Самоанализ занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лазарева Наталья Васильевна

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

индивидуального логопедического занятия

по теме «Автоматизация звука С».

Цель: закрепление умения употреблять звук С.

Задачи: - развитие артикуляционной моторики;

- закрепление умения употреблять звук С в слогах, словах, предложениях,     стихах;

- развитие фонематического слуха;

- развитие речевого выдоха;

- закрепление умения определять наличие заданного звука в слове;

- упражнение в образовании множественного числа существительных;

- упражнение в образовании относительных прилагательных;

- закрепление умение согласовывать существительные с числительными

- развитие мелкой моторики.

Занятие выдержано по структуре, имеет три части: вводную (оргмомент, сообщение темы занятия); основную (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, автоматизация звука С, работа над грамматическими категориями), заключительную.

Основная задача вводной части – включение ребенка в деятельность и создание игровой ситуации.

Основная часть занятия:

1). Артикуляционная гимнастика  - подготовка артикуляционного аппарата для автоматизации звука С.

Получилось – упражнения выполнялись качественно, с интересом.

Не получилось – трудности в выполнении упражнения «Иголочка» и «Почистим зубы».

2). Дыхательные упражнения – развитие силы выдоха.

Получилось – сила  выдоха выработана достаточно.

3). Автоматизация звука в слогах, словах с использованием чистоговорки.

Получилось – произношение звука С отработано, выполняется без самостоятельно без ошибок.

4). Развитие фонематического слуха – нахождение звука С в названии картинок.

Получилось – с интересом выполняет задание, пытается найти заданный звук в названии картинок.

Не получилось – испытывает трудности в отборе некоторых картинок на заданный звук.

 

5). Работа над грамматическими категориями – использование дидактических игр «Один-много», «Какой сок?», «Посчитай 1-5».

Получилось – достаточно уверенно образует множественное число существительных, относительные прилагательные.

Не получилось – допускает ошибки в согласовании существительных  с числительными.

6). Автоматизация звука С в стихах – проговаривание стихотворения «Пёс».

Получилось – эмоциональный отклик на новое стихотворение, старался правильно повторять фразы за логопедом, контролировал свое произношение.

В заключительной части  игровая  ситуация была приведена к логическому завершению. Подведен итог занятия с побуждением к использованию звука С  в спонтанной речи.

На протяжении всего занятия учитывались индивидуальные особенности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...