Логопедический квест «Найди ответ за 25 минут»
материал по логопедии (старшая группа)

Соленикова Лариса Викторовна

В данном конспекте представлен пример использования интерактивной инновационной технологии в коррекционной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы.У детей с речевыми нарушениями недостаточно развиты мелкая и общая моторика,им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов(памяти,внимания,мышления,воображения).Коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом.Квест - это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении, при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а также умение работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический квест «Найди ответ за 25 минут»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развитие фонематического анализа и синтеза.

2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.

3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

3. Развитие творческих  способностей, воображения.

4. Упражнение в согласовании движений с текстом.

5. Формирование четкой дикции.

6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

2. Развитие эмоциональности, выразительности.

Оборудование:

- сейф, ключ;

- карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами;

- картинки для составления звуковой схемы слов;

- цветные карандаши (синий, зеленый, красный);

- карточки для составления слов по первым звукам;

- разрезные картинки скороговорок;

- схемы зала;

- слова для составления предложений;

- воздушные шары (с записками).

Планируемые результаты:

1. Совершенствование навыка работы со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие диалогической формы речи.

4. Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды).

5. Совершенствование выразительности речи.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети с родителями под музыку заходят в зал.

             Логопед:

- Квест мы начинаем и соревнование предлагаем!

- Разделитесь на две части:команда «Почемучки» и команда «Звездочки»! Выберите капитанов ваших команд и расскажите ваши девизы!

«Почемучки»—Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?»-вопрос любимый

Помогает нам расти.

«Звездочки»— Мы-Звездочки лучистые,

Сияем и блестим.

Мы яркие,искристые

И все мы знать хотим!

Воспитатель:

-Дорогие участники! По картам-схемам вы должны будете пройти весь маршрут квеста.На каждой станции вас ждут задания;если справитесь с ними удачно,то получите код к сейфу,в котором вас ожидает сюрприз!

-Удачи вам!

1.Игровое задание «Картинку собери и скороговорку проговори”.

Логопед:

- Ребята, вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку.

Дети с родителями выполняют задание,проговаривают скороговорку, отхлопывая ее между собой в ладоши.

Логопед:

-Молодцы! Получите фрагмент цифры,он вам пригодится в конце игры.

2.Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.

Логопед:

- Посмотрите, у каждой команды карточка с картинками, отгадайте слово по первым звукам и запишите буквы.

Например:1 команда-шар,улитка,белка,автобус(шуба)-3 карточки.

Например:2 команда-собака,телефон,утка,ложка(стул)-3 карточки.

Каждая команда, выполнив свое задание, получает часть цифры.

3.Музыкальная пауза «Угадай мелодию»

Дети с родителями по первым нотам угадывают мелодию из мульфильмов и пропевают один куплет

4.Игровое задание “Будь внимательным, узнай слово”.

Логопед:

- Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными - отгадайте слова.

1 команда (слова: пион, гвоздика, ландыш, роза).

2 команда (слова: кукла,машинка,пирамидка,кубики).

Каждая команда получает часть цифры.

Логопед:

-Молодцы!Получите ещё по 1 части цифры.

 5.Игровое задание “Раскрась звуковую схему слова”.

1 команда-составляет звуковую схему слова по карточкам(4 карточки).

2 команда – тоже самое(4 карточки).

Дети выполняют задание и получают часть цифры.

6. Игровое задание “Составь предложение”.

Логопед:

- Найдите в зале воздушные шары.В каждом шарике спрятаны слова.Задача детей достать из шариков записки любым придуманным ими способом и составить из найденных слов предложения(одинаковые для всех команд).

Логопед:

- Прочитайте предложения! (Помощь родителей).

Дети читают предложения и получают часть цифры.

7.Игровое задание “Отгадай, что в коробке”.

Дети подходят и узнают у воспитателя следующее задание.

. Воспитатель:

- Угадайте, что спрятано в коробке? (сюрприз) На ваши вопросы я буду отвечать только «да» или «нет».

Дети задают вопросы:

-Этот предмет большой? (нет).

- Этот предмет легкий? (нет) и т.д.

Дети угадывают предмет и получают часть цифры.

Воспитатель вместе с детьми собирают из частей цифры,которые являются кодом для сейфа,сейф открывается, всех ожидает сюрприз. Квест пройден!

Конспект составила:учитель-логопед Соленикова Л.В.

МДОУ «Детский сад 149»

г.Ярославль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Найдем колобка»

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Конспект квеста " Найди по следам" для родителей

    В нашей группе мы стараемся находить новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и доступной для родителей. Так итоговое родитель...

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе....

Прогулка – квест «Найди ключ» старшая группа

Прогулка – квест старшая группа «Найди Ключ»Цель:. - активизировать воспитанников;- повышать познавательный интерес;- вызывать эмоциональный подъѐм; - способствовать развитию тв...

Квест «Найдем колобка»

Квест «Найдем колобка»...

Игра - квест "Найдите письмо с пожеланиями"

Игра предназначена для детей 6-7 лет с использованием интерактивной доски....