Конспект фронтального логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бережанская Татьяна Владимировна

Занятие построено с использованием ИКТ (интерактивный планшет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Город "Красивой речи"16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия.

Тема:                                       «Город красивой речи»

Цель: учить детей образовывать качественные прилагательные и закреплять автоматизацию звуков [л] и [л’] в словах и словосочетаниях.

Задачи: - закрепить образование качественных прилагательных, обобщающих понятий: фрукты, овощи, посуда;

              -закрепить правильное произношение звука [л] и [л’] в словах и словосочетания;

              - развивать артикуляционный аппарата, фонематический слух, воображение, мышление и внимание;

              - воспитывать усидчивость и интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: наглядное пособие (овощи, фрукты), набор игрушечной посуды (кастрюли, тарелки, вилки, ложки), раздаточный материал (картинки овощей и фруктов), интерактивный планшет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в необычном городе, который называется «Город красивой речи».

- А, чтобы туда попасть, нам необходимо понять почему он так называется «Город красивой речи»? Ответы детей

- Правильно ребята, в этом городе всё очень красивое, дома, деревья, цветы, парк, улицы и жители этого города тоже красивые, а самое главное у них красивая речь. Красивая речь – это правильное произношение звуков, это правильное построение предложений, это правильное и понятное выражение своих мыслей, это не торопливая и внятная речь.

(Дети подходят к напольному проектору)

- Теперь мы отправляемся в город красивой речи. Закройте глазки и расслабьтесь.

(дети рассаживаются на полу перед напольным проектором, держат друг друга за руку)

Звучит музыка-релакс

- Представьте, что вы находитесь в детском парке. Вокруг много зелёных деревьев и ярких цветов. Необычных каруселей и разноцветных качель, а самое главное много вкусного мороженого и сладкой ваты. Но мы не можем отведать вкусной ваты и мороженого пока не пообедаем. Поэтому мы идём в детское кафе, которое находится в парке. Открываем глазки.

На проекторе изображена картинка города

- Вот так выглядит наш «Город красивой речи» (картинка сказочного города)

- А это детское кафе (картинка детского кафе)

- Ребята в детском кафе мы будем сами готовить себе полезные и вкусные блюда. Но так как мы находимся в городе красивой речи мы должны стараться правильно говорить. Давайте сейчас наденем колпаки и фартуки и пройдем к столу.

2. Артикуляционная гимнастика для звука [л] и [л’].

(дети садятся за стол, на котором стоят заранее приготовленные зеркала для арт. гимнастики)

* Улыбка

* Заборчик

* Качели

* Лошадка

* Гриб

* Самолёт (л___л)

3. Развитие внимания и мышления, закрепление обобщающих понятий.

-  И прямо сейчас вы превращаетесь в маленьких шеф поваров детского кафе, которое расположено в «Городе красивой речи», а это значит, что вы должны правильно произносить названия всех предметов, которые будут перед вами, названия ингредиентов из которых будете готовить и названия своих блюд.

- И так перед вами стоят кухонные принадлежности. Назовите их. Не забывайте правильно произносить звуки, прежде чем сказать подумайте.

(тарелка, кружка, кастрюля, ложка, вилка)

- Как одним словом называются эти предметы? (посуда)

- Правильно, молодцы!

- А из чего вы будете готовить вы узнаете с помощью волшебного мешочка.

Мешочек с овощами и фруктами для приготовления салатов и напитков (дети на ощупь отгадывают фрукты и овощи)

- Посмотрите внимательно, что вы достали, попробуйте разделить эти предметы на две группы.  Как одним словом можно назвать предметы одной группы и как одним словом можно назвать предметы другой группы. (ответы детей: овощи и фрукты)

- Правильно, молодцы!

- А, сейчас мы немного отдохнём и сделаем небольшую разминку.

4. Музыкальная физ. минутка.

5. Образование качественных прилагательных (работа с планшетами).

(детям раздаются интерактивные планшеты, на которых запанее подготовлены и открыты задания)

- Найдите картинку на которой изображена свекла. В слове свекла, звук [л] твёрдый или мягкий? (ответ детей)

- Найдите картинку на которой изображён лимон, в этом слове звук [л] какой? (ответ детей)

- Молодцы!

- Ребята если мы приготовим салат из свеклы, то это какой салат?

(ответ свекольный)

- Найдите картинку на которой изображён свекольный салат.

салат из капусты…..        

сок из апельсин…….

салат из свеклы……

сок из яблока…..

чай с лимоном……….

салат из лука……..    

сок из сливы……

- И нам осталось узнать, что же вы будете готовить.

- Проходим к столу, берем себе необходимую посуду, выбираем овощ или фрукт, кладём его в кружку или на тарелку. Затем по очереди называем то, что вы приготовили, например, Я приготовила луковый салат или сливовый сок и т.д.

(Дети по одному выходят и называют свои блюда.)

- Молодцы, ребята из вас получились отличные шеф-повара.

- Теперь представьте, что вы съели свой полезный салат и выпили сок.

6. Рефлексия

- Теперь нам пора возвращаться обратно в детский и сад (дети подходят к напольному проектору, закрывают глаза, звучит музыка)

Логопед, раскладывает перед детьми по три смайлика

- Ребята вам понравилось в городе Красивой речи?

- Что вам запомнилось?

- Вы запомнили, как назывались ваши блюда?

(ответы детей)

- Перед вами лежат три смайлика, выберите себе тот, который покажет с каким настроением вы пойдёте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...