Самоанализ занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
индивидуального логопедического занятия
по теме «Автоматизация звука С».
Цель: закрепление умения употреблять звук С.
Задачи: - развитие артикуляционной моторики;
- закрепление умения употреблять звук С в слогах, словах, предложениях, стихах;
- развитие фонематического слуха;
- развитие речевого выдоха;
- закрепление умения определять наличие заданного звука в слове;
- упражнение в образовании множественного числа существительных;
- упражнение в образовании относительных прилагательных;
- закрепление умение согласовывать существительные с числительными
- развитие мелкой моторики.
Занятие выдержано по структуре, имеет три части: вводную (оргмомент, сообщение темы занятия); основную (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, автоматизация звука С, работа над грамматическими категориями), заключительную.
Основная задача вводной части – включение ребенка в деятельность и создание игровой ситуации.
Основная часть занятия:
1). Артикуляционная гимнастика - подготовка артикуляционного аппарата для автоматизации звука С.
Получилось – упражнения выполнялись качественно, с интересом.
Не получилось – трудности в выполнении упражнения «Иголочка» и «Почистим зубы».
2). Дыхательные упражнения – развитие силы выдоха.
Получилось – сила выдоха выработана достаточно.
3). Автоматизация звука в слогах, словах с использованием чистоговорки.
Получилось – произношение звука С отработано, выполняется без самостоятельно без ошибок.
4). Развитие фонематического слуха – нахождение звука С в названии картинок.
Получилось – с интересом выполняет задание, пытается найти заданный звук в названии картинок.
Не получилось – испытывает трудности в отборе некоторых картинок на заданный звук.
5). Работа над грамматическими категориями – использование дидактических игр «Один-много», «Какой сок?», «Посчитай 1-5».
Получилось – достаточно уверенно образует множественное число существительных, относительные прилагательные.
Не получилось – допускает ошибки в согласовании существительных с числительными.
6). Автоматизация звука С в стихах – проговаривание стихотворения «Пёс».
Получилось – эмоциональный отклик на новое стихотворение, старался правильно повторять фразы за логопедом, контролировал свое произношение.
В заключительной части игровая ситуация была приведена к логическому завершению. Подведен итог занятия с побуждением к использованию звука С в спонтанной речи.
На протяжении всего занятия учитывались индивидуальные особенности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...

Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
