Формирование глагольного словаря с помощью системы символов у детей с общим недоразвитием речи.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Белогурова

В презентации представлены : задачи занятия, игры с символами для развития, закрепления и повторения глагольного словаря.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование глагольного словаря с помощью системы символов у детей с общим недоразвитием речи. «Предикат- это основа фразы и основа внутренней речи.» Г.А. Волкова

Слайд 2

Задачи : Совершенствовать умение детей употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Закреплять навык согласования глагола с существительным в роде и числе. Закреплять навык изменять личные окончания глаголов. Закреплять умение узнавать слова- названия действий по вопросу. Знакомить с глаголами совершенного и несовершенного вида. Расширить и уточнить предикативный словарь за счет приставочных глаголов. Закреплять навык составления предложения и находить в нем глагол. Закреплять умение распознавать символы и работать с ними. Совершенствовать навыки мышления (формировать умение выбирать из множества вариантов единственно верный и объяснять свой выбор). Развивать зрительное, слуховое внимание и память.

Слайд 3

-Учить отвечать на вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? -Согласовывать существительные с глаголами.

Слайд 4

Игры с действиями. Играя, ребенок узнаёт, какими существенными признаками обладает данная часть речи: числом, временем, лицом, родом; Научится определять род слов, обозначающих действие предмета; Поупражняется в употреблении глаголов в единственном и множественном числе; Концентрировать своё внимание на изменении окончаний слов.

Слайд 5

Игра «Подбери действия.» Согласовывать глаголы прошедшего времени в роде.

Слайд 6

Игра: «Подбери действия». (Работа с символами) Учить согласовывать существительные с глаголами настоящего, прошедшего и будущего времени.

Слайд 7

Игра: «Подбери действия» Дифференцировать глаголы прошедшего и будущего времени.

Слайд 8

Игра: «Подбери действия» Дифференциация глаголов прошедшего времени по родам, будущего времени – по числам.

Слайд 9

Игра: «О картинке я вам расскажу…» Согласование существительного с глаголами настоящего времени.

Слайд 10

Игра: «Кто что делал, расскажи». Развитие предикативного словаря.

Слайд 11

Игра: «Составь предложение». Определить место действия в предложении на схеме.

Слайд 12

Игра: «Подбери пары».

Слайд 13

По три шага прошагать, по три действия назвать. Работа со словами-паронимами развивает фонематический слух, т.к. слова похожи по звучанию. Развиваем внимание , чтобы различить паронимы. Слова- паронимы вызывают у детей живой интерес и служат для обогащения речевой деятельности.

Слайд 14

В итоге: Слова, обозначающие действие предмета, подготовят детей к усвоению такой важной части речи, как глагол. Глаголы составляют большую часть словарного запаса русского языка. Глаголы постоянно употребляются в устной и письменной речи.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игр и игровых упражнений по обогащению и систематизации словаря у детей с общим недоразвитием речи

Поскольку ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, мной была подобрана система игр и игровых упражнений по обогащению и активизации словаря детей.Все дидактические иг...

Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи.

Формирование предметного словаря у детей с общим недоразвитием речи.Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активно...

Консультация для родителей с элементами тренинга “Формирование словаря у детей с общим недоразвитием речи”

Консультация для родителей с элементами тренингапо реализации образовательной области "Коммуникация"(связная речь)для детей с общим недоразвитием речиТема “Формирование словаря у детей с общим н...

План по самообразованию Тема: «Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок»

Цель: Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.  Задачи: ·...

ГМО. «Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового у детей с общим недоразвитием речи на занятиях по обучению грамоте»

Почему ребенок в дошкольном возрасте не может спонтанно произвести звуко-слоговой  анализ слов?...

Формирование системы словообразования у детей с общим недоразвитием речи

Всероссийский образовательный портал «Просвещение»...

Формирование системы словоизменения у детей с общим недоразвитием речи

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) испытывают трудности во многих аспектах обучения и развития. Одной из важнейших задач для таких детей является формирование системы словоизменения. Сл...