро)

 2.    Сообщение темы занятия.

 - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Правильно, о транспорте.

 3.    Уточнение и расширение словаря по теме: «Транспорт».

 - Ребята, посмотрите на  картинки

А какой транспорт  мы называем Наземным?

 - Посмотрите внимательно на картинку и назовите наземный транспорт.

4.    Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. 

- Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинки, постарайтесь запомнить то, что них изображено. Теперь закройте глаза  -Угадайте, чего не стало?

5. Развитие слухового восприятия, памяти, внимания.

 - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в город и послушаем какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.

6. Развитие грамматического строя речи.

 - Ребята, мы с вами прошлись по улицам города и увидели разнообразный транспорт.

 Давайте вспомним, а кто управляет транспортом . Составьте предложения по образцу: «Паровозом управляет машинист» и т.д.

  7. Образование относительных прилагательных.

 - Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете от какого транспорта все эти части? Упражнение «Из чего — какой» . Дверца из металла (какая?) — металлическая. Руль из пластмассы (какой?) — …. Сиденье, обшитое кожей (какое?)— …. Колесо из резины (какое?) — ….

8. Развитие мышления, внимания, уточнение словаря по изучаемой теме.

 - Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор

 9. Физкультминутка.

 - Встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

 Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели, ( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны) На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям ) Да и снова полетели(руки в стороны с наклонами в стороны).

10. Составление предложений по опорным картинкам.

 - Ребята, мы с вами побывали в городе, увидели разный транспорт. Составьте, пожалуйста, предложения по опорным картинкам .

Логопед раздает детям конверты со схемами предложений. Ребята выкладывают схемы предложений у себя на столах.

11. Графический диктант. Дети выполняют графический диктант.

12. Итог занятия. Вам понравилось?
Дети такие молодцы, я сейчас  каждому пожму руку. Вы тут еще поиграйте, а  я пошла,до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия на тему: "Транспорт"

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Наземный транспорт"

Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте» (профессия, шофер,...

Конспект фронтального занятия логопеда на тему "Транспорт"

Конспект занятия на тему "Транспорт"  поможет систематизировать представления детей о транспорте. В занятие включены задания на совершенствование грамматического строя речи; развит...

Конспект фронтального занятия «Составление сложных предложений с союзом "а" на материале лексической темы «Транспорт»

Конспект фронтального занятия на основе лексической темы "Транспорт" для старшей группы.Подойдет для логопедов, дефектологов, воспитателей....

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия Тема: «Транспорт»

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятияТема: «Транспорт»Цель:  совершенствование грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно – образовательные – си...