Конспект интегрированного занятия "Занимательное путешествие в Африку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя по теме "Занимательное путешествие в Африку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 644.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Занимательное путешествие в Африку. (интегрированное коррекционно-развивающее занятие детьми старшего возраста)
Цель: уточнить и дополнить сведения детей о жизни и условиях обитания животных Африки.
Образовательные задачи:
- Обогащать активный словарь
- Продолжить работу над совершенствованием навыка образования сложных имён прилагательных
- Продолжить обучение образованию притяжательных имен прилагательных от имён существительных
- Совершенствовать навык суффиксального словообразования детёнышей животных
- Упражнять в употреблении полного ответа на поставленный вопрос
- Продолжить обучение сравнению объектов, используя предложения со сравнительным оборотом
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание
- Способствовать развитию слуховой памяти
- Совершенствовать фонематические функции
- Способствовать развитию сложных форм фонематического анализа
- Совершенствовать умение пространственной ориентации по сложной(двухступенчатой инструкции)
Воспитательные задачи:
- Развивать умение работать по инструкции.
- Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
- Прививать интерес к изучению живой природы
Словарная работа: - существительные: Африка; слон, жираф, крокодил, тигр, зебра, носорог, лев, газель, бегемот, гиппопотам ;хищники, грива, хобот, бивни, джунгли, саванна, пустыня.
- прилагательные: пятнистый, полосатый, травоядные, большеухий, длинношеее, длиннохвостая,…
- глаголы: пастись, защищаться, нападать, маскироваться.
Предварительная работа: беседа о животных, просмотр презентации «Защитная окраска животных» Оборудование: пластмассовые игрушки (животные Африки),чудесный мешочек, мольберт, доска магниты, пейзажи климатических зон (пустыня, саванна, джунгли), наборы символов – обозначений(вода, песок, растительность), мнемотаблица для заучивания стихотворения, дидактический «паззл», раздаточный материал (картинки с животными),детская карта мира, карточки с буквами и картинки для выделения 1 (2-3) звука из слов, письмо героя с печатью.
План – конспект занятия
- Организационный момент
К нам в группу пришло письмо
«Дорогие ребята! Я хочу попросить вас о помощи. Мне предстоит большое путешествие по стране, где зарыт клад. Я знаю, что там водится много животных, но я ничего о них не знаю,… Мне нужно узнать, что такое саванна, джунгли и пустыня… Помогите мне, пожалуйста! С нетерпением буду ждать видеописьма на почту…» - Давайте поможем нашему герою!
- Составление рассказа о климатических зонах по схеме
- Что изображено на картинах? (пейзажи САВАННА – ПУСТЫНЯ – ДЖУНГЛИ)
- Что изображено у каждого на карточке? (песок, нет песка, много деревьев, нет воды…)
- Чтобы наш герой мог ориентироваться на местности, давайте расскажем ему о…
(« В саванне воды больше, чем в…», « В саванне песка меньше, чем…»)
- А кого мы можем встретить в пустыне, саванне, джунглях? Кого нужно опасаться нашему герою?
3. Животные и их детёныши. Словообразование.
- Беседа о хищниках – травоядных животных
- Давайте поможем вспомнить названия детёнышей животных (каждый достаёт фигурку животного из волш. мешочка, называет одного детёныша, нескольких)
- А в какой зоне можно встретить льва? Верблюда?... Поставим фигурки рядом с саванной, пустыней, джунглями.
4. Элементы описания животных. Упражнение «Назови одним словом»
- Наш герой знает, как называются животные, давайте напомним об их особенностях.(Образование сложных имён прилагательных (пышногривый, длинношеий, длинноногий,..)
5. Мнемотехника. Заучивание стихотворения
- Мы познакомили Джека. с животными… А чем ещё отличаются? ( имеют разную окраску) Послушайте стихотворение…
Жираф весь пятнистый, будто в заплатах,
А тигр – от ушей до хвоста – полосатый.
Зачем так придумано – вовсе не тайна!…
Чтоб тигра с жирафом не спутать случайно.
6. Образование притяжательных прилагательных.
|
- Окраска какого животного находится в правом верхнем углу листа? Чья это окраска?… (простр. ориентация )
Детям раздаются картинки из паззла с изображением животных жарких стран
- Можно вот таким словами описать окраску: пятнистый, чёрно-рыжий полосатый; чёрно-белый; однотонный, серый…
7.Карта.Звуко-букв. анализ.элементы Обо всех животных узнали, рассказали нашему герою… Но он узнает, куда ему плыть, если мы правильно разместим животных на «карте»
Поле со звуко-букв. схемами
Коллективная работа
- сколько слогов в слове ЖИРАФ? Какой первый звук? (гласный – согл., твёрдый – мягкий). Куда поместим жирафа?
(со всеми животными). Давайте проверим…
Получилась карта! Чтобы узнать, какой континент мы помогали изучать нашему герою, нужно расшифровать…
«Прочитай по 1 звукам» АФРИКА(2п)
по 2-3 звукам (1п)
2 3 2 2 3 2
- Подведение итогов занятия
– Мы узнали, что континент называется Африка! Рассказали Джеку о животных, их особенностях, какие природные условия там. Ваши знания, ему помогут отыскать клад. Мы отправим ему видеописьмо.
- Найдём на карте мира континент Африка
- Теперь вы настоящие знатоки Африки. Вам вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия " осеннее путешествие "
конспект занятия для старшей группы осеннее путешествие"...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Открытое интегрированное занятие «Занимательное путешествие»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных, насекомых, беседы, н...
Конспект интегрированного занятия "В гости в Африку"
Конспект интегрированного занятия "В гости в Африку" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия "Занимательное путешествие по островам математики"
Структура занятия:Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток...
План конспект открытого занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»
Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....