Статья из опыта работы "Развивающая речевая среда,как средство повышения активности коммуникативной речи».
статья по логопедии (средняя, старшая группа)

Аксенова Марина Анатольевна

В статье описывается опыт работы  использования многообразия развивающей речевой среды и руководства воспитателя по развитию и коррекции речи воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rechevaya_sreda.docx312.44 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ «Речевая развивающая среда,

как средство повышения активности коммуникативной речи».

Воспитатель:  Аксенова М.А.

Формирование правильной речи детей является одной  из основных задач дошкольного образования. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\ФОТО СРЕДНЯЯ\Новьё\DSC00200.JPG

Для реализации новых подходов к коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОНР мы создали в группах развивающую предметную среду, где «каркасом» коррекционно-развивающего обучения стала логопедическая среда в речевых группах. Ведущей игрушкой «Хозяйкой» коррекционного уголка является Кряка – говоруша (кукла с подвижным речевым аппаратом).

При построении ЛОГОсреды мы исходим из того что:логосреда должна помочь привнести в коррекционную работу яркие эмоциональные раздражители с элементами неожиданности и новизны. Здесь мы следовали принципу «развивающей» интриги.

С помощью театрализованных занятий мы решаем практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей используем этот богатейший материал словесного творчества народа.

Составление сказок, рассказов с дошкольниками с использованием прищепок представляют собой одну из форм современных технологий воспитательно – образовательной работы с дошкольниками.Они стимулируют речевую активность детей. Прищепки «превращаются» в различных героев – участниковразговора». Мы читаем стихотворение,  а ребенок в соответствии с его ритмическим рисунком «открывает» и «закрывает» прищепки, имитируя тем самым диалог стихотворных персонажей. Двое дошкольников передают диалог персонажей с помощью «говорящих» прищепок.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\ФОТО СРЕДНЯЯ\н фото\DSC00149.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\ФОТО СРЕДНЯЯ\н фото\DSC00150.JPG

Для обучения дошкольников рассказыванию используем в своей работе Сказочный коврик – островок, с помощью которого решаем несколько задач: обучение сочинению  сказок на заданную тему, развитие мышления, развитие мелкой моторики пальцев, формирование лексико – грамматического строя речи, обогащение словаря и др.

Таким образом, грамотная организация речевой развивающей среды в детском саду: создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи. C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\ФОТО СРЕДНЯЯ\н фото\DSC00129.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей»

Из опыта работы: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей»                              ...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ:«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»...

Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми.

В презентации размещён материал по созданию развивающей речевой среды во всех возрастных группах детского сада....

Статья «Игровые упражнения как средство развития активной подражательной речи детей раннего возраста».

Актуальность. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не толь...

Обобщение педагогического опыта: "Создание системы мониторинга нарушения речевого развития, как средство повышения качества коррекционного воздействия на детей с особенностями в развитии"

Создание эффективной научно-обоснованной системы комплексного логопедического обследования речи старших дошкольников с ОВЗ с целью выявления характера, симптоматики, структуры речевой патологии, а так...

«Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников»

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников...