План конспект открытого занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сафронова Светлана Александровна

Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_mart2022.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

План конспект

открытого занятия

в объединении «Светлячок»

«Занимательное путешествие по математическим  островам»

Подготовила и провела Сафронова С.А.,

педагог дополнительного образования

Воронеж 2022


Дата проведения:23.03.2022

Место проведения: МБУДО ЦДО «Родник»

Группа: 1 год обучения, 6 лет

Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в навыках количественного и порядкового счета в пределах 10;

-упражнять в прямом и обратном счёте;

-учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

-закреплять знания о составе числа в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

-закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и их свойства; сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;

-продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и математических  знаков;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

-развивать конструктивные и творческие способности детей, фантазию, творческое воображение. 

-развивать навыки самоконтроля и самооценки;

-развивать  воображение, память, сообразительность;

- развивать мышление, и слуховое внимание;

-развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике,

-прививать навыки группового общения;

-воспитывать усидчивость,  трудолюбие, аккуратность при выполнении заданий;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

-геометрические фигуры;

-карандаши, листочки с заданием;

-наборы цифр и математических знаков (на каждого ребёнка);

- сигнальные карточки, дидактическая игра «Рыбки».

 

1часть. Организационный момент.

Приветствие.

Педагог: Добрый вечер, ребята!

Начинаем урок математики.

Математика нужна,

Математика важна,

Она всюду пригодится

Без нее мы никуда.

Начинаем наше занятие с волшебных слов.

В школу осенью пойдем,

Там друзей себе найдем,

Будем в школе мы учиться

Будем мы читать, писать,

Задачи сложные решать.

Станем мы учениками

Уроки будем делать сами.

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по математическим островам. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Педагог: сели красиво, ножки поставили вместе, спинки прямые.

Дети садятся.

Педагог: Ребята, что такое остров и на чем можно добраться до островов?

Дети: На корабле, яхте, лодке и т.д.

Педагог: Как называется этот вид транспорта?

Дети: Это водный транспорт.

Педагог раздает листы картона.

Педагог: Мы нанесем на ваши карты морской объект, линиями соедините точки по порядку.

Что у вас получилось?

Дети: Кораблик

Педагог: Верно. Мы отправимся в путешествие на корабле.

Педагог: Вижу,  у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2 часть. Основная

Педагог: Вот мы подплываем к первому острову.

Отгадайте, какой он формы?

У меня угла четыре

И четыре стороны.

Все они между собою

Одинаково равны.

Дети: Квадратной, красного цвета.

Педагог: Нанесем этот остров на карту, в левый верхний угол.

Педагог: Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

Какое сейчас время года?

Сколько времён года?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели? 

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Педагог: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

Отгадайте, какой он формы?  Цвета?

Нет углов у меня 

И похож на блюдце я, 

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Дети: Круг, оранжевого цвета.

Педагог: Нанесем этот остров на карту, в правый верхний угол.

Педагог:  А называется он «Остров Рыболовов».

Здесь, мы будем ловить рыбок и решать примеры. Кладем рыбку в то ведро, на котором изображено число, получившееся при решении примера.

Дети решают примеры.

Педагог: Молодцы, поймали всех рыб.  В каком ведре больше рыбы?

Ответы детей.

 Педагог: Плывём дальше.

Перед вами  пульт управления, правильно нажмем нужные кнопки.

-выложите числовой ряд от 1 до 10.

- покажите число 5.

- покажите число 8

- покажите число 9.

- покажите число 3.

Педагог: Назовите предыдущее и последующее число.

  У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом.

-Назовите соседей числа 3?

- Какие числа живут рядом с 5?

- Назови соседа числа 6 справа?

- Назови соседа числа 7 слева?

- Какое число живет слева от числа 8?

- Назови соседей числа 9?

Сравните 2 числа, поставить арифметические  знаки: больше, меньше.

Дети сравнивают числа:

5 и 7

4 и 2

10 и 8 и т.д.

Педагог: Итак, пульт управления работает исправно

Плывём дальше.

Педагог: А вот ещё один остров. Какой формы?

Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.

Дети: прямоугольник, зеленого цвета.

Педагог: Нанесем этот остров на карту, в правый нижний угол.

Педагог: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка «Корабли»

Волны плещут в океане

( машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

( вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

( приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

( наклоны)

И сжимаем в кулаке

( дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

( приседания)

Пальчиковая гимнастика Пальма.

Педагог: А теперь, мои друзья,

В путь - дороженьку пора,

 Дальше  поплывем

И свои места займём.

Педагог: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову. Отгадайте, какой он формы?  Цвета?

Если круг у нас упал,

Или вдруг его кто сжал,

По бокам слегка примял,

То получится…

Дети: Овал, желтого цвета.

Педагог: Правильно! А называется он «Размышляйка».

Педагог: Нанесем этот остров на карту, в левый нижний угол.

А какое задание вас ждет на этом острове, вы узнаете, используя координаты, чтобы найти нужные буквы и разгадать спрятанное слово.

Шифровка по координатам.

Педагог: Зашифрованное слово: «Задача»

Дети читают слово.

Педагог: Молодцы! Нам нужно решить задачу.

Но прежде, чем мы приступим к решению задачи, выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Посмотрите вниз. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. Вдруг мы  увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она, то приближается, то удаляется от нас. Молодцы.

 Педагог: Вспомним, из каких частей состоит задача?

            Дети: Условие, вопрос, решение, ответ 

Педагог:  Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что помогает нам записать решение задачи?  (Арифметические знаки и цифры).

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?

Дети: Плюс

Педагог: Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?

Дети: Минус

Педагог: я прочитаю текст

"На одном острове росли 4 пальмы, а на втором- 3 пальмы. Сколько всего  пальм на 2-х островах?

Повторите условие задачи?

Дети: На одном острове росло 4 пальмы, а на втором 3 пальмы.

Педагог: Повторите вопрос задачи?

Дети: Сколько всего  пальм росло на 2-х островах?

Педагог: Какое нужно применить арифметическое действие?

Дети: сложение.

Выложим на доске с помощью цифр и знаков решение задачи? (4+3=)

Остальные записывают у себя в тетрадях.

Назовите и выложите ответ задачи. (7)

 Педагог: Проверим решение задачи (4+3=7)

На этом острове с заданием справились, молодцы!

Педагог: А вот и следующий остров.

Какой он формы, цвета?

Я фигуру начертила,

А название забыла.

Ту фигуру каждый знает -

Юбочку напоминает.

У нее четыре стороны,

Не всегда они равны.

Дети: Трапеция, голубой цвет

Педагог: Нанесем этот остров в центре карты.  

Педагог: Сейчас я  вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с числом. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько якорей у двух кораблей?

-Сколько вёсел у матроса, а у 2х матросов?

 - Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Из-за забора видны 6 заячьих ушей. Сколько зайцев за забором?

 Педагог: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

3 часть. Заключительная

 Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в наш центр.

Педагог: Закройте глазки, откройте…Вот мы  в детском центре!

 

Вы с этого дня настоящие мореплаватели- люди плавающие по морям.

Вы сегодня были активны и внимательны, правильно называли геометрические фигуры,  верно располагали их на морской карте, были ловкими рыболовами, верно решали примеры, задачу, отлично ориентируетесь по координатам, четко отвечали на занимательные вопросы. Дети делятся впечатлениями, слушают оценку педагога.

  Вам понравилось путешествие? Мне тоже было  очень интересно путешествовать с вами. Что больше всего запомнилось? Готовы к новым путешествиям?

Наш девиз:

Будем хорошо учиться

В жизни это пригодится.

Педагог: я дарю вам морские раскраски.

Педагог благодарит всех за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....

Открытое Занятие - Занимательное путешествие

Исследовательская деятельность плюс игра по подстанциям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 480px; ...

Конспект интегрированного занятия "Занимательное путешествие в Африку"

Конспект  совместного занятия логопеда и воспитателя по теме "Занимательное путешествие в Африку"...

Конспект открытого занятия "Занимательное путешествие по островам математики"

Структура занятия:Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток...

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....