Речевой досуг "Летние развлечения"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Архипова Надежда Викторовна

Речевой досуг для детей старше-подготовительной группы, который можно провести в летний период совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letnie_razvlecheniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевого досуга по теме “Летние развлечения”.

Подготовила учитель-логопед: Архипова Н.В., филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»

Возраст: старше-подготовительный

Цель: Продолжить работу над: грамматически правильным употреблением слов в речи детей; речевым материалом по теме “Лето”; формированием навыков словообразования. Уточнить обобщающие понятия “насекомые”, “цветы”; расширить и активизировать словарный запас по этим темам, а также по теме “лето”.

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

-обобщить и уточнить представления детей о лете;

-расширить представления детей о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых;

-углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

-закреплять навык звукового и слогового анализа;

-учить правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения;

-совершенствовать умение образовывать имена существительные  ед. и мн.

числа в  Р. п., подбирать антонимы.

Коррекционно – развивающие:

-развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности;

-развивать логическое мышление;

-продолжать развивать умение координировать речь с движением.

Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.

Оборудование: Нецветные картинки с изображением цветов (ландыш, василек, ромашка, колокольчик, роза, одуванчик, тюльпан, гвоздика, мак, лилия, ирис, фиалка, клевер, незабудка, нарцисс). 9 разноцветных кружочков (белый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, красный, оранжевый, зеленый).

Ход занятия:

  1. Организационный момент. “Договори слово”

1.Дети, отгадайте загадку:

В чистом небе солнце светит ярко,

можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну, конечно –это ...  лето.-

Давайте мы сегодня поговорим о лете.

Сколько месяцев у этого времени года? Назовите первый месяц, второй, третий. Какой месяц перед июлем? А какой между июнем и августом? Какое лишнее слово в этом ряду? (июнь, июль, лето, август)

2. Упражнение «Подбери признаки».                                                                        

 - Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое , теплое, горячее, ласковое).Небо –голубое, высокое, светлое ...,Трава –мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая ...,Птицы –сытые, веселые, радостные, проворные ... ,Вода в реке –голубая, прозрачная, теплая, приятная ... .Почему вода в реке теплая?

3.Попробуйте догадаться, какое слово я задумала.

[Педагог произносит начало слова, а дети додумывают и произносят конец. Бабо…чка, цве…ток, рома…шка, пче…ла, кузне…чик, васи…лек, незабу…дка, ко…мар, фиал…ка, па…ук.]

- Скажите мне, что мы называли? (Цветы и насекомых) Какие цветы мы назвали? (…) Какие еще знаете? (…) А каких насекомых мы назвали? (…) Каких еще знаете? (…)

4.“Чего летом нет?”

- Когда появляются цветы и насекомые (в какое время года)? (Летом) А что такое лето? (Теплое время года…) Что будет после лета? (Осень) Что было перед летом? (Весна) А еще какое есть время года? (Зима)

- Зима – это когда есть сугробы и снег. А летом они есть? (Нет, летом нет сугробов и снега.) А чего еще нет летом в отличие от других времен года? (Снежинок, желтых листьев, голых веток, снегирей, снеговиков, льда, сосулек, мороза, града, холодного ветра и т. п.)

5. “Хвастунишка”

- Давайте поиграем в игру “Хвастунишка”. Для этого сначала, разделимся на пары. Встаньте друг перед другом. Посмотрите, во что вы одеты, чем вы друг от друга отличаетесь? А теперь по очереди будем хвастаться: “У меня есть красная кофточка, а у тебя нет красной кофточки.” (Синих брюк, темных волос, зеленых глаз, игрушки в кармане, рисунка на футболке и т. д.)

[Педагог сначала демонстрирует “как надо хвастаться”, а потом предоставляет возможность “похвастаться” каждой паре по очереди.]

- Кто такой хвастунишка? Что он делает? (Хвастается) А разве хвастаться – хорошо? (Нет, плохо) А хвастунишка хороший или плохой? (Плохой) А вы будете когда-нибудь еще так хвастаться? (Нет, не будем)

6. Физ. минутка.  «Речка».

-Вы сказали, что летом солнце яркое, жаркое. Кто хочет искупаться в реке?

Выходите в круг.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

– вот как славно освежились.

А теперь поплыли

дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. Одной, другой –это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

  7. Упражнение «Один-много» ( с мячом ).

Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.

Оса –много ос,

жук –много жуков ...

(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза,

комар, муха, муравей, шмель).

8. Игра «Тут, конечно, каждый знает ...».

Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?

Дети  отвечают и по кругу передают мяч (

футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).

Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.

Если они растут на лугу

– они (какие ?) ...луговые,

В поле

–полевые, в лесу

–лесные, в саду

–садовые.

Какие полевые и луговые цветы вы знаете?

Дети

отвечают и по кругу

передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш)

 9. Бесцветные цветы.

- Посмотрите-ка. Случилось ужасное – у цветов пропал цвет.

[Педагог раздает детям нецветные картинки с изображением разных цветов, произносит их названия несколько раз.]

- Вот у меня есть разноцветные кружочки. Только я не знаю, какой цвет, какому цветку нужен. Помогите мне. Белый – какому? (Ландышу, нарциссу, ромашке.) Желтый – какому? (Ирису, ромашке, нарциссу, одуванчику и немного незабудке.) Голубой? (Незабудке.) Синий? (Васильку, ирису.) Фиолетовый? (Фиалке, колокольчику.) Розовый? (Розе, гвоздике, клеверу, тюльпану.) Красный? (Маку, розе, гвоздике, тюльпану.) Оранжевый? (Лилии.) Зеленый? (Всем.) А черный кому-нибудь нужен? (Нет)

10. Упражнение «Телеграф» (слоговой анализ).

-Разделите свое слово на слоги (отхлопали). Вспомним правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

-У кого из вас было самое длинное слово? Самое короткое

11.Упражнение «Составь предложение».

- Вспомните свое слово и придумайте

предложение со своим словом.

У нас получился рассказ о лете. А я закончу рассказ: «Как хорошо

летом!»

12. Звуковой анализ слова   МАК.

-А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем.

Дети выкладывают схему слова -МАК.

-Какой первый звук в слове? (согласный твердый).

Звонкий он или глухой?

Проверим.

Какой домик ставим?

Какой второй звук? (гласный). Проверим есть ли преграда для воздуха.

Какой домик ставим?    Какой третий звук?

-Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных?

Молодцы! Справились с трудным заданием!

13.Стихотворение «Я рисую лето» П. Прануза.

Я рисую лето – а какого цвета?

Красной краской - солнце, на газонах розы.

А зеленой – поле, на лугах покосы.

Синей краской – небо и ручей певучий.

14. Подведение итогов.

- О чем мы с вами говорили? (О лете, цветах и насекомых.) Каких насекомых вспоминали? Какие названия цветов? Что нового вы узнали? Вам понравилось?

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Проводится с детьми подготовительной логопедической группы....

Речевое развлечение "Путешествие в сказку"

Речевые праздники и развлечения - один из актуальных видов работы дошкольных логопедических групп. Известно что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную а...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Итоговый речевой праздник-развлечение с детьми и родителями подготовительной к школе группы

КВН - эффективная форма выявления динамики развития ребенка. Данный праздник проводится в логопедической подготовительной  группе специалистами в присутствии родителей. Родители знакомятся  ...

Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста

Речевое игровое развлечение "Путешествие в сказку" для старшего возраста...

Речевой праздник-развлечение в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Речевой праздник-развлечение рекомендован для неговорящих детей, посещающих группу кратковременного пребывания...

Речевой праздник-развлечение Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Игровые задания  помогут детям закрепить знания  о единицах речи (звуке и бук­ве, слоге, слове, предложении),  формировать  фонематическое  восприятие,   навыки ...