План коррекции отсутствия звука [л]
план-конспект занятия по логопедии
Ламбдацизм- (греч. буква ламбда, обозначающая звук "Л"). Врожденный дефект речи, нечеткое произношение буквы "Л".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
План коррекции
Отсутствие звука [л]
Подготовительный этап
Артикуляционные гимнастики:
- Заборчик
- Улыбка- трубочка
- Лопатка, Чашечка
- Накажем не послушный язык
- Маляр
- Грибок
- Качели
- Пропевание гласных- а, о, у
Хоботок Лягушка
Подражаю я слону. Очень нравится лягушкам,
Губы хоботком тяну. Тянем губы прямо к ушкам.
Лягушка – хоботок Лопатка
Свои губы прямо к ушкам Язык лопаткой положи,
Растяну я, как лягушка. И под счёт его держи.
А теперь слонёнок я, 1, 2, 3, 4, 5!
Хоботок есть у меня.
Вкусное варенье Индюк
Как будто варенье Широко открыт мой рот,
На верхней губе – Язычок - назад – вперёд
Слижу язычком Лижет верхнюю губу
его в ротик себе. И «болбочет» на бегу.
Воздушная струя
- «Фокус»
- упражнения с султанчиком,
- «Лесенка» - тонкий язык: на губки, на зубки, за зубки
- «Охотник идет по болоту» - у охотника большие резиновые сапоги, он идет по болоту, под ногами у него хлюпает вот так … (зажав широкий кончик языка передними зубами, выдыхаем воздух через щеки, во время выдоха равномерно указательными пальцами обеих рук слегка ударяем себя по щекам – хлюпающий звук).
Фонематический слух
Присесть, если услышишь звук «л»: м, п, л, к, л, ла, лу, мы, ло, ол, лапа, труба, лось.
Постановка звука
-По подражанию- самолет летит и гудит/ девочка поет песенку (л-л-л-л-л)
-Смешанный- повтор звуков а, у, ы (перед зеркалом), убыстряя темп выполнения произносить ал затем ла. Затем поднять кончик языка к «бугорка»- прижимая его к альвеолам и произносить слоги лы-лы-лы
-С механической помощью
Автоматизация звука
ла лы лэ ло лу
ал ыл эл ол ул
ла-ло-лу-лы;
ал-ол-ул-ыл
Произнесение слов со звуком [л] в начале, в конце и середине:
- лак, лодка, лужа, лапа, ласточка, ландыш, ластик,
- поле, тело, школа, стул, стол, бал, ствол
- пламя, желудь, плакат, глава, молот
Чистоговрки
ЛА – ЛА – ЛА кошка на окне спала
ЛО – ЛО – ЛО на улице тепло
ЛУ – ЛУ – ЛУ – заведу юлу
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ новые столы
Стихотворение:
***
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком –
Получилась полка.
***
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
Отработка звуков в предложениях (словосочетаниях):
Влад копает клумбу лопатой.
Летом на деревьях растут зеленые листья
У Коли лыжи.
Лида шила платье.
Лиса поймала белку.
Коля сделал лодку.
Дифференциация звука:
Игра «Отгадай, что задумал капитан»
Крепкий, можно завязать на верёвке, канате – это…
Жёлтый, деревянный, для карандашей и ручек – это…
Мы ходим по нему, подметаем, моем – это…
Разноцветный, можно писать на доске - это…
В нём горит огонь и освещает путь – это…
Просторный, светлый, большой – это…
Это животное с сильными, острыми рогами – это…
Хотела галка пить
Хотела галка пить. Увидела – стоит кувшин с водой. А вода в нём была на самом дне. Галка скакала, скакала – всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки.
Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться. Какая умная была галка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по коррекции речи Звуки [Н], [Н’]. Буква Н.
Конспект занятия по коррекции речи "Звуки [Н], [Н’]. БукваН."...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-25619-1419961978.jpg)
Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие. В ходе индивидуального занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, проговаривание слогов, чистоговорок; развития мелкой моторики пальц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-134126-1351604274.jpg)
Методическая разработка по теме"Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР"
В данном материале раскрывается актуальность данного вида работы с детьми, имеющими диагноз ОНР. Приведены основные направления и этапы работы над звуко-слоговой структурой, практический материа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-119545-1354126365.jpg)
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....
Методическое пособие «Татар фонетикасына хас авазларны әйтүдәге кимчелекләрне төзәтү» («Коррекция произношения звуков татарской фонетики»)
В методическом пособии представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по постановке звуков татарской фонетики, используя артикуляци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-375694-1389719549.jpg)
Конспект индивидуальной ННОД по коррекции звукопроизношения "Звук Р"
Тематическое занятие по автоматизации звука Р...
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Звук Л.
Планы индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. Звук Л....