Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пагиева Диана Ибрагимовна

В данном занятии основной целью является автоматизация звука в словах и предложениях. Используется новое пособие Орловой Ю. "Прятки", которое помогает не только автоматизировать звук, но и развивать память и внимание и с легкостью вовлекать ребенка в необходимую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]

Цель: Автоматизировать звук [ш] в словах и предложениях

Образовательные задачи:  Употребление существительных в родительном падеже.

Коррекционно – развивающие задачи: Закрепление правильного артикуляционной позы для произношения данного звука. Координация пальчиковой и артикуляционной моторики. Развитие межполушарного взаимодействия. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить, высоко поднимая колени. Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях.

Воспитательные задачи: воспитание чувство гордости за правильное произношение звука.

Оборудование: Картотека артикуляционной гимнастики. Пособие для игры «Прятки». Градусник настроения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.)
  2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. ( Закрепление правильного артикуляционной позы для произношения данного звука. Координация пальчиковой и артикуляционной моторики. Развитие межполушарного взаимодействия.)  Упражнения «Лягушка», «Бегемот», «Сладкое варенье», «Чашечка».
  3. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Речевая игра «Неправильное слово»

Логопед произносит слова, чередуя правильное и неправильное произнесение звука [ш]. Ребенок находит ошибку и исправляет.

Шапка, камесек, коска, камыш, ландыш, лосадь, уски, школа, карандаш.

  1. Физкультминутка «Осенью» (Координация речи с движением. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить, высоко поднимая колени.)

Вдруг закрыли небо тучи,               Поднимаются на носочки, поднимают

                                              вверх перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий.     Прыгают на носочках, руки на поясе

Долго дождик будет плакать,                

Разведет повсюду слякоть.             Приседают, руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,            Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

                Н.Нищева

  1. Дидактическая игра «Прятки» (Автоматизация звука в предложении. Развитие памяти и внимания)

D:\Documents\Pictures\6WShLDHb2pE.jpg

D:\Documents\Pictures\nM2lx4Lq1iA.jpg

  1. Итог занятия: Логопед предлагает вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем предлагает отметить настроение после занятия на градуснике.

D:\Documents\Pictures\M4b-WIlfu-Q.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...