Конспект интегрированного занятия "Занимательное путешествие в Африку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

  Конспект  совместного занятия логопеда и воспитателя по теме "Занимательное путешествие в Африку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx644.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Занимательное путешествие в Африку.                                         (интегрированное коррекционно-развивающее занятие детьми  старшего возраста)

Цель:  уточнить и дополнить сведения детей о жизни  и условиях обитания животных Африки.

Образовательные задачи:

  1. Обогащать активный словарь
  2. Продолжить работу над совершенствованием навыка образования сложных имён       прилагательных
  3. Продолжить обучение образованию притяжательных имен прилагательных от имён существительных
  4.  Совершенствовать навык  суффиксального словообразования  детёнышей животных
  5. Упражнять в употреблении полного ответа на поставленный вопрос
  6. Продолжить обучение сравнению объектов, используя предложения со сравнительным оборотом

      Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать  зрительное внимание
  2.  Способствовать развитию слуховой памяти
  3. Совершенствовать фонематические функции
  4. Способствовать развитию сложных форм фонематического анализа
  5.  Совершенствовать  умение пространственной ориентации по сложной(двухступенчатой инструкции)

         Воспитательные задачи:

  1. Развивать умение работать по инструкции.
  2.  Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
  3. Прививать интерес к  изучению живой природы

Словарная работа:                                                                                                                                  - существительные: Африка; слон, жираф, крокодил, тигр, зебра, носорог, лев,  газель, бегемот, гиппопотам ;хищники, грива, хобот, бивни,  джунгли, саванна, пустыня.                      

 - прилагательные: пятнистый, полосатый, травоядные, большеухий, длинношеее, длиннохвостая,…

 - глаголы: пастись, защищаться, нападать, маскироваться.

Предварительная работа:  беседа о животных, просмотр презентации «Защитная окраска животных»                                                                                                                                Оборудование: пластмассовые игрушки (животные Африки),чудесный мешочек, мольберт, доска магниты, пейзажи климатических зон (пустыня, саванна, джунгли), наборы символов – обозначений(вода, песок, растительность), мнемотаблица для заучивания стихотворения, дидактический «паззл», раздаточный материал (картинки  с животными),детская карта мира,  карточки с буквами и картинки для выделения 1 (2-3) звука из слов, письмо  героя с печатью.

План – конспект занятия

  1. Организационный момент

К нам в группу пришло письмо

«Дорогие ребята! Я хочу попросить вас о помощи. Мне предстоит большое путешествие по стране, где зарыт клад. Я знаю, что там водится много животных, но я ничего о них не знаю,… Мне нужно узнать, что такое саванна, джунгли и пустыня… Помогите  мне, пожалуйста! С нетерпением буду ждать видеописьма на почту…»                                                                                                                       - Давайте поможем нашему герою!

  1. Составление рассказа о климатических зонах по схеме

- Что изображено на картинах? (пейзажи САВАННА – ПУСТЫНЯ – ДЖУНГЛИ)

 - Что изображено у каждого на карточке? (песок, нет песка, много деревьев, нет воды…)

 - Чтобы наш герой мог ориентироваться на местности, давайте расскажем ему о…

(« В саванне воды больше, чем в…», «  В саванне песка меньше, чем…»)

 - А кого мы можем встретить в пустыне, саванне, джунглях? Кого нужно опасаться нашему герою?

3. Животные и их детёныши. Словообразование.

 - Беседа о хищниках – травоядных животных

 - Давайте поможем вспомнить названия детёнышей животных (каждый достаёт фигурку животного из волш. мешочка, называет  одного детёныша, нескольких)

 - А в какой зоне можно встретить льва? Верблюда?... Поставим фигурки рядом с саванной, пустыней, джунглями.

4. Элементы описания животных. Упражнение «Назови одним словом»

   - Наш герой знает, как называются животные, давайте напомним об их особенностях.(Образование сложных  имён прилагательных (пышногривый, длинношеий, длинноногий,..)

5. Мнемотехника. Заучивание стихотворения

   - Мы  познакомили  Джека.  с животными… А чем  ещё отличаются? ( имеют разную окраску) Послушайте стихотворение…

Жираф весь  пятнистый, будто в заплатах,

 А тигр – от ушей до хвоста – полосатый.

 Зачем так придумано – вовсе не тайна!…

 Чтоб тигра с жирафом не спутать случайно.

        6. Образование притяжательных прилагательных.

 

   - Окраска какого животного находится в правом верхнем углу  листа? Чья это окраска?…  (простр. ориентация )

 Детям раздаются  картинки из паззла с изображением животных жарких стран

    - Можно вот таким словами описать окраску: пятнистый, чёрно-рыжий полосатый; чёрно-белый; однотонный, серый…

 7.Карта.Звуко-букв. анализ.элементы  Обо всех животных узнали, рассказали  нашему герою…  Но он узнает, куда ему плыть, если мы правильно  разместим животных на «карте»

Поле со звуко-букв. схемами

 Коллективная работа  

 - сколько слогов в слове ЖИРАФ? Какой первый звук? (гласный – согл., твёрдый – мягкий).   Куда поместим жирафа?

(со всеми животными). Давайте проверим…

Получилась карта! Чтобы узнать, какой континент мы помогали изучать нашему герою, нужно расшифровать…

 «Прочитай по 1 звукам» АФРИКА(2п)

http://www.luk-media.ru/raskraski/011_1.gif

http://www.fun-with-pictures.com/image-files/flamingo-coloring-page.png

http://www.znaika.com.ua/images/free/-pepa.gif

http://www.luk-media.ru/raskraski/143_3.gif

http://www.izhzoo.ru/uploads/posts/2011-12/1322990405_3111.gif

http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--pticy--16.jpg

по 2-3 звукам (1п)

2                       3                          2                        2                        3                            2

http://www.supercoloring.com/wp-content/thumbnail/2009_01/wild-boar-2-coloring-page.gif

http://cluipe.ru/wp-content/uploads/2013/10/29-10-2013-16-30-54-summer-shoes-coloring-page.jpg

http://i060.radikal.ru/1112/d1/74d116c38988.jpg

http://www.maminpapin.ru/images/stories/fotogallery/tigr/tigry5.jpg

http://luk-media.ru/raskraski/027_2.gif

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/03/razukrashka_zayaz.jpg

  1. Подведение итогов  занятия

 – Мы узнали, что континент называется Африка! Рассказали Джеку   о животных, их особенностях, какие  природные условия  там. Ваши знания, ему помогут отыскать клад. Мы отправим ему видеописьмо.

      -  Найдём на карте мира континент Африка

 - Теперь вы настоящие знатоки Африки. Вам вручаются медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "

конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы"          Цель: Развитие связной речи в процессе расши...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Открытое интегрированное занятие «Занимательное путешествие»

Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных, насекомых, беседы, н...

Конспект интегрированного занятия "В гости в Африку"

Конспект интегрированного занятия "В гости в Африку" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия "Занимательное путешествие по островам математики"

Структура занятия:Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток...

План конспект открытого занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»

Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....