Коммуникативные игры
учебно-методический материал по логопедии

Рябенкова Валентина Тихоновна

Подборка игр, направленных на развитие коммуникативных умений детей-сирот

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_na_kommunikatsiyu.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека коммуникативных игр

Составитель:

Рябенкова В.Т.

Коммуникативные игры направлены на формирование доверительного отношения к окружающему миру и развитие у детей навыков  взаимодействия и общения.

   «Ау!» (авт. – О,Хухлаев, О.Хухлаева)

Цель: развивать интерес к сверстникам, слуховое внимание .Вызывать у неконтактных детей  звукоподражание.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему; «Ау!» - и потерявшийся должен угадать кто его позвал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес  детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

«Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт. Активизировать в речи детей уменьшительно – ласковые слова.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету («волшебную палочку»), при этом называют друг друга ласковыми именами.

«Ласковый ребенок»

Цель: Учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного ребенка и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться: «Ах,какой хороший».  Посмотрите дети, как я обнимаю  Машу, вот так, я ласковая. Затем  предлагается ребенку вызвать по желанию другого ребенка и повторить эти действия. Взрослый подчеркивает: «Ваня обнял Олю, посмотрел ей в глаза, улыбнулся. Вот какой Ваня ласковый ребенок!»

        

«Передай мяч»

Цель: Учить взаимодействовать со сверстниками, действовать по показу и словесной инструкции. Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает как нужно, передавая мяч, называть ребенка ласковым именем.

«Вместе играем»

Цель: Учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. Стимулировать речевые высказывания детей.

Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик)

Взрослый предлагает поиграть вместе. Потом он помогает каждому из детей выполнять игровые действия в соответствии с назначением игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого по имени: «Аня играла с Катей – катали шарики; Дима играл с Колей – возили паровозик»

«Кто пришел к нам в гости?

Цель: Активизировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стимулировать речевые высказывания детей.

Взрослый договаривается с  2-3 детьми, что они будут изображать животных, которые придут в гости к детям. Детям нужно догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них настроение.

«Раздувайся, пузырь»

Цель: Развивать чувство сплоченности, активизировать  речевую активность.

Дети стоят в кругу и дуют в кулачки, поставленные друг на друга. Затем, взявшись за руки, медленно расширяют круг и одновременно произносят слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!» Взрослый произносит: «Пузырь лопнул!». Дети разбегаются, изображая «маленькие пузырьки»  (легко бегают на носочках). Игра повторяется.

«Кто лучше разбудит»

Цель: Способствовать развитию  у детей умения любить окружающих, проявлять речевую смелость.

Один ребенок превращается в « кошечку» (ложится на коврик и засыпает). Взрослый  просит  по очереди будить «спящую кошечку», но делать это каждый раз по-разному, но обязательно ласково. В конце игры дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

«Чей предмет?»

Цель: Научить детей проявлять внимание к другим детям, развивать речевую активность.

Взрослый берет несколько предметов, принадлежащих разным детям, затем спрашивает: «Чей предмет?» Ответы детей: «Это Викина заколка.», «Это Юрина машинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...